Любопытно: в некоторых местах на полосе хорошо видны следы от шин — результат торможения приземляющегося самолета
Любопытно узнать, почему журналист решил, что это следы от торможения И почему его не смутил тот факт, что такие следы только по краям полосы. И почему он не задался вопросом, отчего у самолетов нет АБС. а также почему при таком диком торможении никто не слышал о постоянных заносах
А если бы журналист был более любопытным, то узнал бы следующее:
Если вам доводилось видеть посадку самолета со стороны, то вы наверняка замечали облако дыма, которое появляется в момент соприкосновения колес шасси со взлетно-посадочной полосой (ВПП). Это происходит из-за того, что изначально неподвижные колеса прижимаются весом авиалайнера к бетонной поверхности на скорости ~ 270 км/ч. В результате сильного трения резина нагревается до 180°C - 200°C и появляется дым. Это длится всего несколько секунд, после чего колеса шасси входят в сцепление с полосой и далее уже вращаются в соответствии со скоростью движения самолета. Из-за трения покрышек об бетон на ВПП образуются характерные черные следы, которые ухудшают сцепление, а значит и увеличивают тормозной путь после приземления. Считается, что при каждой посадке авиалайнер оставляет за земле от 400 до 700 грамм жженой резины. В крупных аэропортах её удаляют с ВПП примерно раз в неделю, а в более мелких - раз в год.