С появлением DJI Phantom 3 adv, pro и т.п. самостоятельная сборка потеряла смысл. Единственный квадрик который счас имеет смысл собирать это грузовик.
1) ребятки ходил в белгие говорят мощность передатчика на частоте 2,4ггц свыше 10 милливатт запрещено что делать братцы
1)---Если использовать, то все пользуются и не парятся(даже в наших магазинах пульты продаются с такой мощностью). Если провезти через таможню то придется отказаться---
Познавательно:
1) http://habrahabr.ru/company/neuronspace/blog/259527/
Первая наша сходка
Вторая сходка( может и не вторая но так как только я могу редактировать первое сообщение то будет вторая).
Подсел на это дело пару лет назад, до этого были радиоуправляемые модели авто. Но 1 плоскости стало не хватать и решил попробовать себя в коптеростроении. Но так как опыта в этом было 0 решил купить первой готовый коптер который требовалось только подрубить к аппе поставить акум и в принципе можно было лететь.
Первый полет оказался не совсем удачны, минус винт и шасси. Месяц ожидания и все повторилось. Примерно через пол года стал более или менее сносно летать.
После того как я пару раз перебрал свой первый коптер из-за поломок было принято решение собрать коптер самому. Была заказана рама – клон DJI 450 , мозги кк моторы 920 kv. Коптер был собран и к тому же более менее летал. После этого и началась эпопея со сборкой и модернизацией коптеров которая и продолжается уже несколько лет.
За это время попробовал полетать на масштабах от 250-800. Практически на всех контролерах DJI, на КК, APM, Idea fly. Попробовать подвесы от DJI, tarot , idea fly( еще на сервах), и 1 китайский непонятного происхождения. В принципе как они стоили так и работали. Для себя сделал вывод что хорошо и дорого почти всегда рядом. Нормально и не дорого тоже иногда бывает.
Немного о том что использую сам пока тока фото потом добавлю описание и ттх
-Рама рептилия 500, дальний клон тбс.
-Лучи китай черного цвета
-Моторы, реги ,винты - комплект dji e600 (винты 12 самозатяг)
-Мозги naza lite V2, PMU V2, dji iosd , data link (с помощью него можно летать по точкам с компа или яблочного планшета и настраивать праметры квадры).
-Видео передатчик 400мв и антена клевер от валькирии 350( хорошая антена относительно цена качества).
-Акум DP 6 банок (22вольта) 3300 -летает с ним 19 минут и DP 4600- летает с ним тоже 19.
Гекса. Все dji кроме подвеса (тарот2). теже потроха что и на квадре тока заводская v2/ На акуме 6200 4S летает с подвесом и камерой 14-15 минут.
Дам пару советов новичкам которые решились на постройку леталки.
1. Реально оценивайте свои возможности, не надо строить аппарат который будет летать 30 минут на 40 км, стоить пару баксов и не такой как у других. – Очень часто возникают конфликты между людьми которые все знают теоретически , начитались интернета строят мега квадру, а все кругом их пытаются обманывать и сами ничего не знают. Практически можно построить аппарат который будет летать 30 минут, тягать на себе камеру с fpv но это будет стоить кучу денег. И для новичка непонимающего что делать может стать не подьемной ношей как материально так и технически.
2. Как первый аппарат лучше взять какой ни будь комплект в котором уже есть все(мотор регулятор рама и мозги ну или хотя б первые 3 пункта). Это избавит вас от подбора комплектующих и вы сможете получить более менее летательный аппарат. В первую очередь советую смотреть на комплекты DJI 450 или 550( хотя как первого аппарата 450 выше крыши). Если вы не собираетесь сильно в нем копаться он у вас никогда не упадет , вы готовы потратить 1000 баксов то можете взять фантом. ОН полетит сразу с коробки и особо не доставит гемора с настройками. Но если вы все таки допускаете возможность падения то бы не советовал его брать. У него вся электроника заточена чисто под него, сторонние регуляторы всунуть в него проблематично как в принципе и все его внутренности. При поломки луча вам придется полность поменять весь корпус грубо говоря пересобрав весь коптер.
3. Какие выбрать мозги- все зависит от того что вы хотите от своего аппарата. APM- за неделю имея опыт настройки КК и naza разобрался с помощью интернета и товарище. НЕ дорогие мозги с кучей настроек, открытым кодом массой периферии. Если вам нужен аппарат для полета по точкам яб выбрал именно их. Аналог от DJI который летает по точкам будет стоить минимум 550$ а при дальних полетах есть вероятность потерять свой квадр. Потерять на 400 баксов меньше будет не так болезненно. Стабильности у него поменьше чем у DJI но со своей задачей они справляются. Но для новичка данные мозги могут быть очень тяжелы в использовании и могут отбить всю охоту заниматься этим хобби. DJI naza lite-самые простые мозги в линейки DJI. Требуют минимум настроек и являются по мойму мнению идеальным вариантам для новичка. Минимум настроек , летают практически с коробки. Главное не накосячить с направлением мозгов и GPS модуля в который встроен еще и компас. Иногда цена комплекта с gps отталкивает новичков от покупки модуля с gps но по итогу 90 процентов все равно его покупают после месяца полетов. Только в полном комплекте эти мозги открывают весь свой потенциал. С данными мозгами можно летать в 3 режимам: 1) GPS- автоматическое удержание точки на которой завис коптер и высоты , 2) алтитуде- автоматическое удержание высоты ( нормально держит высоту тока при зависании , при полете нужно добавлять газ чтоб коптер не опускался вниз), 3) ручной режим – полностью отсутствует стабилизация и коптер можно вращать по всем плоскостям. В этом режиме коптер более быстрый чем в двух перечисленных выше.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Какие выбрать акумуляторы для коптера???
Если вы определились с напряжением которое нужно вашему коптеру и емкостью , то следующее что будет полезно вам знать описано в 3 нижеприведенных пунктах.
Первое на что стоит обратить внимание это токоотдача. Что , это такое спросите вы. Это количество тока (емкостей аккумулятора) которое он может отдать в единицу времени. Обозначается токоотдача буквочкой С на аккумуляторе. Для примера возьмем аккумулятор емкостью 3s 2650 маЧ 5C. Есть простая формула по которой мы можем посчитать ток который отдаст наш аккумулятор в единицу времени. Емкость умножаем на количество С 2650*5=13250маЧ которые наш аккумулятор может выдавать в единицу времени в штатном режиме. Чем требуемая нагрузка нашего аппарата меньше максимально выдаваемой тем лучше. Потому что при разряде аккумулятора даже на половину его емкость так же упадёт в 2 раза и ток который он сможет выдавать будет меньше требуемого, что в итоге приведет к тому что мы не сможем выкачать всю его емкость и не сможем использовать его на все 100% И кроме того нагрузка на аккумулятор выше той на которую он рассчитан приводит к нагреву и быстрому износу элемента питания.
Второе на что нужно обратить внимание это на его вес. При весе гексакоптера больше 2000гр каждые дополнительные 300 грамм уменьшают полет на 2 минуту.
Третье это сам состав аккумулятора. Количество элементов, с которых он состоит. Например обозначение 4S1P обозначает что на аккумулятор состоит из 4 банок(каждая 3.7) подключенных последовательно. Если вместо 1P мы видим в обозначении 2P то это значит что в нашем аккумуляторе не 4 элемента(банки ) а 8. 4 пары по 2 элемента Это не очень хорошо в связи с тем что надежность таких аккумуляторов ниже и вес скорее всего будет больше.
Описание в википендии http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E2%E0%E4%F0%EE%EA%EE%EF%F2%E5%F0
Думаю что такое мультироторная система вы уже прочитали по ссылке сверху. Для чего слздана тема?? Ну думаю для тех кто уже имеет квадру , кто только думает ее собрать и кто уже собирает.
До появления у меня квадракоптера я пару лет увлекался автомоделизмом , но всеравно как оказалось тема квадракоптеров оказалась для меня совсем нова.
Если вы хотите построить свой квадракоптер то вам понадобтся рама ( две палки одинаковой длинны соединенные между собой по центру ввиде креста и имеющие посредине площадку для установки блока управоления и акумулятора) , регуляторы оборотов (каждому мотору свой регулятор , он будет регулировать обороты мотора чтоб вы могли его удерживать в воздухе и управлять им) ,сам мотор , вины для мотора , плата управления( она предназначена для удержания квадракоптера в горизонтальном положении).
ПРОВОДА
Мой первый квадракоптер.
(http://www.idea-fly.com/) Это их сайт. Я покупал полносттью готовый комплект из коробки которым можно сразу пользоваться. Цена самой квадры была 220$ , аппу я купил за 160(turnigy 9xr с модулем FrSky DF 2.4Ghz Combo Pack for JR w/ Module & RX
акумы и зарядка еще 100. В итого чистыми квадра мне стала 500$. Было много полетов , падений поломок. Счас она вся ломаная переломаная заклеена клеевым пистолетом пистолет но всетаки летает.
Если у когото есть вопросы или желание полетать обсудить что то связаное с мультироторными системами милости прошу.
Очень часто на форуме возникает вопрос выбора коптера, сводится к 1, что взять.
1. Первый претендент это DJI Phantom ( http://www.dji.com/product/phantom-2-vision ) в различных его модификациях.
Какие у него плюсы:
1). Летит с коробки, не надо ничего собирать и настраивать.
2). Стабильный полет и возможность удержания точки. ( бросили стики он завис).
3). Наличие режима FS- при поери сигнала пульта он вернется на точку взлета если пилот ничего не накосячил.
4). Самозатягивающие винты которые легко снимаются и ставятся на аппарат.
Минусы:
1). Цельная конструкция рамы коптера, при повреждении любого элемента рамы вам придется собрать весь коптер по новой.
2). Вы будите привязаны к одному типу аккумуляторов с завышенной ценой.
3) Очень сильно ограничена возможность его модернизировать.
4) Цена самого аппарата немного завышена.
2. Второй претендент dji 450 и его клоны.
Плюсы
1). Стабильный полет ( мозги naza lite или V2, теже что и у фантома).
2). Хорошая ремонтопригодность. При поломке элемента рамы можно заменить только его не разбирая всего квадрокоптера.
3).Возможность улучшения путем замене моторов , регуляторов винтов и всей электронике.
4). Цена ниже чем на фантом с темиже комплектующими собранными на заводе.
5). Возможность установки винтом до 12 дюймов.
6). Можно выбрать любой пульт и самому подобрать необходимые батареи.
7). Легче установить FPV чем на фантом.
Минусы
1). Необходимость самому собирать и настраивать, сильно отпугивает новичков.
2). Китайские клоны стоят дешевле процентов на 30.
Проверка настройки квадры , если нет опыта полетов то лучше не повторять
пытались снять видео -правда без подвеса сильно колбасит и тяжеловато ей груз тянуть
на выставке в дримленде
350 квадра ребенка
подвес с 1 осью на 550dji (tarot 2d)
автоматическая посадка naza lite при выключении пульта