HyperCube, я не где то услышал, а на собственном опыте это знаю - приходилось разбирать и то и то, плюс техническое образование позволяет анализировать и делать выводы о той или иной конструкции. И Аркаша тоже.
Сравнение авто и вело считаю некорректным - это разного уровня сложности конструкции. Слишком разного. Если у вас руки растут из плеч, есть нормальный инструмент, вы велосипед сами можете собрать из комплектующих за пол дня неспешно и с перерывами на попить чай. С авто дела обстоят не так, сами согласитесь. А чем сложнее конструкция, тем больше вероятность допустить ошибку. И наоборот. Ну а что российская сборка сыпется в отличие от европейской или японской, ну так тут вопрос больше к историческому российскому рас3.14здяйству во всем. Но мы тут не говорим про стелсы. А про другие бренды. В россии собирается только стелс и еще пару ашанов. Если сравнивать с Merida, Cannondale, Specialized, Giant, GT - они все собираются в Китае или Тайване. Там фактор раз3.14здяйства исторически исключен. А применительно к велам вообще разницы нету.
И еще один фактор. Цена. Возьмите вел начального уровня и среднего от одного и того-же производителя. 1200 баксов это ни разу не начальный. Например 400 баксов. И посмотрите из чего он состоит. И не на надписи на переключателях, а глубже. Каретка, втулки, кассета, звезды, цепь, обода. В лучшем случае у этих производителей всё это будет среднего уровня. В худшем вообще ноунейм. Потому как бюджет такой. Это нормально. Что платите - то и получаете. И вел в сущности расчитан на прогулочный темп, а беларусы иногда такие беларусы - наскребли 400 баксов и начинают эксплуатировать его нещадно. И тут начинается выход за пределы расчетной нагрузки. Вот вам и ремонты, и постоянные ТО. А взять к примеру ценовой диапазон например тот-же 1200, там всё будет рассчитано на долгую и нещадную эксплуатацию. И как то ничего не выходит из строя постоянно. Трансмиссия - уровня спорт а не прогулочного по парку, обода и втулки - нормальный маунтинбайкинг, а не асфальт и немножко грунтовки, вилка - не макет, который начинает работать только когда вы на бордюр попытаетесь заехать, и то долбанув обратным ходом по рукам, а нормальная легкая воздушная вилка, которая жрет все неровности на любой поверхности и не раскачивается, когда вы крутите педали. И хрен вы его угробите нормальным жестяком по бездорожью. Потому как он рассчитан на это. Еще и с запасом.
Я за всё своё владение своим велом на ТО был только 1 раз - первое плановое, что бы с гарантии не сняли. Потом сам начал разбираться - там всё просто как грабли. И катаю я далеко не по паркам уже четвертый год. За весь пробег под 5 тысяч один раз только менял расходники - кассета и цепь. Систему поменял целиком ибо не смог найти подходящую вторую звезду. Вилку и тормоза менял бо вибрейки не особо расчитаны были на мой стиль катания, плюс замена вилки этому поспособствовала. При всем этом старую вилку, тормоза, систему (её еще можно вполне использовать для паркового катания) продал - проблем с ними не было никаких, они не были поломаны. Просто остатки от апгрейда.