Ох ужас-ужас. Гарантийные вопросы всегда ссорят покупателей и продавцов... А гарантия по "битым пикселям" вообще больная тема.
Но по порядку.
Сразу говорю, что я на стороне продавцов выступаю и наша компания берет плату за проверку монитора. И мы НЕ интернет магазин.
1. Все учим мат. часть, а именно - все мониторы производят согласно всемирным стандартам и основной стандарт принадлежит международной организации ISO, создавшей такие нормы как ISO 9002. Для жидкокристаллических экранов это стандарт 13406-2. Он описывает основные характеристики, таких как время реакции, углы обзора, контрастность и яркость. Исходя из предположения, что жидкокристаллическая панель не может быть совершенной, этот же стандарт описывает нормы по количеству дефектных пикселей в зависимости от размеров экрана.
Стандарт ISO 13406-2 выделяет четыре класса экранов. Самый лучший - первый не допускает никаких дефектов, а худший - четвертый допускает существование до 549 нефункционирующих точек на 15-дюймовом экране, а на 20-дюймовом - до 1344 (приводятся данные о подпикселях). Почти все производители в своих гарантийных обязательствах руководствуются требованиями второго класса.
Исходя из этого монитор НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДЕФЕКТНЫМ (недоброкачественным) товаром, если на нем присутсвует ДОПУСТИМОЕ количество битых точек.
2. По закону
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 января 2002 г. N 90-З
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 12. Право потребителя на надлежащее качество товара (работы, услуги)
2. Потребитель имеет право на проверку качества, комплектности, веса, меры приобретаемого товара (работы, услуги), на проведение в его присутствии проверки свойств или демонстрации правильного и безопасного использования товара, если это не исключено ввиду характера товара.
Продавец (исполнитель) обязан продемонстрировать работоспособность товара и передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует предоставленной информации о товаре (работе, услуге) и условиям договора, а также по требованию потребителя предоставить ему необходимые контрольные средства измерений, предусмотренные правилами розничной торговли, с действующими свидетельствами и (или) оттисками клейм, подтверждающими проверку и пригодность этих средств к применению, документы, подтверждающие качество и безопасность товара (результата работы, услуги), его комплектность.
Так вот "ввиду характера товара" монитор НЕ ЯВЛЯЕТСЯ самостоятельным устройством и не может использоваться отдельно от компьютера (например), т.ч. в данном случае проверка монитора продавцом не обязательна.
Однако вы можете посмотреть внешний вид монитора (сколы царапины и т.п.) и комплеткность поставки, а так же то что ДО ВАС монитор не был распакован (т.е. на нем только 1 скотч и отсутствуют иные следы вскрытия)
3. Проверить дома монитор можно - обнаружить битый пиксель и пробовать вернуть продавцу монитор, но: монитор в данном случае не является дефектным либо недоброкачественным (так как соотвествует стандарту) и по постановлению Сов.мина (номер не помню) обмену и возврату не подлежит. Можно обратиться в СЦ, но вы получите заключение, что монитор не является дефектным.
4. Проверка монитора на отсутсвие битых пикселей является платной услугой по следующим причинам: она позволяет уравнивать баланс цены между мониторами полностью без точек и с наличием точек. В данном случае клиент который хочет получить монитор без точек компенсирует скидку, которая будет предоставлена покупателя монитора с дефектными пикселями.
5. Есть компании которые изначально включают в цену проверку либо имеют сбыт мониторов по "обычной" цене. Такой способ конечно более "корректен" по отношению к покупателям.
6. Все это касается мониторов только 2-3-4 классов и не касается мониторов 1 класса, которые обязаны (!) быть без точек.
PS. Мы к слову сказать берем плату (совсем незначительную я считаю) за проверку и даем гарантию 3 дня на то что точки не появятся. Если дома вы их таки обнаруживаете - мы меняем без доплаты на новый и так до тех пор пока монитор без точек не проработает 3 дня после замены... =)