Недавно появился шум(гул и жужжание), когда заводишь машину и такой-же при поворотах руля. Масла в гидроусилителе - на дне бачка, может из-за этого? А вообще как часто масло меняют, нужно-ли заливать новое или проще долить какое-либо универсальное?
Недавно появился шум(гул и жужжание), когда заводишь машину и такой-же при поворотах руля. Масла в гидроусилителе - на дне бачка, может из-за этого? А вообще как часто масло меняют, нужно-ли заливать новое или проще долить какое-либо универсальное?
Смотря какое масло залито. Некоторые нужно периодически менять, некоторые нет. Все согласно твоей сервисной книжке.
Восстанови уровень масла и прокачай систему, все должно наладиться.
HDDR:Все согласно твоей сервисной книжке.
наверное, все-таки, согласно "руководству по ремонту и обслуживанию", (Service Manual)
"сервисная книжка" (Serviceanleitung) - это совсем другое, документ истории конкретного авто, аналог "истории болезней" в поликлинике
HDDR:Восстанови уровень масла и прокачай систему, все должно наладиться.
это только если у сам насос не умирает....
А какие симптомы умирающего насоса. Машина - Рено 19 1993 г.в. Service Manual -нету.
Dr.Diesel:HDDR:Все согласно твоей сервисной книжке.
наверное, все-таки, согласно "руководству по ремонту и обслуживанию", (Service Manual)
"сервисная книжка" (Serviceanleitung) - это совсем другое, документ истории конкретного авто, аналог "истории болезней" в поликлинике
HDDR:Восстанови уровень масла и прокачай систему, все должно наладиться.
это только если у сам насос не умирает....
Так говоришь, будто я книжки в руках не держал.
Человек спрашивал что заливать и как часто менять. Какой документ более исчерпывающе отвечает на эти вопросы, как не сервисная книжка? В моей все это указано, помимо истории болезни в самом конце.
Да и не знаю я немецкого!
Amp:А какие симптомы умирающего насоса. Машина - Рено 19 1993 г.в.
а их только два, собственно, - или подшипник кончается, или давление требуемое не развивается. Первое можно "нащщупать" (в запущенном состоянии), второе - (легче определить, чем объяснить) - по "провалам" в функции "усиления"... усилитель-то хоть работает?
рывки-толчки есть? характер шума какой?
з.ы. Прежде чем делать выводы - неплохо бы проверить натяжение привода (ремня) и состояние шкива. Про достаточный уровень масла уже говорили.
А вот что могет быть если я завожу машину - руль с трудом крутится...делаю пару вращений руля вправо-влево и становится все нормально...такое ощущение что там есть какие-то клапана и они не открываются...
Где можно посмотреть принцип работы руля с гидроусилителем? т.е. из чего все это состоит и как работает...
завожу машину - руль с трудом крутится...
возможно, давление насоса близко к нижнему предельному, может быть, клапана распределителя рейки плохо работают. гадать долго можно
прицип работы прост:
есть гидронасос (обычно роликовый или лопастной), забирает жидкость и выдает давление порядка 40-50Бар(для л.а) в магистраль рейки. При "кручении руля" - через клапаны распределителя давление масла на сервомеханизм рейки(обычно гидроцилиндр) совершает работу, остатки давления сбрасываются, когда не "крутишь" - давление сбрасывается целиком, жидкость возвращается в накопитель.
для неверующих:
http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=199802076
Гудеть начинает, когда завожу двигатель, после 3-5 минут прогрева шум уменьшается. так же шумит, когда руль поворачиваешь в крайнее положение. А так все работает хорошо. А масло как поменять своими силами (нужно ли промывать и т.д.)?
Amp:А масло как поменять своими силами (нужно ли промывать и т.д.)?
на 99% л.а. (а именно - там, где контур ГУ автономный) - для замены достаточно просто отсоединить нижний (заборный) шланг от бачка с жидкостью и слить её (обычно менее литра). для того, чтобы удалить остатки жижи из рейки - надо вывесить передние колеса и повращать их несколько раз руками. Затем присоединить шланг обратно, залить ДОВЕРХУ свежую жижу (см.мануал, что именно заливается), завести мотор, проверить уровень, долить до нормы.
Специально промывать не нужно.
З.Ы. Сильно удивлюсь, если это поможет.
Dr.Diesel:завожу машину - руль с трудом крутится...
возможно, давление насоса близко к нижнему предельному, может быть, клапана распределителя рейки плохо работают. гадать долго можно
прицип работы прост:
есть гидронасос (обычно роликовый или лопастной), забирает жидкость и выдает давление порядка 40-50Бар(для л.а) в магистраль рейки. При "кручении руля" - через клапаны распределителя давление масла на сервомеханизм рейки(обычно гидроцилиндр) совершает работу, остатки давления сбрасываются, когда не "крутишь" - давление сбрасывается целиком, жидкость возвращается в накопитель.для неверующих:
http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=199802076
А кто может максимально точно в Минске это посмотреть и определить причину? А есть ли жидкости для промывки гидроусилителей...типа 7 минутных для двигателя...
Amp:Гудеть начинает, когда завожу двигатель, после 3-5 минут прогрева шум уменьшается. так же шумит, когда руль поворачиваешь в крайнее положение. А так все работает хорошо. А масло как поменять своими силами (нужно ли промывать и т.д.)?
Если гидро-усилитель гудит только на холодную - 90% что ему "совсем плохенько", но масло в любом случае залить нужно:
только того же цвета (красная, жёлтая или зелёная). Допустим в VW 95% зелёная, у БМВ - красная... Нужно смешать и посмотреть на сворачиваемость.
Удачи!!!
Amp
Как владелец Рено19 дам ответ на твой вопрос
Долить жидкости для гидроусилителя (Elf для автоматических коробок передач, сейчас не помню дома банка, стоит 1л-4-5у.е.)... После доливки и длительной стоянки осмотреть на предмет утечки жидкости для гидроусилителя, если утечка есть, то "поздравляю" течет рейка рулевая, что есть плохо... Выхода четыре: доливать АТФ-ку пока деньги не кончатся, долить автохимию для устранения течи (текут сальники рейки), пытаться отремонтировать рейку (замена сальников 65-70 у.е. с работой с гарантией на полгода), или искать б/у рейку на разборках, что стоит ~ 60У.Е.
А есть ли жидкости для промывки гидроусилителей...типа 7 минутных для двигателя...
жидкости, может и есть , но "промывать" - это бред по определению, давление там большое. Обычной замены достаточно, это и будет промывкой.
Нужно смешать и посмотреть на сворачиваемость.
ага, прям в бачке ГУ - будет повод заменить всю систему сразу
Масло менялось уже дважды...полностью...улучшения есть, но все-таки работает не нормально...
Господа, просто долил жидкость (купил на заправке американскую STP с герметиком 5290 руб) и все сразу перестало шуметь. Но за советы спасибо.
А я купил гель ХАДО для гидроусилителей...кто-нить пробовал пользовать?
Если пробовали, то как эффект? Попробую напишу...все-равно уже купил...