Хорошо, по осени отчитаюсь.
Прежде всего надо ознакомиться с двумя документами:
1. Паспорт или инструкция по использованию стиральной машины
2. ЗАКОНом РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 9 января 2002 г. № 90-З "О защите прав потребителей".
В законе есть определение понятия "гарантийный срок – календарный срок (в месяцах) или наработка (в часах, циклах срабатываний, километрах пробега и т.д.), в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать всем требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством". Но кроме этого существует такое понятие как "срок годности – период, по истечении которого товар (результат работы) считается непригодным для использования по назначению" и "срок службы – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (результата работы) по назначению и нести ответственность за недостатки, возникшие по его вине". Это все в статье 1 закона определено.
Как правило, производитель кроме гарантии в паспорте или инструкции пишет либо срок службы , либо срок годности товара, который для бытовых товаров превышает срок гарантии (обычно в разы).
В соответствии с законом "Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (результата работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного срока могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Перечень таких товаров (результатов работ) устанавливается Правительством Республики Беларусь." (п1. ст. 13).
Далее Вам необходимо руководствоваться статьями закона, изложенных в главе 3 "ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЮ". Ссылка на закон http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=H10200090.
P/S. В Вашем случае можно было бы и обратить внимание на такое понятие как "безопасность товара (работы, услуги) – безопасность товара (результата работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги)". Так как в соответствии с п.1 ст. 10 закона "Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан обеспечивать безопасность товара (результата работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (результата работы). Если изготовитель (исполнитель) не установил на товар (результат работы) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (результата работы) в течение десяти лет со дня продажи товара (результата работы) потребителю." Ну а далее в соответствии с законом. От себя лично могу пожелать Вам нескучной борьбы. Надеюсь мой ответ Вам чем нибудь помог.
VK:Если это и был заводской брак, то он выдержал гарантийный срок в течение которого производитель ответственно за него и несет. Дальше все. Сломалась - проблема потребителя.
Вы не правы. Это смотря какой брак. Если изначально был скрытый производственный дефект (ну, например, трещина какая внутри), приведший к поломке техники, даже если он проявился после окончания гарантии, то можно побороться. Другое дело - попробуй докажи это.
P.S. Кстати, по поводу Атланта. Вспомнился тут случай в тему. У коллеги сломался уже негарантийный холодильник, вызвали мастера. Мастер определил, что имел место брак при производстве холодильника. Забрали на завод, починили и привезли назад. Бесплатно (!). Мы были в шоке от такого сервиса
Misterfin:http://www.s-info.ru/read/world/default.asp?n=1442
"Согласно данным социологического опроса, проведенного в Италии, двое из десяти итальянцев предпочитают заниматься сексом в неожиданных местах, считая любовные игры в спальне достоянием средневековья. При этом список наиболее привлекательных, с точки зрения итальянцев, мест для секса возглавляет... поверхность стиральной машины - 27%"
Ой и не говори. стиралка рулит-проверено!!!
libra,
Тоже самое было с холодильником индезит (гарантия закончилась). Правда там поставщик перестал сущестсвовать и продавец и новый поставщик официальный бодались, но после строгих и жетских письменных требований, привезли новый холодильник и срок гарантии пошел заново.
Так, что надо вызвать мастера по стиралкам из какого-нить СЦ, фирмы официальной, если дадут акт - заводской брак - продавец обязан заменить.
Не имеет заводского брака по существующим в народе понятиям, то что работает вечно или хотя бы 10-15 лет, все остальное - это не обнаруженные вовремя (например 9 лет назад) деффекты. При этом рекомендуемые нагрузки в расчет не берутся, т.е. конструируйте(производите, продавайте ) то что нельзя сломать.
Если в машину загрузили 7 вместо 3 кг, докажите что было загружено 7, или по хорошему поменяйте.
Если в холодильнике сломался компрессор через 8 лет поменяйте ведь он не проработал 60 лет.
Если покупателю говорят, как можно сломать прибор игнорируя инструкцию, будь уверен 50% принесут обратно через 11 месяцев.
kitnamore:libra,
Тоже самое было с холодильником индезит (гарантия закончилась). Правда там поставщик перестал сущестсвовать и продавец и новый поставщик официальный бодались, но после строгих и жетских письменных требований, привезли новый холодильник и срок гарантии пошел заново.
Так, что надо вызвать мастера по стиралкам из какого-нить СЦ, фирмы официальной, если дадут акт - заводской брак - продавец обязан заменить.
Подскажи где купил такое ЧУДО!!?
Кто говорит что 2,кто-1.В моем гарантийном листе написано "1 год".Написал в support но сейчас выходные поэтому жду ответа от оффициального сервиса.
Не имеет заводского брака по существующим в народе понятиям, то что работает вечно или хотя бы 10-15 лет, все остальное - это не обнаруженные вовремя (например 9 лет назад) деффекты. При этом рекомендуемые нагрузки в расчет не берутся, т.е. конструируйте(производите, продавайте ) то что нельзя сломать.
Если в машину загрузили 7 вместо 3 кг, докажите что было загружено 7, или по хорошему поменяйте.
Если в холодильнике сломался компрессор через 8 лет поменяйте ведь он не проработал 60 лет.
Если покупателю говорят, как можно сломать прибор игнорируя инструкцию, будь уверен 50% принесут обратно через 11 месяцев.
Vittorio, очень спорно... Особенно если учесть, что на всей технике указывается уже давно, что если данное изделие используется в промышленных целях, не бытовых - то с гарантии оно снимается автоматом... примеры из практики - принтеры с снчп - снимали с гарантии по причине нахождения чернил других, стесывания валиков и прочее... Холодильник 1 на моей памяти был снят с гарантии - в нем хранили лекарства - постоянно был под завязку забит, сказали - определили по тех.состоянию, но имхо - просто лекамии вонял
qwertya,
обращайся смело в общество по защите прав потребителей.
гарантия на бытовую технику не может быть меньше 2-х лет!
если в гарантийном талоне срок гарантии меньше 2-х лет он считается не действительным.
это как можно неправильно белье загрузить ...???
впихнуть 10 кг, вместо расчетных 3-х
наложить 1 комом
и т.д.
А по прыжкам - ничего удивительного - если тама барабан сорвало - то прыжки самое то
Правильно установленная и загруженная машина, хороших производителей - сигарету на фильтр ставим вертикально - должна не падать...
Jaris,
это обычный холодильник. Не помню даже модели - куплен был в Декоруме, т.к. это был ближайший магазин с такими размерами как мне надо. Заводской брак установил работник СЦ, который был вызван на платный ремонт и сказал, что ремонту не подлежит. Просто треснул корпус - задняя внутренняя стенка, по которой конденсат стекал в остойник.
P.S. стиралка у меня аристон, маргарита 2000, куплена в 2000ом, работает. не ломалась, устанавливал кустарный мастер, найденный по наводке продавца стиралок (куплен был в офф магазине по цене рынка, в 2000ом еще такое бывало).
[slasher]:qwertya, обращайся смело в общество по защите прав потребителей. гарантия на бытовую технику не может быть меньше 2-х лет! если в гарантийном талоне срок гарантии меньше 2-х лет он считается не действительным.
Указывается гарантийный срок, если год значит год, если не указано значит два. Говорят что в период срока службы не должен выйти из строя, но в Законе о зпп указано - поломка НЕ СВЯЗАНа С ЕСТЕСТВЕННЫМ ИЗНОСОМ.
Продавец не вправе уменьшать гарантийный срок. Если юрист говорит что два, пусть и ремонтирует, он же умный. Если нашел про два года, пусть найдет неисправность и устранит.
Увидел "гарантия не менее двух лет" дочитай, будет указано при каких условиях (если не указан гарантийный срок).
Знакомый подключал самостоятельно стиральную машину, во время отжима перемещалась по комнате на 2 метра по причине не открученных транспортных болтов.
Если сломалась нужно искать продавца?
Или прежде чем сломать, следует прочесть инструкцию?
Или прочесть Ззпп, пусть ломается продавец заменит, а лучше намеренно сломать и вернуть.