Ответить
  • Steals_x Member
    офлайн
    Steals_x Member

    473

    10 лет на сайте
    пользователь #160855

    Профиль
    Написать сообщение

    473
    # 2 августа 2019 17:20
    tanya879:

    Добрый день, в сервисном центре велком в июле 2018 приобрела мобильный телефон huawei P20 lite, в марте 2019 была произведена замена экрана, т.к. были белые точки на экране (ремонт составлял менее 30% от стоимости, поэтому сложнотехнический товар не удалось обменять на товар надлежащего качества). Замену произвели хорошо, вклеили ровно. Сейчас есть засветы под глазком камеры по правому краю и внизу, которые наотрез не видит сервисный центр :roof: , я бы сказала, что поле замены дисплей имеет сероватый подтон, желтит, изображение неравномерное, но в заключении за 25 рублей мне указали, что заявленные неисправности не подтверждаются. в предыдущем заключении указали, что засвеченные области по периметру экрана, особенно в области слухового динамика связаны с конструктивным расположением подсветки дисплея и не являются дефектом :znaika: Забрала телефон сегодня и видимо в помощь мне независимая экспертиза :conf: . Подскажите порядок действий

    Тоже ругаюсь с велкомом, больше у них ничего не куплю и всем не советую!
    Пытаюсь сформировать порядок действий, но пока получается не очень. Хотел нести на экспертизу, а эксперт меня остановил и сказал, что надо сначала написать претензию в адрес велкома. Претензию написал, в которой просил велком провести экспертизу, на что велком мне ответил, что ему все равно и экспертизу я могу проводить, а могу не проводить... Теперь нужно понять писать ли ещё одну претензию, где выставлять неустойку велкому за просрочку, нести телефон на экспертизу или идти в суд. Если честно, позиция велкома очень некрасивая, как по мне, и плевать они хотели на закон. Началось всё с того, что у меня не хотели принимать телефон по гарантии в салоне, где его продали, и отправляли в офис велкома. Надеюсь у меня получится их наказать и вернуть деньги с процентами.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    16903

    8 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    16903
    # 2 августа 2019 20:15
    Steals_x:

    Претензию написал, в которой просил велком провести экспертизу, на что велком мне ответил, что ему все равно и экспертизу я могу проводить, а могу не проводить.

    покажите эту переписку. весьма странно слышать такое про велком. не исключено что вы не умеете понятно формулировать свои мысли.

  • Bitseps Member
    офлайн
    Bitseps Member

    305

    9 лет на сайте
    пользователь #341087

    Профиль
    Написать сообщение

    305
    # 13 декабря 2019 17:40

    Здравствуйте!
    Покупал телефона полтора года назад. За пару недель до окончания гарантийного срока (1 год) появилось желтое пятно на дисплее. Отнес в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне - заменили дисплей полностью. Прошло полгода - проблема повторилась: на том же месте появилось пятно. Соответственно, есть какой-то заводской брак, который может быть не связан с дисплеем. Сам телефон в идеальном состоянии. Хочу вернуть деньги. Как можно решить данный вопрос? Магазин отправляет в сервисный центр, т.к. гарантийный срок закончился. В СЦ на тот момент, когда заменили экран - в акте выполненных работ указали, что заменили прошивку. На мою просьбу указать корректные работы сказали, что не указывают, если телефон по гарантийному ремонту сделан. Я написал в книгу жалоб - ответили в письменном виде то же самое. Ремонтировать больше не хочу (т.к. поставлю новый экран за свой счет и опять через пол года пятно появится - хочу вернуть деньги).

  • DeaD_ChilD Junior Member
    офлайн
    DeaD_ChilD Junior Member

    61

    11 лет на сайте
    пользователь #132041

    Профиль
    Написать сообщение

    61
    # 19 декабря 2019 08:34
    Bitseps:

    Покупал телефона полтора года назад. За пару недель до окончания гарантийного срока (1 год) появилось желтое пятно на дисплее. Отнес в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне - заменили дисплей полностью. Прошло полгода - проблема повторилась: на том же месте появилось пятно.

    К Вашему сожалению, гарантийный период составляет 1 год со дня покупки и так же продлевается на время прибытия в сервисе.
    В данном случае, Вам могут только на платной основе заменить дисплейный модуль, так как гарантийный срок истек.
    Касаемо акта, о проделанной работе (то, что там менялось) вы должны были не подписывать, во время приемки телефона после ремонта и просить указать, что именно было произведено. Но вы подписали документ, в котором Вы соглашаетесь с качеством проделанных работ и Вас всё устраивает. Так же. спустя пол года (что является периодом в 6 месяцев) средняя гарантия на замену 4 мес (но это только на платные услуги), так как ремонт был гарантийным, вам продлили на время ремонта.

    На данный момент, вы можете либо обратиться в платный сервисный цент (не все конечно) - но Вам исправят это желтое пятно (так как это было давление на дисплейный модуль) и от этого появился этот недуг.

    Желаю удачи)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    16903

    8 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    16903
    # 19 декабря 2019 10:58 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    DeaD_ChilD:

    так как гарантийный срок истек
    Желаю удачи)

    нужно внимательнее прочитать ст. 21 ЗоЗПП, так как не всё потеряно

    Статья 21. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю, ремонтной организации) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки которых составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю), если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров продавцом потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи продавцом потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза и (или) договором.

    2. Гарантийный срок товара исчисляется с момента передачи товара продавцом потребителю, если иное не предусмотрено пунктами 3 и 4 настоящей статьи, иным законодательством, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза или договором. Если момент передачи товара установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара. Если в дате изготовления товара указаны только месяц и год или год изготовления товара, днем его изготовления считается соответственно последний день месяца или года.

    3. Для сезонных товаров (одежды, меховых изделий и др.) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона: с 1 апреля – для товаров весенне-летнего ассортимента и с 1 октября – для товаров осенне-зимнего ассортимента. Для обуви сезонного назначения гарантийные сроки носки исчисляются: для зимней – с 15 ноября, весенней и осенней – соответственно с 1 марта и 15 сентября, летней – с 1 мая. Правила исчисления гарантийных сроков для сезонных товаров, имеющих иную сезонную классификацию, устанавливаются законодательством. Течение гарантийного срока прерывается с наступлением другого сезона. Если в сезонном товаре в ходе его использования обнаружены недостатки до наступления соответствующего сезона, гарантийный срок исчисляется со дня начала использования такого товара, заявленного потребителем.

    4. Если товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, гарантийный срок исчисляется со дня его установки (подключения) или сборки. Если потребитель лишен возможности использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца (когда товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке, которые обязаны осуществить продавец или уполномоченная им в соответствии с договором организация (индивидуальный предприниматель), либо в нем имеются недостатки, либо он не может использоваться потребителем по иным причинам), гарантийный срок не исчисляется до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки (подключения) или сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, этот срок исчисляется со дня заключения договора.

    5. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного изделия. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части основного изделия исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основное изделие.

    Если иное не предусмотрено договором, гарантийные сроки на комплектующее изделие и составную часть основного изделия (за исключением комплектующего изделия и составной части основного изделия, подлежащих периодической замене) считаются установленными той же продолжительности, что и гарантийный срок на основное изделие.

    В случае, когда на комплектующее изделие, составную часть основного изделия (за исключением комплектующего изделия и составной части основного изделия, подлежащих периодической замене) в договоре установлены гарантийные сроки меньшей продолжительности, чем на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, составной части основного изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

    Если на комплектующее изделие, составную часть основного изделия установлены гарантийные сроки большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия, составной части основного изделия обнаружены в течение гарантийных сроков на них, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

    6. В случае обнаружения производственных, рецептурных и иных недостатков, не связанных с износом, старением и другими физическими процессами в товаре, по истечении двух лет со дня передачи товара продавцом потребителю, а в отношении недвижимого имущества – трех лет со дня его передачи продавцом потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором, потребитель вправе предъявить изготовителю требования, предусмотренные подпунктами 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 и частью второй пункта 5 статьи 20 настоящего Закона, если докажет, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанные требования могут быть предъявлены, если недостатки в товаре обнаружены в пределах установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи потребителю товара, если срок службы не установлен. В случае экономической несостоятельности (банкротства) изготовителя, приостановления или прекращения его деятельности, отсутствия у потребителя достоверных сведений об изготовителе либо в случае места нахождения (места жительства) изготовителя за пределами Республики Беларусь потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные подпунктами 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 статьи 20 настоящего Закона, также поставщику, представителю в пределах установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи потребителю товара, если срок службы не установлен. При невыполнении поставщиком, представителем указанных требований потребитель вправе возвратить товар ненадлежащего качества соответственно поставщику, представителю и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской упаковки.

    7. Срок годности товара исчисляется с момента изготовления товара. Срок службы товара исчисляется с момента передачи товара потребителю, если иное не установлено законодательством, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза. Если момент передачи товара установить невозможно, срок службы товара исчисляется с момента изготовления товара.

  • Bitseps Member
    офлайн
    Bitseps Member

    305

    9 лет на сайте
    пользователь #341087

    Профиль
    Написать сообщение

    305
    # 30 декабря 2019 16:49
    DeaD_ChilD:

    Bitseps:

    Покупал телефона полтора года назад. За пару недель до окончания гарантийного срока (1 год) появилось желтое пятно на дисплее. Отнес в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне - заменили дисплей полностью. Прошло полгода - проблема повторилась: на том же месте появилось пятно.

    К Вашему сожалению, гарантийный период составляет 1 год со дня покупки и так же продлевается на время прибытия в сервисе.
    В данном случае, Вам могут только на платной основе заменить дисплейный модуль, так как гарантийный срок истек.
    Касаемо акта, о проделанной работе (то, что там менялось) вы должны были не подписывать, во время приемки телефона после ремонта и просить указать, что именно было произведено. Но вы подписали документ, в котором Вы соглашаетесь с качеством проделанных работ и Вас всё устраивает. Так же. спустя пол года (что является периодом в 6 месяцев) средняя гарантия на замену 4 мес (но это только на платные услуги), так как ремонт был гарантийным, вам продлили на время ремонта.

    На данный момент, вы можете либо обратиться в платный сервисный цент (не все конечно) - но Вам исправят это желтое пятно (так как это было давление на дисплейный модуль) и от этого появился этот недуг.

    Желаю удачи)

    Смотрите: пятно появляется от перегрева в конкретном месте, никакого давления, телефон в идеале. Сама диагностика в том же центре подтвердила то, что дисплей неисправен и требуется замена и типа недостаток не существенный. Нужно ли теперь идти в независимую экспертизу, чтобы они доказали, что экран портится из за недостатка теле, или же можно идти сразу в магазин?

  • Slavasia Neophyte Poster
    офлайн
    Slavasia Neophyte Poster

    10

    5 лет на сайте
    пользователь #1409402

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 31 декабря 2019 09:19

    Взял я себе в рассрочку Самсунг с9 на велкоме,прошло 10 месяцев , начались проблемы с исходящей связью на первом слоте с первой симкой - периодически бывает не могу дозвониться- пишет сеть занята и в этот момент телефон на данной симке недоступен. По второму слоту где стоит вторая симка проблем нет. Занес я тел в велком на партизанском проспекте. Через неделю забрал- был ремонт , замена какого то SUB , акб и плюс обновили. Через сутки проблема опять появилась , я опять туда же , только еще плюс заявление на отказ от ремонта и на возврат денег. Через неделю приезжаю за телефоном , а мне говорят что на сервисе не выявили никак проблем) хотя я еще спецом скриншот оставил в телефон). На данный момент опять сдал телефон только уже с видео как проявляется проблема, в велкоме сказали если тел вернется опять без обнаружения проблемы можно отправить на независимую экспертизу. Только в случае неподтверждения
    оплата за мой счет. Вот и думаю что дальше делать.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    16903

    8 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    16903
    # 31 декабря 2019 09:54 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    Slavasia, вот ваша тема https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=590965&p=106368721#p106368721. и читайте ст. 20 ЗоЗПП

    Добавлено спустя

    Bitseps, какие документы о признании недостатка, причины его появления и стоимости ремонта у вас есть?

  • Slavasia Neophyte Poster
    офлайн
    Slavasia Neophyte Poster

    10

    5 лет на сайте
    пользователь #1409402

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 31 декабря 2019 12:02
    96_JkO:

    ст. 20 ЗоЗПП

    спасибо

  • alex-onil Senior Member
    офлайн
    alex-onil Senior Member

    779

    14 лет на сайте
    пользователь #47215

    Профиль
    Написать сообщение

    779
    # 12 января 2020 16:21 Редактировалось alex-onil, 2 раз(а).

    Добрый день, может кто поможет. Покупал мобильный телефон Iphone 11 в рассрочку на 11 мес, по цене 2308 (это было 05.11.2019). Поломался экран, отдал компании А1 в ремонт, написал заявление на отказ от ремонта (26.12.2019). В результате 11.01.2020 пришла СМС что вам аппарат отремонтирован ??? Обратился в офис А1, там мне сказали что Ваш аппарат отремонтировали, заменили экранный модуль, стоимость ремонта составила 563,2 BYN. Я в шоке, спрашиваю, а почему вообще ремонтировали ??? НА что получаю ответ что поломка оказалась не существенной и сослались на закон о защите прав потребителей, в котором написано что существенная проблема это более 30% от стоимости ремонта. Но там же указано что 30% от стоимости оценочной на момент устранения дефекта, а А1 оперирует ценой на момент покупки. Написал претензию с просьбой разорвать договор купли продажи и вернуть стоимость, т.к. на мой взгляд стоимость ремонта превышает 30% от оценочной стоимости аппарата на момент устранения дефекта (согласно акту дефект был устранен 04.01.2020), а компания А1 не привела каких то хоть сколько убедительных расчетов и аргументации стоимости, оперировали ценой на момент покупки. Привел беглый расчет со средней ценой из каталога ОНлайнера и расчёта аммортизации линейным способом,у меня получилось не менее 31,4% стоимости. Может кто то может помочь, куда обратится, как вообще и кто может оценить экспертно стоимость телефона б/у ? На текущий момент телефон не забирал, акты подписывать отказался о ремонте.

    Have a nice day!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    16903

    8 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    16903
    # 12 января 2020 16:27 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    alex-onil:

    отдам компании А1 в ремонт, написал заявление на отказ от ремонта

    как это понимать?

    alex-onil:

    куда обратится, как вообще и кто может оценить экспертно стоимость телефона б/у

    где сейчас телефон и какие ответы на свои обращения вы имеете от продавца?

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    7726

    9 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    7726
    # 12 января 2020 16:29 Редактировалось zinaida, 1 раз.

    alex-onil, стоимость--не единственный критерий. См. статьи 1, 20 и др. закона "О защите прав потребителей" http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10200090

  • alex-onil Senior Member
    офлайн
    alex-onil Senior Member

    779

    14 лет на сайте
    пользователь #47215

    Профиль
    Написать сообщение

    779
    # 12 января 2020 16:33 Редактировалось alex-onil, 2 раз(а).
    96_JkO:

    alex-onil:

    отдам компании А1 в ремонт, написал заявление на отказ от ремонта

    как это понимать?

    alex-onil:

    куда обратится, как вообще и кто может оценить экспертно стоимость телефона б/у

    где сейчас телефон и какие ответы на свои обращения вы имеете от продавца?

    Телефон находится у Велкома, они его отремонтировали (Кенфорд Бел). Я отказался получать назад отремонтированный телефон. Телефон покупал у них же, ответов пока нет, кроме устных, что стоиомсть ремонта не превысила 30%, по этому дефект признан несущественным и телефон был отремонтирован. Могу отсканить и выложить все документы, или выслать, может кого заинтересует эта тема.

    Have a nice day!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    16903

    8 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    16903
    # 12 января 2020 16:35 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    zinaida:

    не единственный критерий

    кстати да - в 14 дней не уложились

    alex-onil:

    Могу отсканить и выложить все документы, или выслать

    да

  • alex-onil Senior Member
    офлайн
    alex-onil Senior Member

    779

    14 лет на сайте
    пользователь #47215

    Профиль
    Написать сообщение

    779
    # 12 января 2020 16:36
    96_JkO:

    zinaida:

    не единственный критерий

    кстати да - в 14 дней не уложились

    Как это можно использовать ? Я это упустил

    Have a nice day!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    16903

    8 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    16903
    # 12 января 2020 16:38 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    alex-onil:

    Написал претензию с просьбой разорвать договор купли продажи и вернуть стоимость, т.к. на мой взгляд стоимость ремонта превышает 30% от оценочной стоимости аппарата на момент устранения дефекта

    ответа на это нет? само заявление покажите

    alex-onil:

    Я это упустил

    не знаю. вы же указываете, что в акте - 4 января стоит. будет жесткий спор, типа это вы не явились вовремя

  • alex-onil Senior Member
    офлайн
    alex-onil Senior Member

    779

    14 лет на сайте
    пользователь #47215

    Профиль
    Написать сообщение

    779
    # 12 января 2020 16:42 Редактировалось alex-onil, 5 раз(а).
    96_JkO:

    не знаю. вы же указываете, что в акте - 4 января стоит. будет жесткий спор, типа это вы не явились вовремя

    Акт от СЦ об устранении дефекта, это не А1 акт. А А1 говорил что у них до 28 дней, 7 там на диагностику, 14 на устранении и 7 еще для чего то.

    Добавлено спустя 1 минута 16 секунд

    96_JkO:

    ответа на это нет? само заявление покажите

    Сейчас все отфоткал, загружу в облако, момент.
    Отпавил 96_JkO ПМ
    Внимательно перечитал акт приемо передачи в ремонт оборудования, там указана стоимость товара (не обратил внимание, да и стандартная форма, но это цена на момент покупки), я под этим подписался.

    Have a nice day!