Я смотрю Canon ставит на свои зеркалки CMOS, а другие производители CCD. А что лучше? Где больше динамический диапазон?
CMOS ведь более старая технология? тогда почему её использует такой гигант как Canon?
офлайн
Навуходоноссер
Senior Member
Автор темы
|
|
2715 |
20 лет на сайте Город:
|
Я смотрю Canon ставит на свои зеркалки CMOS, а другие производители CCD. А что лучше? Где больше динамический диапазон?
CMOS ведь более старая технология? тогда почему её использует такой гигант как Canon?
сколько лет уже дизелю? а до сих пор ставят в машины...
почему использует кэнон - спросить лучше у кэнона (ожидаемый ответ, не так ли?). Раз ставит, значит, он всех устраивает по всем статьям - дд, шумы, цена и пр.
bts, с чем ставнивать ДД, скажем, 5D?
офлайн
Навуходоноссер
Senior Member
Автор темы
|
|
2715 |
20 лет на сайте Город:
|
Guerilla:Навуходоноссер, а как же foveon?
Не знаю, Canon её не юзает. Так же как и все эти хваленые SuperCCD от Fuji.
Качество картинки формируемой матрицами зависит чаще всего от качества оптики. Пытаться получить достойную картинку снимая китовыми объёктивами нереально. Все матрицы прекрасны! Может нужно просто грамотно снимать?
Лично по мне так у фуджи S3 pro самая вкусная картинка на сегодняшний день!
Самый простой способ убедиться лично какая матрица лучше, это провести тестовые съёмки разными камерами одного сюжета при одинаковых условиях. Всё будет видно мало вооруженным глазом.
S5 pro отличается от s3 pro только большим дисплеем. Матрицы
в них ОДИНАКОВЫЕ! Какая разница чем снимать? В d200 больше пикселей. Ну и что с того? При неграмотной съёмке да ещё китовым объективом (а так снимают d 200 некоторые знакомые) это никаких плюсов фотографу не дает! Cmos или ccd? Теже яйца только в профиль.
Evgeny Stelmakh,
S3 pro == Nikon D100
S5 pro == Nikon D200
Мозги, механика, юзабилити у них разные. Одинакового - разве что матрица...
Я собственно и интересовался, считаете вы S3 и S5 примерно один и тем же, либо указание на S3 должно свидетельствовать о её исключительности и превосходстве над прочими, включая S5.
S3 pro и S5 pro имеют одинаковую матрицу! Речь идёт о матрицах! Всё остальные фенечки коробочные для заманухи начинающих фотоюзеров. Любая матрица начиная уже с Никона д70 обеспечивала картинку лучше чем любое сканирование с плёнки. Единственное условие снимать только фиксами или проф. зумами.
Матрицы в современных зеркалках все достаточно классные для большинства фоторабот. В чём вопрос? Может кто нибудь станет выбирать камеру по типу матрицы???
офлайн
Навуходоноссер
Senior Member
Автор темы
|
|
2715 |
20 лет на сайте Город:
|
Evgeny Stelmakh:
Самый простой способ убедиться лично какая матрица лучше, это провести тестовые съёмки разными камерами одного сюжета при одинаковых условиях. Всё будет видно мало вооруженным глазом.
Согласен. Нет ли у кого ссылки на сравнительные тесты одинаковых по размеру и пекселам аппаратов?
Скажем 6Mpx - Canon 300D, Pentax K100D, Nikon 40. Только желательно что бы снимаемые картинки были одни и те же.
(впрочем понимаю что тут оптика определяет очень много)
офлайн
Навуходоноссер
Senior Member
Автор темы
|
|
2715 |
20 лет на сайте Город:
|
Собственно динамический диапазон такой же.
Dynamic Range compared
At ISO 200 the K100D produced slightly less highlight range (as detailed above) than the Canon EOS 350D (Digital Rebel XT), at ISO 400 things were more evenly matched.
Guerilla, на pbase уже появились полные кадры с D14 с новым Foveon, не смотится он убийцей ЦЦД\ЦМОС в принципе, а по детализации в яркостном канале любая нормальная d40++ или 350d++ выигрывает
п.с. по сабжу топика:
одно и тоже в целом наверное, динамический диапазон вообще лучше у Fuji S5 Pro с ихненским SuperCCD Pro SR или как там букавки, разрешение байеровских матриц... хмм.. вряд ли ццд например на 8 мпикс лучше\хуже цмос на те же 8 мпикс, шумы, опять таки вряд ли кто покажет настоящие шумы - алгоротмы ШП достаточно сложны, вощем, явного преимущества нет (imho =)
В Nikon D40 и в Pentax K100D стоят одинаковые матрицы CCD производства Sony. Соответсвенно картинки будут идентичны. Канон и Фуджи свои матрицы ставят.
Evgeny Stelmakh, нельзя так говорить.
Существуют ещё дополнительные параметры:
Двустрочное - четырёхстрочное кодирование.
Пиковые параметры транзисторов.
И специфичесике - система охлаждения и пр...
Сравните одинаковые матрицы на Sony 100 и Nikon D80....
Всё становится очевидно.
Лучше - CMOS сенсоры.
Но очевидным преимущества CMOSа являются только при размере сенсора в разы больше существующих.
P.s.: Байеровская структура - г...но полное. Требует усовершенствования. RGBG - тупой подход.
Что стоило заменить второй Green на Gray фильтр с 30-60% затемнением относительно прозрачного.
При разработке адекватных алгоритмов уплотнения гистограммы - это дало бы выигрыш в 2-3 ступени динамического диапазона.
Rescator:нельзя так говорить.
Существуют ещё дополнительные параметры:
Двустрочное - четырёхстрочное кодирование.
Пиковые параметры транзисторов.
И специфичесике - система охлаждения и пр...
вот это да.
Вы хотели сказать не кодирование, а считывание с матрицы ?
Транзисторы стоят одинаковые на двух матрицах - все делается на одном оборудовании и по одному и тому же тех. процессу. И причем тут пиковые параметры транзисторов ?
Как делают охлаждение матрицы ? На снимках внутренностей камеры не видел ни вентиляторов, ни элементов Пельтье.
Rescator:Лучше - CMOS сенсоры.
Но очевидным преимущества CMOSа являются только при размере сенсора в разы больше существующих.
А что за преймущества кроме скорости считывания ? Многие утверждают обратное, что цвета в КМОП матрицах хуже, чем в ПЗС матрицах.
Rescator:P.s.: Байеровская структура - г...но полное. Требует усовершенствования. RGBG - тупой подход.
Предложите новый, более лучший подход ! Заодно сможете диссер защитить.
Rescator:Что стоило заменить второй Green на Gray фильтр с 30-60% затемнением относительно прозрачного.
При разработке адекватных алгоритмов уплотнения гистограммы - это дало бы выигрыш в 2-3 ступени динамического диапазона.
Физика и оптика. А вообще недавно кодак анонсировал новую матрицу. Там зеленый пиксел заменили пикселом без фильтра. И говорят, что чувствительность повысилась значительно (как раз на 2-3 ступени). Вопрос остается однако, а что с цветами ? Цвет же не передается таким образом.