Ответить
  • Жуккк MemberАвтор темы
    офлайн
    Жуккк Member Автор темы

    250

    17 лет на сайте
    пользователь #28353

    Профиль
    Написать сообщение

    250
    # 11 июня 2007 18:40 Редактировалось -SergeS-, 102 раз(а).

    отдых в Болгарии с поездкой на авто

    Как поехать:
    1 иметь деньги
    2 заказать отель через http://booking.com или турфирму.
    3 оформить визу
    По польской национальной (или на закупы) можно ехать без проблем!
    Попытки попасть в Болгарию через Европу по однократному шенгену чреваты большими проблемами. Вас просто не пустят.
    4 прочитать шапку, много вопросов отпадёт, а если прочитаете всю тему -- то все.

    Паспорт с визой (тема про болгарские визы -- http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=473379)
    Техпаспорт
    Водительское удостоверение
    Зелёная карта для ЕС(можно купить заранее в любой страховой компании, 2 недели - 30 евро, месяц – 50 евро)
    Медицинская страховка на каждого (около $9)
    Шенгенские визы действуют.
    http://www.bulgaria.by/rus/index.php?section_id=92
    Румынская виза для транзита (до 5 дней) по межправительственному соглашению Болгария-Румыния не нужна.

    Посольство Болгарии в Республике Беларусь: г. Минск, пл. Свободы, 11.
    Сайт болгарского посольства

    Стоимость оформления визы
    для граждан РБ - 60 евро
    дети до 12 лет - бесплатно

    Про документы для открытия визы читаем: Тема про визы
    Записываться не надо, в порядке общей очереди. Время на подачу около 15 минут на семью. Подавать можно одному.

    Кроме того, в Болгарию теперь можно ездить по многократной шенгенской визе. Наличие действительной двукратной или многократной шенгенской визы позволяет въезжать в Болгарию и пребывать на ее территории как до въезда в страну Шенгенского соглашения, так и после.
    Решение Совета Министров Республики Болгария №48 от 27 января о применении безвизового режима в отношении владельцев действительных единых (шенгенских) виз, действительных виз для долгосрочного пребывания и разрешений на пребывание, выданных странами-членами, применяющими Шенгенское право, а также Швейцарией и Лихтенштейном.
    Решение вступило в силу 31 января 2012 г.

    С 2013 года белорусы могут получить многократную визу в Болгарию.
    Белорусские граждане, которые в 2012 году получили въездную визу в Республику Болгария с целью «туризм», «гостевая», «бизнес» или «собственники недвижимости», могут до конца 2013-го получить многократные краткосрочные визы сроком на 1 год. http://www.interfax.by/article/99398

    -----------------------

    Карты в навигатор

    Сайт http://autotraveler.ru/ изучить по каждой стране. О платных дорогах, виньетках, штрафах, правилах дорожного движения!
    Необходимо иметь в автомобиле 2 знака аварийной остановки (только по южному маршруту смотрят) , аптечку, огнетушитель, оранжевый жилет. (румыны злобствуют.)
    Виньетки (оплата дорог):
    Для оплаты дорог в Румынии покупаем «ровиньетки» по интернету: https://www.e-rovinieta.ro/ru/, или на заправках. Виньетки по Румынии - 13 лей неделя (3 евро) FAQ как заполнять формы на виньетку.
    Словакия - 16 евро примерно на заправке, но платные участки можно объехать (см. карту выше),
    Виньетки с 1 января 2016 г в Словакии уже электронные. 14 эура за месяц https://eznamka.sk/selfcare/purchase/
    В Венгрии виньетки электронные, при покупке данные просто заносят в базу, можно купить по интернету прямо сейчас: https://en-ematrica.autopalya.hu/ или http://www.tolltickets.com/default.aspx?lang=en-GB&mnu=c Венгрия - 19,5 евро
    В Болгарии виньетки покупаем на любой заправке. Сэкономить на виньетках не получится, их проверяют на границе.

    Карта АЗС с ценами по трассам Украины.http://azs.uapetrol.com/roads.html
    Карта АЗС с ценами по трассам Румынии.http://www.ariscard.com/ru/maps/countries/ro/
    Стоимость топлива:
    http://ru.gas-globe.com/international.phtml?kontinent=EU
    http://autotraveler.ru/spravka/benzine-in-europe.html#.T_p43HW3m4V

    Бронирование отелей для ночёвки: http://booking.com
    Дорожная информация о Румынии. Ещё о Румынии.
    Дорожная информация о Болгарии
    Румынские разговорники:
    http://odisseya.net/ussko-rumynskiy_razgovornik_64.html
    http://antares.md/razgovornik-ruminii
    Карта качества болгарских дорог.
    Ещё карта качества дорог, в том числе и украинских

    Хочу уведомить всех, что с 7 марта стал доступен слой "street view" в гугломапах (как и в гуглоземле). Болгария охвачена практически вся - все дороги и населенные пункты (в большинстве городов все улицы, если город поменьше или село - пару улочек). Таким способом можно узнать что за место где собираетесь поехать, как дороги (состояние может не самое актуальное - в основном фотографии делали год назад).

    --------------ремонты, дорожные работы---------
    Польша - ремонты
    http://www.gddkia.gov.pl/pl/21/mapa-warunkow-drogowych
    Словакия ремонты
    http://www.zjazdnost.sk/map/view.html
    Венгрия очереди на границе
    http://www.police.hu/hirek-es-informaciok/hatarinfo
    ремонты
    http://utinform.hu/
    Сербия - очереди и ремонты
    http://www.amss.org.rs/index.php?option=com_content&view=article& ... Itemid=210

    Туда:
    1. Прешов перекресток с круговым движением берете правее на кург, координаты въезда на круг 48.970363, 21.254421, второй съезд, координаты съезда с круга 48.969608, 21.252755. круг в диаметре метров 80, сразу не понять, что это круг :rotate:

    2. проезжаете Шебастовце и на ближайшей развязке никуда не съезжаете - по прямой. координаты развязки 48.646036, 21.268911

    Обратно:
    1.прямо на венгерско-словацкой границе перекресток, на нем прямо (под здание) координаты перекрестка 48.531376, 21.254229

    2. По пути домой: где-то в поле возле некого г. Важковце на развязке берете правее, координаты съезда 48.786795, 21.304841 и под мост.

    Около Свидника ни туда, ни обратно платной дороги нет.

    По Словакии без виньеток ехать так.

    Отели испробованы онлайнеровцами.
    http://www.bukzirka.com.ua/
    Стоимость виз 2 взрослых 2 детей: 60+60+35+35= 190 евро
    Страховки: 50 евро.
    Стоимость топлива, ночёвки в дороге: 300-400 евро
    Отель при самостоятельном бронировании в зависимости от звёздности и сезона на 12 ночей: 350-1000 евро.
    Питание: от 300 евро.
    Реально можно вложиться в 1200-1600 евро.

    В Черногорию на своём авто. (Родственная тема. Маршруты почти совпадают. Желательно читать.)

    Спасибо онлайнеровцам за собранную информацию.
    -SergeS-

    ---------------------------------
    Политические споры в теме запрещены. Как и слова "вата" и "укроп".
    Будут караться нещадно.

    тел. 8-029-341-84-20 (velcom)
  • СуперВадя Senior Member
    офлайн
    СуперВадя Senior Member

    1998

    9 лет на сайте
    пользователь #868936

    Профиль
    Написать сообщение

    1998
    # 18 сентября 2014 01:23

    Moloch-san:

    Собстно говоря отчёт:
    [
    День 1ый маршрут

    Дружище, что-то не открываются твои ссылки на маршрут?! ... :-?

  • james.bond Senior Member
    офлайн
    james.bond Senior Member

    1689

    9 лет на сайте
    пользователь #812504

    Профиль
    Написать сообщение

    1689
    # 18 сентября 2014 08:03
    POPOV_:

    лично у меня расход будет примерно 5,5/8

    У меня разницы почти нет 10/10.5, поэтому мне ваще не интересно 90 тошнить :-)

    Skromnjashka:

    Да и автобаны по этому пути, автобаны в кавычках, есть ямы в которые можно влететь на 140 или объехать на 100, да и концентрация внимания требуется меньшая

    Не знаю где Вы умудрились найти ямы....за всю дорогу один раз в Сербии видел углубление около 3-х см глубиной, а трещины не считаю, колесо их проходит практически незаметно

    Взболтать, но не смешивать
  • Moloch-san Senior Member
    офлайн
    Moloch-san Senior Member

    4978

    12 лет на сайте
    пользователь #279729

    Профиль
    Написать сообщение

    4978
    # 18 сентября 2014 08:37 Редактировалось Moloch-san, 2 раз(а).
    СуперВадя:

    Дружище, что-то не открываются твои ссылки на маршрут?! ...

    да я хз что с онлайнером - если прятать маршрут в [*url] то временами норм, временами лажа... если не прятать - то адрес будет [censored]. Приду на работу - перебью ссылки на полный маршрут и допишу отчёт

  • MrAlexL Senior Member
    офлайн
    MrAlexL Senior Member

    2072

    16 лет на сайте
    пользователь #48995

    Профиль
    Написать сообщение

    2072
    # 18 сентября 2014 08:42
    Moloch-san:

    СуперВадя:

    Дружище, что-то не открываются твои ссылки на маршрут?! ...

    да я хз что с онлайнером - если прятать маршрут в [*url] то временами норм, временами лажа... если не прятать - то адрес будет [censored]. Приду на работу - перебью ссылки на полный маршрут и допишу отчёт

    цензорят короткие ссылки

  • Писатель Senior Member
    офлайн
    Писатель Senior Member

    6483

    16 лет на сайте
    пользователь #69252

    Профиль
    Написать сообщение

    6483
    # 18 сентября 2014 09:51
    james.bond:

    У меня разницы почти нет 10/10.5, поэтому мне ваще не интересно 90 тошнить

    не знаю... я езжу быстро. По автобанам с предельно не штрафуемой скоростью, или скоростью с минимальным штрафом, по обычным дорогам со скоростью минимального штрафа. Расход 5,5 - 5,7 литров выходит как не крути.

  • POPOV_ Senior Member
    офлайн
    POPOV_ Senior Member

    38619

    14 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль
    Написать сообщение

    38619
    # 18 сентября 2014 10:12
    Писатель:

    с предельно не штрафуемой скоростью

    езжу и я обычно везде...а вот про

    Писатель:

    Расход 5,5 - 5,7 литров выходит как не крути

    не будем :D ..эти сказки для другой темы...там быстро опустят с небес на землю :trollface: ...НЕТ таких авто с таким расходом на 140кмч ;) ...но...еще раз НЕ БУДЕМ 8) , бо оффтоп

    Собаки лают - караван идет!
  • Moloch-san Senior Member
    офлайн
    Moloch-san Senior Member

    4978

    12 лет на сайте
    пользователь #279729

    Профиль
    Написать сообщение

    4978
    # 18 сентября 2014 10:23

    Всё, домучал отчёт - теперь можно и работать :trollface:

    POPOV_:

    не будем ..эти сказки для другой темы...там быстро опустят с небес на землю ...НЕТ таких авто с таким расходом на 140кмч ...но...еще раз НЕ БУДЕМ , бо оффтоп

    кстати про расход на 140 км/ч... Лично про мою машину (2.0 HDi 90 дохлых лошадей). 5.5-5.7 литра на сотню - это при крейсерской скорости на 105-110 км/ч. Поэтому по автобанам по пути ТУДА я редко превышал за 120. Как сейчас помню расход по БК на 125 км/ч по автобану в Венгрии - 7.1 литра. Но вот на обратном пути по автобану в сторону Софии на скоростях под 140 км/ч наблюдал странную вещь - долгое время расход держался 6.1-6.3 литра, видимо другое качество асфальта, ибо в Румынии и Венгрии при 130 км/ч расход снова перевалил за 7 литров.

  • serhio-moralles Senior Member
    офлайн
    serhio-moralles Senior Member

    1902

    12 лет на сайте
    пользователь #294728

    Профиль
    Написать сообщение

    1902
    # 18 сентября 2014 10:56

    Ну еще играет качество топлива - 1
    Температура воздуха за бортом - 2
    Настроение у машины - 3
    Ветер в попу или в морду - 4
    :D

  • POPOV_ Senior Member
    офлайн
    POPOV_ Senior Member

    38619

    14 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль
    Написать сообщение

    38619
    # 18 сентября 2014 11:24

    дополню
    Перепад высот начальной и конечной точки ;)

    Собаки лают - караван идет!
  • Moloch-san Senior Member
    офлайн
    Moloch-san Senior Member

    4978

    12 лет на сайте
    пользователь #279729

    Профиль
    Написать сообщение

    4978
    # 18 сентября 2014 12:44
    POPOV_:

    дополню
    Перепад высот начальной и конечной точки

    аха, а потом "Да у меня по Трансфэгэрашу расход меньше литра на сотню, не то что ваши обжоры!" :trollface:

  • serhio-moralles Senior Member
    офлайн
    serhio-moralles Senior Member

    1902

    12 лет на сайте
    пользователь #294728

    Профиль
    Написать сообщение

    1902
    # 18 сентября 2014 13:34 Редактировалось serhio-moralles, 1 раз.

    с горки не тормозя.... думаю уложится можно :D - :rotate: :jump: :insane: :puke:

  • Moloch-san Senior Member
    офлайн
    Moloch-san Senior Member

    4978

    12 лет на сайте
    пользователь #279729

    Профиль
    Написать сообщение

    4978
    # 18 сентября 2014 14:07
    serhio-moralles:

    с горки не тормозя.... думаю уложится можно -

    зато какой расход на 100 км получится - все обзавидуются! :super:

  • Flowmaster Senior Member
    офлайн
    Flowmaster Senior Member

    1622

    16 лет на сайте
    пользователь #43447

    Профиль
    Написать сообщение

    1622
    # 18 сентября 2014 22:57 Редактировалось Flowmaster, 1 раз.

    Moloch-san, молоток! Спасибо за отчёт!
    Я с кайфом замечаю, что формат поездок может разнообразиться в любом направлении. Ура!

    nothing to fear
  • СуперВадя Senior Member
    офлайн
    СуперВадя Senior Member

    1998

    9 лет на сайте
    пользователь #868936

    Профиль
    Написать сообщение

    1998
    # 19 сентября 2014 00:57 Редактировалось СуперВадя, 1 раз.
    Писатель:

    james.bond:

    У меня разницы почти нет 10/10.5, поэтому мне ваще не интересно 90 тошнить

    не знаю... я езжу быстро. По автобанам с предельно не штрафуемой скоростью, или скоростью с минимальным штрафом, по обычным дорогам со скоростью минимального штрафа. Расход 5,5 - 5,7 литров выходит как не крути.

    У вас дизель? На бензине такой расход трудно себе представить.

  • james.bond Senior Member
    офлайн
    james.bond Senior Member

    1689

    9 лет на сайте
    пользователь #812504

    Профиль
    Написать сообщение

    1689
    # 19 сентября 2014 08:06
    СуперВадя:

    Писатель:

    james.bond:

    У меня разницы почти нет 10/10.5, поэтому мне ваще не интересно 90 тошнить

    не знаю... я езжу быстро. По автобанам с предельно не штрафуемой скоростью, или скоростью с минимальным штрафом, по обычным дорогам со скоростью минимального штрафа. Расход 5,5 - 5,7 литров выходит как не крути.

    У вас дизель? На бензине такой расход трудно себе представить.

    Газ, по Европам самое то, правда в Венгрии по автобану везде стоит табличка с синей колонкой, а на самом деле газа нет :-)

    Взболтать, но не смешивать
  • Писатель Senior Member
    офлайн
    Писатель Senior Member

    6483

    16 лет на сайте
    пользователь #69252

    Профиль
    Написать сообщение

    6483
    # 19 сентября 2014 09:57
    POPOV_:

    не будем ..эти сказки для другой темы...там быстро опустят с небес на землю ...НЕТ таких авто с таким расходом на 140кмч ...но...еще раз НЕ БУДЕМ , бо оффтоп

    нееее я как раз в той теме фотки и постил со всеми замерами, как раз после поста одной известной личности на дизельном саапе про скорость 160 и расход в пять литров.. Я про другое. Я про средний расход. Т.е. ехать то при всем желании 140 км/ч постоянно не получается. Средняя как не крути в районе 80-86 км/ч, что в общем-то и неплохо. В связи с этим и вещаю, что коли есть бан, то по нему нужно отжигать по полной, ибо время в пути сократиться, а на расход сильно не повлияет.
    Единственное место где себя сдерживаю - Германия, ибо сеть дорог широчайшая, ограничения скорости почти никакого, вон там я и жалею, что движок не 3,5, и стараюсь больше 130 км/ч не ехать. Потому как там 130 км/ч может быть реальной средней скоростью и расход очень сильно огорчить.

    СуперВадя:

    У вас дизель? На бензине такой расход трудно себе представить.

    да у меня дизель 1,6 - 110 коней.

  • Moloch-san Senior Member
    офлайн
    Moloch-san Senior Member

    4978

    12 лет на сайте
    пользователь #279729

    Профиль
    Написать сообщение

    4978
    # 19 сентября 2014 10:43 Редактировалось Moloch-san, 1 раз.
    Писатель:

    да у меня дизель 1,6 - 110 коней.

    дай угадаю: PSA 1.6 HDi с коробкой-роботом 6ступкой?

    Кстати, вот из любопытства, как на автомате спускаться по серпантинам? Включённый D и отпущенные обе педали, включённый круиз контроль или же коробка в ручном режиме на нужной передаче и на холостых оборотах?

  • POPOV_ Senior Member
    офлайн
    POPOV_ Senior Member

    38619

    14 лет на сайте
    пользователь #136111

    Профиль
    Написать сообщение

    38619
    # 19 сентября 2014 10:53
    Писатель:

    Я про другое

    не-не-не...неправда твоя...я на мск часто езжу...один раз спецом везде тошнил 90 - расход был 5,5...а обычно, когда там где на нашем "автобане" можно 120 ехал соответственно +10, то на круг получалось 6,2-6,5...такшта ;) ...не, если канеш 50 км автобана на 4000 общей дороги :D

    вот все жду-жду, мот хоть один нормальный :trollface: человек напишет, что ехал чз Одессу :shuffle: ...интересно как оно там...но :(

    Собаки лают - караван идет!
  • Skromnjashka Member
    офлайн
    Skromnjashka Member

    125

    11 лет на сайте
    пользователь #315868

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 19 сентября 2014 12:13 Редактировалось Skromnjashka, 4 раз(а).
    Moloch-san:

    Собстно говоря отчёт:

    вкратце о составе экспедиции: машина Xsara Picasso дизель 2.0, 4 взрослых человека, навигация Automapa (основная, чтоб её) и на всякий пожарный Navitel 9 (не воспользовался им ни разу, наверное зря). Старт из Бреста.

    День 1ый маршрут
    Выехали из Бреста в 1 час ночи, с учётом заправки около границы за шлагбаум въехали в 2 ночи, а от поляков уехали в 3 ночи. Уже через 50 км от границы стало стремновато ехать - ночью вдоль дороги кол-во диких животных просто зашкаливало: за пол часа увидел 6 оленей, 2 кабана, 2 лисицы и 1 наверное зайца (не рассмотрел толком). Часть из них просто паслись около дороги, а некоторые перебегали в свете фар. Было стремновато, поэтому скорость держал 80-90 км/ч. Хорошо хоть ближе к рассвету этот треш закончился и стало ехать спокойнее. Далее до Словакии доехали без проишествий с остановками на "отдохнуть глазам" и позавтракать. К границе госсударств приехал в районе 10 часов. А вот дальше начался культурный шок. Резкий контраст Польша-Словакия заставил усомниться в том, что я еду по Гейропе. А благодаря навигатору (он решил что "объезд платных дорог" и "объехать Свидник до Прешова через сельскую местность" - идеальное сочитание) я еще увидел и местную глубинку (дома-вагончики с крышей из жести, необозначенные виражи на минисерпантинах с огромными ямами на дорогах. О том, что можно было это не увидеть и ехать по норм дороге я узнал уже на обратном пути когда не узнавал местность и ВНЕЗАПНО легко оказался в Свиднике.
    На этом приключения не закончились, успешно объехав платный участок Прешов-Кошице я облегчённо вздохнул и успел 10 минут порадоваться пустой широкой автостраде в сторону Венгрии. Подозрения были, но эйфория от облегчения затуманила разум. Кайф обломали за 100 метров до границы госсударств. Остановка, вопрос про виньетку - штраф 140 евро. На просьбу не обламывать отпуск полицай согласился на 40 евро. В общем, Словакия мне не понравилась более чем полностью. =)
    Далее по плану был Мишкольц. Зря, ой как зря я не посмотрел перед выездом точный адрес купален. Методом тыка нашёл в навигаторе примерное местоположение, а дальше ехал по знакам. Бесплатная парковка, билеты по карточке. Монетки для шкафчика ясное дело у меня не было. Но добрые бабушки в справочной дали мне 50 копеек (украинская монетка), которая идеально подошла для шкафчиков - вот вам и lifehack ;) на будущее. Чтобы купить сувениры пришлось поменять немного денег - ближайший обменник на ресепшене рядом стоящего отеля, курс из головы и не выгодный, но деваться было некуда.

    Расслабившись и передохнув отправились дальше. Дозаправка в Дебрецене, и на границе мы оказались почти в 19 вечера. Вот тут то я и убедился в цыганской натуре Румын. 1 час маринада (не только меня, нас было таких машин 7-8), 3 откровенных взятки которые я увидел, затем пересменка - и только тогда нам дали проштампованные паспорта. Как итог, в отель в Ораде мы приехали в 20:30. К слову, отель - имхо, лучший на данный момент где мне доводилось ночевать. Главный и единственный недостаток у него - отсутсвие ресторана или хотя бы кафешки. Всё остальное - просто супер (как и девушка на ресепшене)! Рекомендую! :super:

    День 2ой маршрут
    Итак, день второй. Зная, что соляная пещера начинает работать с 9, а ехать до неё 100 с лишним км, я наивно предположил, что в Румынии другой часовой пояс, из-за чего позволил себе поспать до 8 утра и выехать из отеля ближе к 9. Каким же наивным я был! Когда начались горы со всем вытекающим, понял что явно опоздаю к открытию. Я был прав. В Турду мы приехали почти в 11. В воскресение. Это была моя вторая ошибка - ибо очередь из людей к лифтам просто зашкаливала. Хорошо хоть лестницы спасли положение.

    Как результат, из-за очередей и лестниц - на беглый осмотр шахты ушло почти 2 часа. Так что расчитывайте в будущем потратить тут хотя бы 3 часа, чтобы получить максимум впечатлений от посещения, оно того стоит.
    Следующая точка маршрута - Алба-Юлия. Прибыли на место в 15:30, тогда же осознал, что на замок Корвинов точно не будет времени.

    Немного не понял, что за вооруженные солдаты были на стенах крепости. Да и колючая проволока явно портила туристический вид объекта. Итак, следующая точка назначения - Трансфэгэраш.
    На пересечении 67ой и Е68 (поворот на съезд на автобан около заправки и ресторана) остановились перекусить. Тут же произошёл очередной прикол от Automapa - тут я впервые в ней разочаровался. В общем свернув в сторону автобана навигатор довёл меня до кольца, а затем приказал развернуться на кольце. Естественно он был послан нахрен, и когда я выехал на автобан - его "отпустило".
    До Трансфэгэраша доехал без происшествий, но понимал что катострофически опаздываю - на 7C въехал в 17:30.
    Сказать, что Трансфэгэраш прекрасен - ничего не сказать. А вода из горных ручьёв - дорогого стоит. Но дорога застравляет не только восхищаться видами, но и переосмыслить свою жизнь и приоритеты :D . Теперь я точно знаю, что следующая машина будет турбированной и хотя бы под 200 лошадей, ибо захлёбывающийся двигатель на 2ой передаче (3юю во время подъема удалось включить лишь пару раз) - это не прикольно. И лишь спустившись вниз я понял как мне повезло заехать с правильной стороны.

    Плотина кроме своей высоты впечатлила лишь одним - кол-вом собак, роющимся в мусорках и выклянчивающих еду у туристов - грустное зрелище.
    От плотины отъезжал в сумерках, а еще через 15 минут окончательно стемнело. Хорошо хоть сам спуск закончился, и начался населённый пункт. Но 50 км сплошного населённого пункта, где не освещены обочины по которым ходят люди - это тоже не прикольно, когда едешь ночью уставший после долгой дороги. В общем, в отель в Питешти прибыли в 21:40. Сказать что ночью снились серпантины - ничего не сказать. :D

    День 3ий маршрут
    Выезжали из отеля около 9 утра. Глядя на 110 км пути ожидал быстро оказаться в гостях у Дракулы, но не тут то было. Первые 30 км - это населённый пункт с рекурсивными светофорами из-за ремонта дорог. Оставшийся путь - серпантины формата "подъём на гору - спуск с горы - длинный населённый пункт в долине - подъём на гору - ... ". Нудно, но красиво... По сложности спуск-подъём мало чем уступает Трансфагэрэшу.

    Итог - 2.5 часа пути и в 11:20 прибыли в Бран. Проблема оказалась в том, что по будням вход открывают с 12, а глядя на часы и предстоящую дорогу ждать открытия мы не решились.

    Купив сувенирчики заехал на местную заправку (гады принимали только местные рубли, поэтому залил всего 17 литров, на которых с учётом оставшихся 10-15 литров надо было доехать до Болгарии). Итак, дальше в путь. Слава богу дальнейшая дорога была более ровной и скоростной.

    Не помню во сколько приехали в Синаю, звиняйте. Оплатил парковку на 1 час, ибо знал, что сегодня (был понедельник) вход в замки (-ок) закрыт. Замки - красота, жаль что внутри не побывали. Ну да ладно, оставлю на следующий раз.

    Закупка магнитиков - и снова в путь. Подъезжая к Бухаресту я помнил комментарии про его кольцевую, но я не представлял на сколько всё плохо. Утешало лишь то, что объезжать должен был по часовой стрелке. Но тут automapa снова вставила мне нож в спину. Фраза "Возьмите немного вправо", а затем последующая "Через 100 метров резко влево" заставила бы меня выехать на встречку кольцевой, ибо выезда на мою полосу там нету (между полосами бетонные отбойники). Матерясь на разработчиков пришлось понять происхождение ненависти к кольцу этого возможно славного города. Ухудшало ситуацию время - уже перевалило за 16 часов, т.е. конец рабочего дня был близок. Как итог - на ~25 км кольца ушло больше часа. К границе с Болгарией прибыл около 19 вечера. К слову об этом мосте: такое чувство что асфальт на румынской стороне не меняли с момента его строительства. И за это еще берут деньги!!! К слову, сдачу с 5 долларов не вернули. Хорошо хоть на болгарской стороне на прохождение границы потратили не больше 5 минут. Итак, на радостях направились к нашей точке ночёвки - Велико-Тырново. Отель у нас был расположен в старом городе, всего в 5 минутах ходьбы от крепости. Гулять по этому городу ночью - одно удовольствие.

    Если вы окажитесь в Велико-Тырново, обязательно (!) посетите ресторанчик около самого прохода к крепости и закажите лимонад и пиццу прошуту!!! Ничего вкуснее я в жизни не пробовал! Настоящий лимонад (графинчик 0,5 литра с порезанными лимонами, сахаром и льдом + соломка чтобы это чудо пить) - это вкусно, но пицца... Лучшая пицца в мире! Не знаю что они в неё ложат из специй, но будь там вместо ветчины (она ли это была?) какая нибудь салями - я бы просто получил оргазм! При этом сидеть с видом на ночное шоу - за это никаких чаевых не жалко!!! Кстати о шоу: оно оказывается платное, т.е. если какие нибудь богатые дяденьки и тётеньки где то кому то заплатят, то оно будет. Нет - значит не судьба. Про систему оплаты не выяснял, ибо самому становиться спонсором не хотелось. =)

    День 4ый маршрут
    Итак, проснувшись с утра пораньше отправились к самой ближайшей достопримечательности. При этом офигенно красивой =) Речь идёт о Кая бунар.

    Как я понял, днём там собирается дофига народу, ибо перед нашим отъездом оттуда приехал микроавтобус-автолавка. Так что если хотите насладиться природой - приезжайте как можно раньше. Сбоку есть лестница на скале, по которой можно подняться на верх. Селфи оттуда выходят не очень, но пощекотать себе нервишки можно. =)

    Дальнейшая дорога до точки назначения была скушна и неинтересна, поэтому сразу про приезд.

    В Светом Власе были мы уже в часов 13, побыстрому сходили на море освежиться - и сразу пошли дегустировать местные блюда. В качестве места для кулинарных экспериментов выбрали ресторанчик в центре города на торговой улице около кольца. Не помню как называется. Учитывая, что порции у них огромные, было огромной ошибкой заказывать на каждого по блюду. Порция в 600 грамм на 1 человека - это всё же слишком, и даже вино не помогает запихнуть это в себя внутрь. =)

    День 5ый-13ый
    Собственно, описывать отдых на море - не интересно как мне, так и тем кто будет читать. Для каждого это всё индивидуально: кто-то будет лежать днями на пляже, а кто-то не вылазить из баров и клубов. Поэтому вкратце про отдых в сентябре в целом и чуть более подробно про Свети Влас и разницу между ним и Солнечным Берегом.
    Итак, погода в сентябре в Светом Власе - почти идеальная, но всё же в следующий раз я бы предпочёл поздний август. Дело в том, что из-за календарного месяца темнело уже часов в 8 вечера и при этом заметно падала температура воздуха. И если летом ночные купания доставляют неимоверный кайф, то в сентябре заставить выйти себя из воды ночью (ибо вода теплее воздуха) даже при слабом ветре - уже подвиг. Поэтому если планируете секс на пляже в сентябре - согревайтесь не только теплом тел друг друга, но и алкоголем. Ну или берите с собой плед. :D
    Еще, читая про то, что сентябрь - самый сухой месяц в году для СБ, СВ, Несебра, я не ожидал 3-4 дней с грозами (гроза поздно вечером и ночью, днём облачность, купаться можно не особо позагораешь). Тем более, когда в один из дней с утра моросил дождик и мы решили съездить в Бургас, я не ожидал попасть в пути под ЭТО: дворники на макс скорости позволяли ехать максимум со скоростью 40 км/ч по полностью залитой водой трассе с видимостью в 50 метров впереди себя. Страшно представить что творится в менее засушливые месяцы. :D Но в целом, из 10 дней на море лишь 1 день не было возможности сходить на пляж, а на следующий день после грозы не очень хотелось лезть в море - взболомученная и грязная вода была. Море в остальные дни было разным: от полного штиля до таких вот волн:

    В целом программа отдыха выглядела так: после 9 утра на море, в 12 с солнцепёка уходим гулять (СВ или СБ, "грязевые ванны" около Приморья, просто поваляться в номере, аквапарк и т.д.), а затем с 16 до 18 снова на пляж. Ближе к 19 оставаться на пляже уже не очень комфортно, поэтому снова ужин / прогулки / развлечения в СБ.

    Теперь вкратце про курорты. СБ - это молодёжный курорт. Весело, шумно и дорого. СВ - семейный курорт, где более 50% людей - русские или русскоговорящие. Кол-во мамаш с детьми просто зашкаливает. Цены на еду в ресторанах - низкие. Средний ценник плотно покушать на 4ых - 50 лев, если с вином - то 60 лев. В начале СВ построили гипермаркет (после наших Корон кажется совсем мелким), где цены вполне приемлимые. Главный же недостаток СВ - малое кол-во развлечений (казино и ресторан в яхтклубе - это весело и круто, но ценник там не для нас). О чём речь, если там стоят такие машинки:

    Магазинов с одеждой и сувенирами в СВ так же мало, торговую улицу можно пройти за минут 15. После торговой улицы Солнечного Берега - вообще кажется что "нечего смотреть".
    Еще один нюанс про СВ. Выбирая где остановиться - смотрите месторасположение. Чем ближе к СБ, тем ниже высота над уровнем моря - а значит легче спускаться/подниматься. Мой отель распологался в комфортной зоне, поэтому 5 минут до моря и обратно не выжимали из меня все соки. Но гуляя по городу, я разок погулял по улицам в районе амфитеатра за яхтклубом. Подняться с пляжа до первой линии отелей там - уже подвиг, ибо угол подъёма реально огромный. Вот про ту часть города можно сказать "сиди себе на скале". Но не надо объединять всё в одно.
    Ночью естественное дело развлекаться ходили в СБ. За счёт "курортности" цены там заметно выше. Как пример, тот же махито и Лонг Айленд в СВ я брал по 5 лев, в СБ за них же можно отдать до 8 лев. Иногда попадаются happy hour, где за 10 лев ты получаешь 2 коктейля, т.е. ценник равен. Но без акции - алкоголь чуть ли не в 1,5 раза дороже. Для сравнения, за пиво, коктейли и пиццу во время матча по футболу сидя в СБ я оставил 80 лев. И это на 2ух человек. Но за атмосферу и тёплые пледики для клиентов было не жалко таких денег.
    Еще немного про цены в Болгарии: там многие вещи дешевле чем у нас, именно поэтому назад в Брест мы вернулись с огромными сумками покупок. НО! В Польше всё же еще дешевле. Я хотел себе жилетку тёплую, присмотрел в Бургас Плазе за 65 лев. Пока ходили по магазину - мой размер успели купить. Признаюсь, был сильно растроен. На обратном пути заехав в Бялу Подляску купил аналогичную жилетку (даже получше) за 25$. Профит на лицо. Цены на дорогой алкоголь так же сравнимы с польскими: Jack Daniels 0.7 - 41 лев в СВ, 81 злотый в Бялой Подляске.
    Перед тем, как описывать обратную дорогу, пару слов про автосервис в Болгарии: случилось так, что у меня возникли технические трудности с авто. В принципе, доехать обратно до Бреста я бы смог, но когда в вышеописанный ливень в Бургасе у меня пропала мощность двигателя и грёбанный датчик не позволял раскручивать двигатель выше 1000-1200 оборотов, а затем через 30 минут мучений всё прошло - я понял что не помешало бы всё же заменить регулятор подачи топлива уже в Болгарии. Заехал на автосервис в СВ. Как итог, оригинальная деталь Bosch обошлась в 130 евро. У нас она же год назад стоила 280$. Так что не бойтесь чиниться у них на месте если всё же приспичит.
    Из неприятного, в тот же день когда чинил машину, потерял 100 евро. Больше негатива от Болгарии нету. Хотя нет, вру! Нагадил в душу парнишка на платной парковке в СБ. За опаздание на 5-7 минут заставил оплатить еще 1 час - лишние 3.5 лев. А ведь я его изначально пожалел и за первый час не стал давать монетками.
    В общем, тихо-мирно, но отпуск у моря пролетел незаметно. Оставалась дорога назад.

    День 14ый маршрут
    День отъезда. Запаковали сумки, еле запихнули всё в багажник - и двинули в путь. По пути на выезде из СВ заскочили в Меркурий за спиртным и банками шоколадной пасты (к сожалению в магазинах нашёл только ведёрочки на 1 кг. Двадцатикиллограмовые как у уличных торговцев блинчиками нигде не нашёл :weep: ) и в 11 часов покинули общину Несебр. По пути заскочили в Бургас пофоткаться на фоне песочка:

    Далее предстоял долгий и нудный путь до Софии. Честное слово, ну не понимаю я тех, кто выбирает маршрут через Сербию. Это же скука смертная! Добравшись до Софии свернули в сторону Видина. Вот тут началось веселье. Сначала 40-50 км автобана по ущельям - петлять на скорости 140 км/ч было немного стремновато. Далее вышли на обычную двухполоску, и скорость движения заметно упала. Участок конечно не сложный, но не давал заснуть. Из особенностей трассы: больше кол-во фур и ... Короче, был участок протяжённостью примерно в км 10, на котором примерно каждый 1 км был минипаркинг с жрицей любви. Когда я увидел первую (шикарная брюнетка на каблуках в обтягивающем платье) я догадался кто она, но не поверил. На следующем паркинге ситуация повторилась - и всё стало понятно. Дальше оставалось только любоваться ими и удивляться контрасту - стояли проститутки на любой вкус: от гламурной ТП до сельской девки (в шортиках и маечке без косметики с семками сидя на пенёчке). Учитывая местность по которой ехать - пожалуй они являлись самыми высокооплачиваемыми работниками всего района. :trollface:
    В Видин прибыли вечером, примерно после 19. После туристической Болгарии (Велико-Тырново, курорты) увиденное вызвало жуткую депрессию и апатию. Для полного "кайфа" вновь появились комары, которых не было на море и про которых я уже успел забыть. В общем сходили к крепости Баба Вида, затем заскочили в гамазин - и пошли спать, ибо гулять по ЭТОМУ городу у меня не было ни малейшего желания..

    День 15ый-16ый маршрут
    Итак, предстоял финальный рывок. Ночёвку изначально планировал в Мишкольце, но из-за желания посетить магазины в Бялой-Подляске в воскресение, вынужден был ехать до упора. Итак, старт в пол 9ого из отеля - и в 9 часов я забрал паспорта у пограничников на румынской стороне. Пограничник явно собирался поклянчить денег за ускорение оформления (я был единственной легковушкой), но его подошедшие коллеги, которые от скуки захотели узнать про погоду на море, его смутили и заставили работать в штатном режиме. Из дороги до Бигара запомнились 2 вещи: дорога вдоль Дуная по скале и огромное кол-во фур. Их кол-во просто зашкаливало и превышало кол-во легковушек чуть ли не в 2 раза. Чтобы обогнать вереницу этих бравых ребят порой тратил до 15 км пути. Но свернув на дорогу в глубинку Румынии - полегчало. Хотя и максимальная допустимая скорость была 90 км/ч, я все же редко разгонялся выше 70. Учитывайте это составляя маршрут.
    Собственно сам водопад:

    Если честно - разочарован. Ожидал большего (выше, красивше, чудесатее). Нет, я не спорю что красиво, но всё равно - осадочек есть. Может осенние листья немного испортили вид. Соседний понравился больше (о нём чуть позже). К самому водопаду есть два пути: платный - и экстримальный. Я из принципа и разочарования выбрал второй - крутой спуск вниз цепляясь за деревья и растения. О чём не пожалел. Не знаю сколько стоит платный вход, но он того не стоит - окажитесь там же, только другим путём. Народу было довольно много - могут возникнуть проблемы с "припарковать машину".
    А вот через пару поворотов (примерно через 1 км) есть другой водопадик, главной фишкой которого является еще и пещера в скале. Жалею, что не остановился полазить там, но притормозить и полюбоваться им - сделал. Советую и вам. Я же просто не стал мешать группе молодёжи, которая лазила по нему, фоткалась и плескалась под водой.
    А дальше уже "скушная" дорога до Лугожа по типичной румынской сельской местности. Выехав до Лугожа я попращался с серпантинами, и возможно вздохнул с облегчением - за прошедшие дни я от них устал, а тормозные колодки стёрлись. Далее до Оради можно скзаать была пряма дорога, временами по автобану. Единственное что запомнилось - румынские фуры. Когда я на второй день стал ездить по Румынским населённым пунктам со скоростью 70 км/ч - я считал что наглею. Когда же я в этот день возращался и ехал по населённому под 90, а меня обогнала фура со скоростью примерно 100-110 км/ч - я ушёл в осадок.
    Еще понравился городок (скорее деревня) на E70, где было дофига новых котеджей визуально оформленных под особняки 19 столетия. Даже внешней отделке они старались придать эффект старины. Я в восторге и завидую!
    На границу с Венгрией прибыли около 19. 20 минут маринада в отстойнике, где выборочно проверяли ВСЕ сумки и пакеты у некоторых машин (нас не стали проверять) - и можно двигаться дальше. На автобан от Дебрецена до Мишкольца я выехал когда уже почти стемнело и начался дождик. Учитывая 12 часов за рулём я отшучивался про предстоящую дорогу по Словакии, что куда уже хуже? Оказалось - есть куда! К границе с Словакией я приехал в 21 час и не доезжая 500 метров свернул на парковку, чтобы отдохнуть - глаза уже дёргались от усталости. 1 час отдыха - и можно ехать дальше. Лишь с 3ей попытки (!) я попал на бесплатную 68ую дорогу - гады постарались заманивая автомобили на R4!!! А после Прешова начался треш - к ночи и дождику добавился ТУМАН!!! Видимость - максимум 50 метров. Пристроившись за фурой я так и плёлся за ней до самого Свидника не решаясь на обгон даже когда он ехал 20 км/ч. Спасибо ему огромнейшее за то что проводил меня сквозь туман - его задние фонари были моим спасением в этих условиях.
    Далее уже въехав в полночь в Польшу я понял, что обратно я ехал по другой дороге по Словакии чем ТУДА - и снова помянул добрым словом разработчиков Automapa. Добравшись до первой же парковки - остановились на ночёвку для отдыха, ибо роль ёжика в тумане мне совсем не нравилась.
    Подремав в машине 5 часов и, проснувшись, выпив 2 банки Red Bull-а, двинулись дальше сквозь туман. Туман рассеялся ближе к Жешуву и рассвету, и как я не старайся, в Бялу Подляску прибыл только в 10:30. ТОлько зря птичек сбил (суммарно 3 звезды пора рисовать на борту автомобиля). Немного шоппинга в Польше - и на границе мы в 12:30. В воскресение по зелёному каналу даже через "Варшавский мост" потребовалось меньше часа на прохождение границы. И вот - путешествие официально закончено.

    Итог: 4500 км, 290 литров топлива, средняя скорость по БК - 65 км/ч, средний расход топлива по факту - 6,45 литра на сотню (по пути ТУДА было 5.8 литра, обратно сказались 400-450 км по Болгарии со скоростью 140 км/ч).

    Смета :
    суммарно на 4ых человек дорога и проживание:
    страховка на машину + платные дороги + оплата мостов = 50 + 6 + 6 + 18 + 12 + 3 + 6 = ~ 100 евро
    топливо (с учётом заправки в РБ) = ~350 евро
    отели (10 ночей в Болгарии + транзитные) = 260 + 36 + 45 + 40 + 50 = ~430 евро
    штраф в Словакии за отсутсвие виньетки = 40 евро
    итого = ~910 евро

    доп. затраты не делящиеся на людей:
    ремонт машины = ~135-140 евро (270 лев)
    тупо потеря денег = 100 евро

    еда, развлечения, шоппинг, сувениры:
    индивидуально для каждого.

    В среднем расход за отпуск на человека:
    В среднем вышло 500-550 евро на человека. Могу сказать конкретно о себе и моей жене, ибо знаем сколько денег брали с собой и сколько потратили: 600 евро + 550 долларов. Да, могли бы потратить и больше ибо многое что хотелось не попробовали, да и немного денег осталось после поездки по возвращению, но как то в последние дни не было настроения для этого - сначала жена, затем я (в день отъезда) подхватили что-то типа лёгкой формы ротавируса (про который кстати в СВ никто ничего не слышал и не видел): лёгкое подташнивание, слабость, отсутсвие аппетита и небольшой жар.

    P.s. сорри за вертикальные фотографии - хз почему проблема с ориентацией фоток при загрузке. А часть интересных фотографий не загружается из-за превышения размера - буду периодически выкладывать в ветке.

    У Вас получился просто шикарный маршрут. Предлагаю этот отчет повесить в шапку, так как в нем рассказано об очень большом количестве достопримечательностей по пути. Как я поняла, вы путешествовали не вдвоем?
    А по поводу отдыха на СБ, с каждым отдыхом находишь более дешевые и клевые места. Допустим есть Dance Club Mania по центральной улице, не далеко от заправки Петрол, если от нее идти в сторону Светого Власа, там самые нормальные суши в СБ и по цене такие же как и у нас, еще там не дорого и вкусно кормят мясными блюдами, а самое главное- лошадиные доли коктейлей в хъппи хауэр две штуки за 6 левов. И при том они такие большие и крепкие, что если возле Кубани выпивала два за 10-11 левов и не в одном глазу, то здесь второй за меня допивал муж, потому что я уже сидела окосевшая - в общем это идеальное место для большой компании прийти и хорошенько выпить :beer: , и оформление в нем шикарное - золотые диваны, есть столики, сделанные как отдельные комнаты, много посадочных мест, на улице ратанговая мебель, а не уже приевшиеся мне деревянные скамейки или стулья.

  • Moloch-san Senior Member
    офлайн
    Moloch-san Senior Member

    4978

    12 лет на сайте
    пользователь #279729

    Профиль
    Написать сообщение

    4978
    # 19 сентября 2014 12:38 Редактировалось Moloch-san, 1 раз.
    Skromnjashka:

    У Вас получился просто шикарный маршрут. Предлагаю этот отчет повесить в шапку, так как в нем рассказано об очень большом количестве достопримечательностей по пути. Как я поняла, вы путешествовали не вдвоем?

    Да, в нагрузку взяли родителей (мою и её мам). Это конечно экстрим и имеет массу минусов, но хотели отблагодарить тем самым за то, что вырастили и тащили на себе пока мы учились в универе. Сейчас, зарабатывая самостоятельно имели возможность частично взять расходы за их отдых на себя (тем более что её мама вообще не была не то что на море, но и за пределами РБ). В общем сознательно осложнили себе жизнь.

    Что касается маршрута, то я бы сейчас его несколько изменил бы добавив на обратном пути следующее:
    1ый день возвращения - рано утром от курорта через долину роз в Рильский монастырь, там же ночёвка.
    2ой день возвращения - всё еще Рильский монастырь и озёра, а после обеда выезд в сторону Видина, ночёвку скорее всего делал бы уже в Румынии в Дробета-Турну (как вариант, выехать из Рильска утром и успеть в этот же день посетить Бигар, ночёвка в Дробета / Тыргу-Жиу).
    3ий день - Трансальпина + замок Корвинов и ночёвка в Орадя.
    4ый день - дорога домой

    а дорогу ТУДА оставил бы такой же, только выезды из отелей с утра на 2ой и 3ий день надо было бы делать раньше чтобы уделить больше времени промежуточным точкам (читай, посетить замки внутри).