kitnamore:
AntonVict,
такое указано в документах производителя, которые идут с монитором, а также на офф. сайте производителя. Обычно там дается общая информация, что считается, а что нет гарантийным случаем и количество битых пикселей указано изх расчета на диагональ. на 15ки - до 6, а у многих левых производителей и до 10 пикселей мертвых не предел и это не считается гарантийным случаем.
Если это указано в документах, то к продавцу не должно быть претензий.
Единственное, что можно в таком случае посоветовать покупателю - это проверка монитора на месте.
Если битые пиксели можно определить на глаз, то тогда не вижу проблем.
Насколько я знаю, перед покупкой продавец обязан (бесплатно) включить электробытовой прибор и проверить, работает ли он.
Или с мониторами не так?
Например, вот эта статья:
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 января 2002 г. N 90-З
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 12. Право потребителя на надлежащее качество товара (работы, услуги)
2. Потребитель имеет право на проверку качества, комплектности, веса, меры приобретаемого товара (работы, услуги), на проведение в его присутствии проверки свойств или демонстрации правильного и безопасного использования товара, если это не исключено ввиду характера товара.
Продавец (исполнитель) обязан продемонстрировать работоспособность товара и передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует предоставленной информации о товаре (работе, услуге) и условиям договора, а также по требованию потребителя предоставить ему необходимые контрольные средства измерений, предусмотренные правилами розничной торговли, с действующими свидетельствами и (или) оттисками клейм, подтверждающими проверку и пригодность этих средств к применению, документы, подтверждающие качество и безопасность товара (результата работы, услуги), его комплектность.
п.с. Таким образом, как минимум один монитор можно будет посмотреть и, в случае наличия битых пикселей, отказаться от покупки.