Тема закрыта
  • melafan Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    melafan Senior Member Автор темы

    765

    16 лет на сайте
    пользователь #96052

    Профиль
    Написать сообщение

    765
    # 6 августа 2007 17:16

    с 13 января 2015 года марка топлива в BYR за 1 литр
    АИ-92 - 11 100
    АИ-95 - 11 900
    ДТ "Евро 5" - 12 300

    код выделить все

    с 01 октября 2014 года марка топлива в BYR за 1 литр / в долларах
    АИ-92 — 10600 / 1
    АИ-95 — 11400 / 1.08
    ДТ — 11500 / 1.09
    ДТ Евро 5 — 11700 / 1.1

    с 27 декабря 2013 года марка топлива в BYR за 1 литр / в долларах
    АИ-92 — 8800 / 0.93
    АИ-95 — 9500 / 1
    ДТ — 9600 / 1.01
    ДТ Эко+ — 9700 / 1.02
    ДТ Евро 5 — 9800 / 1.03
    ДТ Арктика — 11100 / 1.17

    с 5 декабря 2013 года составляют за 1 литр
    АИ-92 — 8600 р.
    АИ-95 — 9300 р.
    ДТ — 9400 р.
    ДТ Эко+ — 9500 р.
    ДТ Евро 5 — 9600 р.
    ДТ Арктика — 10900 р.

    с 16 сентября 2013 года составляют за 1 литр:
    бензин АИ-92 К5 – 8400 рублей,
    бензин АИ-95 K5 – 9100 рублей,
    дизельное топливо – 9200 рублей,
    дизельное топливо Евро-5 – 9400 рублей,

    с 16 января 2013 года составляют за 1 литр:
    бензин Нормаль-80 – 7200 рублей,
    бензин АИ-92 К3 – 7300 рублей,
    бензин АИ-92 К5 – 7400 рублей,
    бензин АИ-95 – 7800 рублей,
    дизельное топливо – 8000 рублей,
    дизельное топливо Евро-5 – 8400 рублей,
    дизельное топливо «Арктика» — 9300 рублей.

    с 3 октября 2012 года составляют за 1 литр:
    бензин Нормаль-80 – 6750 рублей,
    бензин АИ-92 – 6950 рублей,
    бензин АИ-95 – 7500 рублей,
    дизельное топливо – 7650 рублей,
    дизельное топливо Евро-5 – 8050 рублей.

    с 14 марта 2012
    95 - 6450
    92 - 6000
    80 - 5700
    ДТ - 6600
    с 3 декабря 2011
    95 - 6100
    92 - 5700
    80 - 5400
    ДТ - 6300

    с 10 ноября 2011
    95 - 5550
    92 - 5150
    80 - 4900
    ДТ - 5750

    с 16 октября 2011
    95 - 5360
    92 - 4970
    80 - 4740
    ДТ - 5360

    с 1 октября 2011
    95 - 5200
    92 - 4820
    80 - 4600
    ДТ - 5110

    с 14 сентября 2011
    95 - 4950,
    92 - 4590,
    80 - 4380,
    ДТ - 4860

    с 20 августа 2011
    95 - 4800,
    92 - 4460,
    80 - 4240,
    ДТ - 4720,

    с 21 июля 2011 с 9 июня 2011
    95 - 4650, 0.93$ 95 - 4500, 0.91$
    92 - 4330, 0.87$ 92 - 4200, 0.85$
    80 - 4120, 0.83$ 80 - 4000, 0.81$
    ДТ - 4580, 0.92$ ДТ - 4450, 0.90$

    с 7 июня 2011
    95 - 5800, $1.16
    92 - 5100, $1.03
    80 - 4950, $0.99
    ДТ - 5100, $1.03

    с 24 мая 2011 с 31 марта 2011 с 3 марта 2011
    95 - 4350, $0.88 95 - 3750, $1.23 95 - 3400, $1.13
    92 - 3950, $0.80 92 - 3300, $1.08 92 - 3000, $0.99
    80 - 3850, $0.78 80 - 3150, $1.03 80 - 2850, $0.94
    ДТ - 3900, $0.79 ДТ - 3150, $1.03 ДТ - 2850, $0.94

    с 23 января 2010 с 27 февраля 2010 с 12 мая 2010
    95 - 2840 95 - 3050 95 - 3240, $1.08
    92 - 2520 92 - 2700 92 - 2870, $0.96
    80 - 1940 80 - 2080 80 - 2250, $0.75
    ДТ - 2270 ДТ - 2430 ДТ - 2580, $0.86
    ДТ-Б5 - 1950 ДТ-Б5 - 2090 ДТ-Б5 - 2220, $0.74

    c 10 сентября 2009 с 01 декабря 2008 с 23 июля 2008 с 06 июля 2008
    95 - 2780, $0,99 95 - 2530, $0,90-1.04 95 - 2810, $1,33 95 - 2670, $1,25
    92 - 2470, $0,88 92 - 2220, $0,78-0.92 92 - 2470, $1,17 92 - 2350, $1,10
    80 - 1900, $0,68 80 - 1760, $0,62-0.72 80 - 1950, $0,92 80 - 1850, $0,87
    ДТ - 2220, $0,79 ДТ - 2020, $0,71-0.83 ДТ - 2240, $1,06 ДТ - 2130, $1,00
    ДТ-Б5 - 1910, $0,69 ДТ-Б5 - 1760-1800, $0,63

    c 10 июня 2008 c 10 декабря 2007 с 6 августа 2007 с 14 мая 2007
    95 - 2540, $1,18 95 - 2420, $1,13 95 - 2310, $1,08 95 - 2200, $1,03
    92 - 2230, $1,04 92 - 2120, $0,99 92 - 2020, $0.94 92 - 1930, $0,90
    80 - 1760, $0,82 80 - 1670, $0,78 80 - 1600, $0.75 80 - 1530, $0,71
    ДТ - 1940, $0,90 ДТ - 1690, $0,79 ДТ - 1610, $0.75 ДТ - 1540, $0,72

    с 20 января 2007 с 12 декабря 2006 с 27 ноября 2006 с 15 июля 2006
    95 - 2100, $0,98 95 – 2000, $0,93 95 - 1910, $0,89 95 - 1840, $0,86
    92 - 1840, $0,86 92 - 1760, $0,82 92 - 1680, $0,79 92 - 1620, $0,76
    76 - 1470, $0,67 80 - 1400, $0,65 80 - 1340, $0,63 80 - 1290, $0,60
    ДТ - 1470, $0,67 ДТ - 1400, $0,65 ДТ - 1340, $0,63 ДТ - 1290, $0,60

    с 01 июля 2006 с 10 мая 2006 с 01 января 2006 с 12 ноября 2005
    95 - 1770, $0,82 95 - 1720, $0,80 95 - 1680, $0,78 95 - 1650, $0,77
    92 - 1560, $0,73 92 - 1520, $0,70 92 - 1480, $0,69 92 - 1450, $0,67
    80 - 1240, $0,58 80 - 1200, $0,56 80 - 1170, $0,54 80 - 1150, $0,53
    ДТ - 1240, $0,58 ДТ - 1200, $0,56 ДТ - 1170, $0,54 ДТ - 1150, $0,53

    Налабаю дома красивую картинку. Bacёk

    ВНИМАНИЕ!
    Просьба воздержаться от ЛЮБЫХ политических дискуссий!
    Любые отклонения в сторону политики будут наказываться :znaika:

  • The_crow Senior Member
    офлайн
    The_crow Senior Member

    19198

    19 лет на сайте
    пользователь #24044

    Профиль
    Написать сообщение

    19198
    # 7 августа 2007 21:21
    Berezina:

    Цитата:

    И с 2005г цена уже на 620р выросла, или на 44%. А это скажем прямо уже серьезное повышение.Ну так это очень гуманно. Евросоциалисты должны памятник кое-кому местному поставить за такое. Вспомните про прибалтов - за одну ночь вжик из совкового рая в мир капитализма.

    если бы хоть $ рос было бы не так сильно заметно...

    Хотя россиянам ещё хуже когда $ стоил 31руб бенз был по 10-11р а сейчас вообще труба $ 25 а бенз почти около того...

    "В старину люди верили,что когда человек умирает,душу его уносил Ворон,но лишь иногда Ворон возвращал душу на Землю,чтобы восстановить справедливость"
  • Creative Senior Member
    офлайн
    Creative Senior Member

    1299

    21 год на сайте
    пользователь #7692

    Профиль
    Написать сообщение

    1299
    # 7 августа 2007 21:28

    И с 2005г цена уже на 620р выросла, или на 44%.

    Т.е. на 13% в год или чуть больше с учетом того, что 2007 год не закончился. А эта цифра близка к официальному индексу потребительских цен. Так что драматизировать не стоит.

    Про акцизы правильно говорите. Только вот какая штука- в начале года когда нефтяную экспортную лавочку прикрыли и переработка-экспорт стали не то что низкорентабельными-убыточными, правительство снизило акцизы в несколько раз, обеспечив беспрецедентную для мирного времени доходность розничной реализации нефтепродуктов- а она (на тонну) стала выше прошлогодней в 3,5-4 раза в абсолютном выражении (конкретная цифра-увы, коммерческая тайна, но процентное соотношение с прошлым годом точное и без 10% погрешности). Если бы та забавная теория, предложенная Berezina была истиной, ничто бы не мешало, скажем, Лукойлу снизить маржу и цены даже на 10% и получить приличный операциооный доходза счет роста среднесуточной реализации. Но. увы, цены на светлые нефтепродукты у нас регулируются государством (читай, концерном). И дано это было для того, чтобы вкупе с убыточным экспортом обеспечить более-менее сносную доходность. И еще- внутренняя розница, пусть и сверхприбыльная, но она рублевая, а стране-то нужна валюта и о-о-очень нужна. Нефтепродукты же - товар ликвидный.

    Потом по итогам квартала правительство решило, что лучше дать переработчикам субсидию (думаю про 24 доллара на тонну все слышалиили читали), но практически вернуть прежние ставки акцизов. Также собралось оно возмещать процент от пошлины. И вроде все устаканилось и перерабочики вернулись в лоно отечественных НПЗ. Так нет же злобные российские новые капиталисты-империалисты решили опять поднять экспортные пошлины, т.е. и входная пошлина для РБ тоже вырастет, и опять уйдет в минус переработка и поять тут начнут искать способы простимулировать компании.

    Только втыкающие пистолеты ТРК на АЗС автомобилисты - всего лишь пешки в большой игре правительства/концерна и компаний. А пешкам-только вперед.

  • dzikiihell velcom team
    офлайн
    dzikiihell velcom team

    7160

    17 лет на сайте
    пользователь #77183

    Профиль
    Написать сообщение

    7160
    # 7 августа 2007 21:38

    пора на газ..... а то так скоро и за бакс 92 перевалит

  • The_crow Senior Member
    офлайн
    The_crow Senior Member

    19198

    19 лет на сайте
    пользователь #24044

    Профиль
    Написать сообщение

    19198
    # 7 августа 2007 22:21

    Невнятно написал просто не совсем вкурсе сколько в россии стоит бенз но думаю при теперешнем курсе доллара (25р) бензин стоит 20-22 р.

    Если бы ещё и у нас $ "упал" как у них на 20% то вообще вилы...

    Просто привыкли что $ всегда рос и большинство это устраивало...

    Раньше на 1$ заправляли 3 литра скоро и на один не хватит...

    "В старину люди верили,что когда человек умирает,душу его уносил Ворон,но лишь иногда Ворон возвращал душу на Землю,чтобы восстановить справедливость"
  • Sерж Senior Member
    офлайн
    Sерж Senior Member

    15070

    21 год на сайте
    пользователь #6927

    Профиль
    Написать сообщение

    15070
    # 7 августа 2007 22:27

    The_crow, доллар 25.5.

    бензин от 18 в области до 21 (BP ultimat) в городе. 95-й. :znaika:

    Если вам чешутся руки, не спешите лезть в драку! Может это к деньгам... (с)
  • Touring Senior Member
    офлайн
    Touring Senior Member

    4968

    21 год на сайте
    пользователь #8462

    Профиль
    Написать сообщение

    4968
    # 7 августа 2007 23:41

    Как формируется цена на топливо?

    Дополнительно к цене на сырую нефть необходимо скалькулировать производственные издержки на нефтепереработку и расходы на региональное распределение, а также маржи местной промышленности, гонорары за услуги нефтяных компаний и маржи местных дилеров; эти затраты могут варьировать в зависимости от региона.

    Проведенные в прошлом анализы показали, что региональные различия скорее незначительные – в частности, если сравнивать их с абсолютным уровнем цен. Эти затраты в сумме можно принять приблизительно в виде 10-12 центов США за литр дизеля и 11-13 центов США за литр бензина.

    Добавив затраты на производство, распределение и коэффициенты прибыльности, а также и налог с продаж/НДС к цене сырой нефти, получим “нормальную продажную цену”.

    Это и будет цена лёгкого топлива, если оно продавалось бы на заправочных станциях как минеральная вода (т. е. без начисления никаких специфических налогов, касающихся топлива).

    Эта цена также символизирует границу между специфическим субсидированием топлива и налогообложением топлива.

    В рамках очень сложных налоговых систем промышленных стран налоги на топливо играют все более важную роль, а существующие высокие уровни налогообложения создавались постепенно в течение периода в несколько десятилетий.

    Цены на нефть, «нормальная продажная цена» топлива и его реальная цена на АЗС в историческом разрезе.

    Итак, выборочная статистика за 1998-2002 год в формате:



    - Год - Мировая цена на нефть / «нормальная цена» топлива / реальная цена топлива на АЗС, центы США за литр

    Беларусь

    Дизель

    1998 7/21/13

    2000 20/36/36

    2002 16/31/36

    Бензин

    1998 7/22/34

    2000 20/37/55

    2002 16/32/50

    Литва

    Дизель

    1998 7/21/34

    2000 20/36/55

    2002 16/31/59

    Бензин

    1998 7/22/51

    2000 20/37/66

    2002 16/32/69

    Германия

    Дизель

    1998 7/21/69

    2000 20/36/78

    2002 16/31/82

    Бензин

    1998 7/22/96

    2000 20/37/91

    2002 16/32/103

    Стоит отметить тот факт, приведённая цена на нефть отражает средневзвешенную цену сырой нефти на мировом рынке (североморская брент-смесь) в Роттердамском порту на год подсчёта.

    Высчитанная «нормальная цена» полученного из неё лёгкого топлива получается, естественно, одинаковой для Беларуси и Германии.

    Итак, можно отметить, что если положить входную цену на нефть, равной мировой(!), полученный из такой нефти бензин, начиная с 1998-го года, является в Беларуси не дотируемым, а налогооблагаемым видом топлива, для дизеля это справедливо с 2000-го года.

    Нынешняя ситуация.

    Российская экспортная (внешняя, мировая) цена на нефть составляла в 2006-м году примерно $463 за тонну.

    463$ / 1190=0.38$ - цена нефти за литр

    коэффициэнт перегонки западного НПЗ – около 80%

    463$ / 0,8 / 1300 = 0,445$ - цена бензина за литр

    Проверим по вышеприведённой методике (прибавить к рыночной цене каждого литра нефти по 0,11-0,13$)

    0,38 + 0,12 = 0,5$, то есть теоретические неучтённые расходы на процессинг составили 0,055$ на литр.

    Итак, мировая цена бензина 95-98/дизтоплива сейчас составляет примерно 0,5 американского доллара.

    В свою очередь, добавив искомые 20% (НДС и налог с продаж), получим 0,6$.

    Вывод - мировая «нормальная продажная цена» цена бензина 95/дизтоплива составляет сейчас 0,6 американского доллара. Все цены выше 0,6 доллара на заправке при мировых ценах на сырьё сигнализируют о том, что топливо является не субсидируемым, а налогооблагаемым.

    Россия и Беларусь

    В 2006-м году мировая цена составляла 420$ за тонну, внутренняя российская цена составляла 160$ за тонну, и экспортная пошлина – 219$ за тонну.

    Россия, внутренний рынок:

    160$ / 1190=0.134$ - цена нефти за литр

    коэффициэнт перегонки немодернизированного российского НПЗ – 55%, модернизированного – 70%

    160$ / 0,55 / 1300 = 0,223$ - цена бензина за литр

    0,223$ + 0,055$ = 0,278$

    0,278$ + 20% НДС = 0,333$

    Итак, российская «нормальная продажная цена» цена бензина 95/дизтоплива составляет 0,33 американского доллара. Всё выше – налоги.

    Беларусь:

    Спецпошлина для поставок в Беларусь сейчас составляет 29% от российской экспортной пошлины.

    Иначе говоря, на каждую тонну нефти, поставленной из России, платится 76 долларов пошлины, и цена нефти для Беларуси составляет 160+76=236$ за тонну, против $430 мировой.

    236$ / 1190=0.198$ - цена нефти за литр

    пускай коэффициэнт перегонки модернизированного белорусского НПЗ – 70%

    236$ / 0,70 / 1300 = 0,259$ - цена бензина за литр

    0,259$ + 0,055$ = 0,314$

    0,282$ + 20% НДС = 0,376$

    Итак, белорусская «нормальная продажная цена» цена бензина 95/дизтоплива сейчас составляет 0,37 американского доллара. Всё остальное – налоги.

    Учтём нынешнюю белорусскую стоимость нефти – 20 центов за литр, «нормальную продажную цену» - 37 центов за литр, нынешнюю цену на 95-й бензин – 107 центов за литр и ДТ - 75 центов за литр, обратимся к исторической таблице цен выше. 2002-й год, Германия, практически совпадают все цифры.

    Естественно, сейчас цены на топливо в Германии выше (157-185 центов США), из-за повышения мировых цен на нефть, выросших в 3-3,5 раза по сравнению с 2002-м годом. Но, как это ни парадоксально, в основном из-за упомянутой политики увеличения налогов на топливо, дезавуалированной ростом евро. Несложный подсчёт показывает – сейчас, в 2007-м, в цене литра топлива, продаваемого в Германии, налогов на 100-120 центов США, а в 2002-м было 50-70 центов США (как нынче в Беларуси).

    Вывод – нынешняя белорусская налоговая нагрузка в цене топлива, да и цены на него в цифрах равны немецким в 2002-м году, при соответственно равных ценах на входное сырьё.

  • digvic Senior Member
    офлайн
    digvic Senior Member

    8956

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8956
    # 8 августа 2007 02:01

    Touring, да уж растут налоги. Как бы нам до немецкой цены 2007 года не докатиться в ближайшем будущем. А то ведь действитель на газ переходить прийдется :)

    в движении к совершенству
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    21 год на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 8 августа 2007 07:15
    Creative:

    И с 2005г цена уже на 620р выросла, или на 44%.

    Т.е. на 13% в год или чуть больше с учетом того, что 2007 год не закончился. А эта цифра близка к официальному индексу потребительских цен. Так что драматизировать не стоит.

    Ну во-первых вы действительно верно заметили, 2007 год еще далеко не закончился, впереди еще 4.5 месяца что согласно графику поднятия цен допускает еще два подорожания на 100р. Во-вторых я что-то не заметил чтобы з/п росли теми же темпами. Точнее сказать я вообще не вижу чтобы они росли. Ведь с 2005г з/п должна была вырости с 1.5 раза, не заметить такое было бы тяжело, а реально этого не видно.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Barmutik Senior Member
    офлайн
    Barmutik Senior Member

    4630

    20 лет на сайте
    пользователь #18694

    Профиль
    Написать сообщение

    4630
    # 8 августа 2007 09:23

    Touring,

    Квалифицированно разложили... только поможет это очень малой части... большая часть будет по прежнему думать что Россия душит наш нефтяной бизнес.

    Было бы интересно узнать есть ли у кого-нибудь раскладка по всем акцизам и сборам которые берутся с бензина государством.. типа там налог на дороги и т.д....

  • Creative Senior Member
    офлайн
    Creative Senior Member

    1299

    21 год на сайте
    пользователь #7692

    Профиль
    Написать сообщение

    1299
    # 8 августа 2007 09:34

    Barmutik,

    http://www.afn.by поможет

  • Creative Senior Member
    офлайн
    Creative Senior Member

    1299

    21 год на сайте
    пользователь #7692

    Профиль
    Написать сообщение

    1299
    # 8 августа 2007 09:57

    localhost,

    согласно графику поднятия цен допускает еще два подорожания на 100р.

    не совсем так. Очередное повышение цен можно ожидать в октябре. В сентябре российское правительство опять будет корректировать экспортные пошлины на нефть. А значит следом за этим в начале октября можно ждать сюрпризов на АЗС. Так что в итоге может оказаться 15-17% в годовом исчислении.

    А это не много. Ведь посмотрите, как за последнее время растет ценник на продовольственные товары-там рост еще больший, но терпится. Почему килограмм мяса по 8-9 долларов на рынке считается уже привычным, а литр бензина за 0,9 доллара-нет и по его поводу - такая нешуточная полемика?

    И еще. Как это не банально звучит, но посевную и уборочную с стране никто не отменял также как и льготные оптовые цены на ДТ для "главных труженников страны"- колхозников. Просто раньше убытки на внутреннем рынке компенсировались экспортными доходами, то теперь это едва ли возможно и, видимо, придется надеяться только на внутренний рынок.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 8 августа 2007 10:54

    Creative,

    Если бы та забавная теория, предложенная Berezina была истиной, ничто бы не мешало, скажем, Лукойлу снизить маржу и цены даже на 10% и получить приличный операциооный доходза счет роста среднесуточной реализации.

    Вы читали вот это мое сообщение самое первое на 5-й странице? - http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=708467&postdays=0&postorder=asc&start=80

    Повидимому нет.

    Четко расейцы заявили - объем внутреннего рынка РБ очень мал и поэтому их не прельстило даже 20% рентабельности не то, что 10%.

    обеспечив беспрецедентную для мирного времени доходность розничной реализации нефтепродуктов- а она (на тонну) стала выше прошлогодней в 3,5-4 раза в абсолютном выражении

    Цифру рентабельности в те 1,5 месяца - 20% озвучил сам руководитель БНХ никакой тайны в этом нет.

  • Саурон Senior Member
    офлайн
    Саурон Senior Member

    4743

    21 год на сайте
    пользователь #4418

    Профиль
    Написать сообщение

    4743
    # 8 августа 2007 11:05

    Вот просто интересная статья о влиянии нефтяной и газовой иглы на экономику государства-экспортёра. Автор - Анатолий Вассерманн, знаток из "Что-Где-Когда?" и просто светлая голова: http://www.awas.ws/OIKONOM/DOWNEDRA.HTM

    Бабло побеждает зло.
  • Creative Senior Member
    офлайн
    Creative Senior Member

    1299

    21 год на сайте
    пользователь #7692

    Профиль
    Написать сообщение

    1299
    # 8 августа 2007 13:25

    20% озвучил сам руководитель БНХ никакой тайны в этом нет.

    тайны нет, есть небольшое лукавство. поскольку концерн не считает смесь пропана и бутана техническую или сжиженный газ. Поэтому доходность была выше, но не принципиально, и не 5-6%. А АЗС могут давать номальную прибыль и при меньшей доходности. Дело не в этом, что внутренний рынок мал. По самым пессимистичным оценкам с него можно было бы спокойно иметь очень хороший доход, очень хороший. даже сравнимый с прошлогодним по совокупности. ПРосто есть такая штука как бюджет, который тоже надо было бы пополнять. А акцизы- никакие, экспорта нет. Считайте, что простое необусловленное снижение акцизов- это сказка. Если бы акцизы первых месяцев сохранились и не были увязаны с экспортом нефтепродуктов, то и экспорт был бы совсем не нужен. Прикрыли бы поставку-переработку-экспорт и остались бы только на рознице.

    Многое из того, что Вы Berezina, пишете, в принципе верно.

    Цены на светлые нефтепродукты (как и большой и длинный перечень других товаров) являются регулируемыми. Регулируются государством в лице его, условно, "полномочного представителя", а заодно и ведущего игрока на рынке- концерна Белнефтехим. Он же наделен полномочиями по лицензированию всех видов деятельности, связанных с нефтепродуктами, в том числе и выдачей лицензий на мелкооптовую и розничную реализацию. Отступления от устанавливаемых цен допускаются, но должны быть обоснованы и не носить массовый характер. Поэтому на отдельных заправках в рамках даже одной сети АЗС вы можете видеть небольшие (10-20-30 рублей) разбежки по ценам. Плюс дисконтные карты, скидки крупным клиентам и т.д. Задача же концерна сейчас- не удовлетворить запросы и чаяния рядовых внутренних автомобилистов (а это вполне реально), а удержать на рынке крупных игроков-переработчиков. Потому что НПЗ стоять без нефти не должны никак, и мощности их значительно превосходят внутренний рынок. И потому и дальше будет игра-междусобойчик концерна и компаний.

    И дело даже не в том, что здесь на форуме собираются неглупые люди, которые могут более-менее (если знать все иходные данные) правильно рассчитать все акцизы и налоги и платежи в тонне нефтепродуктов и сравнить ее с розничными ценами. Собака может сколько угодно лаять, но караван будет идти. И, как это не пафосно, во внутренней игре внутренний розничный рынок в ближайшее время будет оставаться разменной монетой и ждать на нем положительных изменений не придется. И связано это не только с конъюнктурой текущих мировых цен на нефть и нефтепродукты.

  • Har Senior Member
    офлайн
    Har Senior Member

    847

    17 лет на сайте
    пользователь #89163

    Профиль
    Написать сообщение

    847
    # 8 августа 2007 15:48

    :conf: Скажите пожалуйста,неужели газ везде стоит в два раза дешевле бензина? Наверняка найдутся страны,где он практически равен по цене с ним. В связи с этим, не сравняют ли вскоре по цене газ и бензин у нас? Т.к. тенденция масс переходов на газ наметилась и вряд ли такими темпами уменьшится.

  • digvic Senior Member
    офлайн
    digvic Senior Member

    8956

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8956
    # 8 августа 2007 16:00

    Har, если на газ будет очень высокий спрос, (а он походу будет) то он скорее всего немного вырастет в цене. Закон спроса и предложения.

    в движении к совершенству
  • Creative Senior Member
    офлайн
    Creative Senior Member

    1299

    21 год на сайте
    пользователь #7692

    Профиль
    Написать сообщение

    1299
    # 8 августа 2007 16:08

    Har, не думаю, что в ближайшей (до 3 лет) перспективе такое возможно. Пока газ покадает комфортную доходность производителям. Он, конечно же, будет следовать за ценами на светлые нефтепродукты, но если соотношение к ДТ и поменяется, то крайне незначительно.

  • Touring Senior Member
    офлайн
    Touring Senior Member

    4968

    21 год на сайте
    пользователь #8462

    Профиль
    Написать сообщение

    4968
    # 8 августа 2007 16:14

    Имхо:

    - поскольку, налог на топливо один из самых легко собираемых, цены будут только расти. Ожидайте повышения на 5-10% раз в 2-3 месяца.

    - цены перестанут расти, когда достигнется предел массовой платежеспособности, то есть когда из-за высокой цены станет существенно падать спрос.

    Не стоит жаловаться, что бензин дорогой, в краткосрочной перспективе стоит задуматься о собственных доходах, в долгосрочной - вообще задуматься :)

    Смысл считать раскладку по налогам, если всё, превышающее 0,37$ - прямо или косвенно собираемые налоги?

    Надо лишь знать для понимания ситуации, что покупая литр дизтоплива на заправке в РБ, Вы платите 0,4$ в казну, литр 92-го - 0,6$, литр 95-го - 0,7$.

  • Touring Senior Member
    офлайн
    Touring Senior Member

    4968

    21 год на сайте
    пользователь #8462

    Профиль
    Написать сообщение

    4968
    # 8 августа 2007 16:33

    Налог на топливо: альтернативы.

    По практическим соображениям, например, для того, чтобы не расширять разницу в международных ценах, вдохновляя тем самым спекулянтов, может оказаться предпочтительным не делать ставку в отношении основной части налогообложения транспорта на топливе или лишь частично на топливе.

    Чтобы подключить другие источники поступлений, связанные с транспортом, есть два основных альтернативных варианта:

    - налогообложение автотранспортных средств (годовой налог на частные легковые автомашины и коммерческие автомобили) или

    - налогообложение использования дорог (либо в зависимости от времени, например, годовые сборы, или пошлина, взимаемая за пробег).

    Годовой налог на автомобили большой грузоподъемности часто предусматривается как поимущественный налог с прогрессивным линейным увеличением ставки согласно полному весу автотранспортного средства, мощности или литражу двигателя.

    Некоторые страны предусматривают этот налог в зависимости от ущерба, который автотранспортное средство причиняет дорогам. В этом случае основной целевой группой являются автотранспортные средства большой грузоподъемности.

    Годовые налоги на автомобили взимаются преимущественно на месте в городах, и часто 50% и более удерживаются на местные и городские цели.

    Если налог на топливо и годовые налоги на автомобили достигают своих пределов (в Европе они зачастую используются в целях, не связанных с транспортом), многие европейские страны водят налогообложение за использование дорог в виде годовых сборов (виньетка) или пошлины, взимаемые за пробег.

    Таким образом был введен новый, третий тип налога, связанный с транспортом и основанный на принципе "оплату осуществляет пользователь" за использование самих дорог (преимущественно часто используемых дорог).

    Налог на топливо и дорожное строительство.

    В общем, существует несколько принципов финансирования дорожного строительства:

    Принцип 1: "Концепция оплаты пользователем налогов на топливо как "дорожных сборов"

    В среднем по всему миру от 80% до 90% всех поступлений из транспортной сферы получают от налогов на топливо.

    Оставшиеся от 10% до 20% представляют собой главным образом годовые налоги на автотранспортные средства, причем за небольшие легковые автомобили, естественно, платят меньше, чем за большие грузовики.

    Согласно опыту прошлого, общие размеры финансирования дорог за счет налогов на топливо составляют около 10 центов США/литр дизеля и бензина в промышленных странах, например, в США.

    Там этого достаточно для того, чтобы покрыть все прямые расходы на сферу дорог и автострад (поддержание исправного состояния, восстановление, строительство новых дорог и капитальный ремонт со стороны департаментов дорог и автострад).

    Тем самым средняя ставка федерального налога США составляет до 18 центов за галлон (= 5 центов за литр), и еще в среднем 18 центов за галлон набавляются в качестве налоговой ставки штата на автострады для того, чтобы финансировать дороги и автострады штатов.

    Большинство поступлений от федерального налогообложения моторного топлива вместе с рядом других налогов, связанных с автострадами, вкладываются в Траст-фонд федеральных дорог.

    Траст-фонд складывается из двух счетов – транзит по автострадам и массовый транзит, и предназначен для финансирования федеральных программ наземных перевозок. Таким образом, налоги, взимаемые с пользователей автострад, используются для финансирования автострад и их оборудования. Траст-фонд обеспечивал стабильное финансирование автострадных программ с момента его учреждения в 1956 г.

    В остальных странах, налог на топливо в размере 10 центов США за литр принято считать достаточным для финансирования поддержания исправного состояния всей автодорожной сети.

    Из этой суммы 1/3 (3 цента США) используется для проведения текущих ежегодных работ по поддержанию исправного состояния, почти 1/3 (3 цента США) идет на периодические работы по поддержанию исправного состояния (генеральный ремонт дорожного покрытия каждые 8-12 лет) и почти 1/3 - на восстановление (каждые 30 лет), и даже на строительство новых дорог, преимущественно в промышленных странах, а также 10% (1 цент) выделяются на административные накладные расходы.

    Налог на топливо в размере 2 центов США за литр - в соответствии с 20%-ной пропорцией дорожного фонда - требуется для поддержания исправного состояния сельских дорог в средней стране.

    2 цента США на литр бензина и дизеля могут "сделать дело" и способствовать финансированию запущенных сельских дорог.

    Такое перекрестное субсидирование сельских дорог в рамках "семейства дорог" оказалось наилучшим решением по финансированию этих дорог, имеющих решающее значение для сельского развития.

    Однако в связи с меньшей интенсивностью транспорта, т. е. наличием меньшего количества автотранспортных средств, в развивающихся странах Африки 10 центов США/литр покрывают лишь повседневные и периодические затраты на поддержание дорог, но не строительство новых дорог или капитальный ремонт существующей сети дорог и автострад.

    Поэтому эта же стандартная ставка в 10 центов США за литр топлива (плюс налог на автотранспортное средство в размере US$ 75 в год, взимаемый с небольших легковых автомобилей, и в размере US$ 500, распространяющийся на грузовики средних размеров) были принята Всемирным банком в рамках Международной инициативы по поддержанию исправного состояния дорог в отношении менее развитых стран.

    Принцип 2: Концепция дорожной сети для ограниченного перекрестного субсидирования

    В отличие от традиционной практики оправдывать инвестиции на строительство новых дорог после проведения анализа затрат и отдачи на базе проектов по сооружению одной дороги за другой существующая система дорог рассматривается в общем как единая сеть (которую часто называют “основной сетью”).

    В её рамках от "более состоятельных" штатов с более часто используемыми дорогами ожидается, что они помогут финансировать реже используемые, "более бедные" дороги в таких штатах как Аляска и Гавайи.

    В развивающихся странах имеет место перекрестное субсидирование между национальными дорогами главной сети, с одной стороны, и сельскими дорогами, с другой стороны.

    Принцип 3: Отраслевая концепция: «транспорт финансирует транспорт" для балансирования государственных бюджетов на транспорт

    Это означает, что дефициты для других мер в области транспорта, зачастую включающих в себя железные дороги, которые нельзя устранить в короткие сроки, должны покрываться за счет прибыли/излишков, полученных в других подотраслях «транспортного семейства». Это распространяется в первую очередь на поступления от топлива, предназначенные для автодорожного транспорта.

    В Германии, например, это означает, что 7 центов США/литр резервируются для покрытия дефицита региональных железных дорог, а 2 цента США/литр вкладываются в решения проблем с городским транспортом.

    В США средства федерального траст-фонда на базе налогов на топливо расходуются на реализацию «программы наземных перевозок», «улучшения качества воздуха» и «программу обеспечения безопасности на автострадах».

    Принцип 4: Концепция дополнительного налога на бензин как "предмет роскоши" для некоммерческих (частных) легковых автомобилей

    Таблица цен на топливо в глобальных масштабах иллюстрирует, что практически везде в мире налоги на бензин выше, чем налоги на дизель.

    Несмотря на тот факт, что автотранспортные средства большой грузоподъемности причиняют дорогами больший ущерб, чем легковые автомашины, политики, как правило, считают, что налогообложение легковых автомобилей, работающих на бензине, более оправдано, чем налогообложение коммерческих автотранспортных средств, работающих на дизеле.

    Как результат, бензин часто стоит на АЗС на 30% - 50% больше, чем дизель.

    Принцип 5: Концепция коммерческого НДС или налога с продаж в целях общего государственного налогообложения

    Принципиальный подход к транспортной отрасли как к коммерческой сфере подразумевает, что все товары (включая автотранспортные средства и топливо) подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.

    Этот налог нужен для того, чтобы внести вклад в оплату расходов общих государственных административных структур и рассчитывается на базе продажной стоимости товаров, включая все предыдущие налоги.

    Первичный налог на добавленную стоимость бензина и дизеля необходимо использовать для дорог (как "налог для сохранения стоимости") и лишь вторичный НДС направлять в государственный бюджет.

    Т. е. 15% от продажной цены нетто в 70 центов США/литр бензина и 55 центов для дизеля могут дать приблизительно 10 центов за литр в качестве расходов на дороги.

    Интересные данные о пробеге.

    В Западной Европе средний годовой пробег на легковую автомашину составляет приблизительно 15 тыс. км в год. В Восточной Европе пройденное расстояние составляет лишь около 10 тыс. км в год, или в 1,5 раза ниже.

    Некоторая статистика:

    Германия (2000) 12.100 км

    Нидерланды (1999) 15.400 км

    Бельгия (1998) 15.000 км

    Соединенные Штаты (1999) 19.100 км

    Среднее расстояние, пройденное коммерческими автотранспортными средствами в Германии составило 21.400 км в 2002 году.

    Автобусы (43.700 км в год), малые грузовики (24.300 км в год) и большие грузовики (81.600 км в год) проходят намного большие расстояния в течение года.

    Однако 33,9% всех коммерческих автотранспортных средств в Германии относятся к группе коммерческих автотранспортных средств специального назначения (полицейские автомобили, неотложная медицинская помощь, мусоровозы и так далее), которые проходят в среднем 8 тыс. км в год.

  • Touring Senior Member
    офлайн
    Touring Senior Member

    4968

    21 год на сайте
    пользователь #8462

    Профиль
    Написать сообщение

    4968
    # 8 августа 2007 17:20

    Строительство дорог в Беларуси:

    Согласно отчёту Белавтодора,

    Итоги по 2006 году:

    Республиканские дороги:

    Новое строительство и реконструкция дорог - 76,5 км,

    Капитальный ремонт - 416 км дорог и 3,139 пог. км мостов,

    Текущий ремонт - 1.640 км дорог и 2,057 погонных км мостов.

    Местные дороги:

    Новое строительство и реконструкция дорог - 71 км, 0,21 пог. км мостов.

    Капитальный ремонт - 295 км дорог и 1,207 пог. км мостов,

    Текущий ремонт - 3.240 км дорог и 2,176 пог. км мостов.

    Реализация Государственной программы возрождения и развития села: отремонтировано и реконструировано 2.809 км.

    Всего:

    По состоянию на 1 января 2007 г. сеть автомобильных дорог общего пользования составила 83.600 км, в том числе 15.400 км – республиканских и 68.200 тыс. км – местных.

    Однако недостаточное финансирование и значительные отвлечения средств республиканского дорожного фонда на работы, не связанные с ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, не позволяют соблюдать межремонтные сроки как на республиканских, так и на местных автодорогах.

    На сегодня 12 580 км (82%) республиканских дорог эксплуатируется с простроченными сроками капитального ремонта.

    План на 2007 год:

    Республиканские дороги:

    Новое строительство и реконструкция дорог - 38,6 км,

    Капитальный ремонт - 560 км дорог и 3,180 пог. км мостов,

    Текущий ремонт - 1.473 км дорог и 1,793 погонных км мостов.

    План по реализация Государственной программы возрождения и развития села: отремонтировать и реконструировать 1.752 км.

Тема закрыта