Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • lz57005 Neophyte Poster
    офлайн
    lz57005 Neophyte Poster

    11

    12 лет на сайте
    пользователь #443924

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 23 августа 2011 15:51

    2 minskpravo, спасибо за ответ.

  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7220

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7220
    # 24 августа 2011 18:04

    lz57005:

    При оказании услуг физ. лицам чтобы, чтобы не замарачиваться с кассой, учитывая что работа разовая, после составления договора об оказании услуг и выполнения работ, физ.лицо может оплатить услуги через банк?

    Да

    Но для оказания услуг физ.лицам (населению) придется ж наверное всё равно использовать соответствующие БО, которые являются БСО... Или если не брать наличные, то можно без них???

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 24 августа 2011 19:17
    Vladislav:

    Или если не брать наличные, то можно без них???

    можно

  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7220

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7220
    # 24 августа 2011 23:23

    оказывается, что и если брать то не нужны. Бланки БО отменили вообще, во дают. Только наловчишься заполнять, а уже и не надо :molotok:

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 25 августа 2011 11:33
    Vladislav:

    оказывается, что и если брать то не нужны

    а как собираетесь оформлять прием наличных при отсутствии кассового аппарата?

    Vladislav:

    Бланки БО отменили вообще, во дают.

    Да ладно :)
    До 1 октября еще и талоны 20-фс действуют
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    29 марта 2010 г. N 38

    ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТИПОВЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ТИПОВЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7220

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7220
    # 25 августа 2011 13:50

    а как собираетесь оформлять прием наличных при отсутствии кассового аппарата?

    По квитанциям КВ-1, или по ПКО наверное можно. Не вникал ещё

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 25 августа 2011 16:50
    Vladislav:

    Не вникал ещё

    Vladislav,
    Когда разберетесь, поймете, что для Вас использовать удобнее.
    Но в любом случае, должен быть документ, подтверждающий прием наличных: чек, квитанция, ордер...

    Я к тому, что Ваше утверждение

    Vladislav:

    оказывается, что и если брать то не нужны

    в корне неверно.

  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7220

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7220
    # 26 августа 2011 13:08

    Vladislav:
    оказывается, что и если брать то не нужны
    в корне неверно.

    Ну как же? До недавнего времени оказание бытовых услуг населению (что за наличный расчет, что при оплате через банк) сопровождалось обязательным заполнением бланков БО - я говорил об этом. А теперь бланки не нужны, достаточного "документа в письменной форме", который будет содержать определенный список обязательных реквизитов.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 26 августа 2011 14:35
    Vladislav:

    Ну как же? До недавнего времени оказание бытовых услуг населению (что за наличный расчет, что при оплате через банк) сопровождалось обязательным заполнением бланков БО - я говорил об этом

    Vladislav,
    В вопросе, на который я отвечала про бытовые услуги речь не шла. Услуги по ремонту ПК к бытовым не относятся.

    Если мы говорим о бытовых услугах, то здесь имеется определенная специфика, не только по оформлению заказа на них, но еще и на каждый вид бытовых услуг.
    можно почитать здесь
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    14 декабря 2004 г. N 1590

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    Что касается бланков БО

    2. Бланки форм БО-1, БО-4, БО-5юв, БО-6, БО-7 (далее - бланки) применяются для оформления заказов на оказание бытовых услуг населению и являются документами, подтверждающими заказ, первичными учетными документами, а также используются для приема наличных денежных средств. Бланки относятся к бланкам строгой отчетности.

    Эти бланки выполняли двойную функцию: оформление заказа и подтверждения приема наличных.

    Применение другого документа для оформления заказа не дает Вам права принимать наличные без подтверждающего документа

    minskpravo:

    Но в любом случае, должен быть документ, подтверждающий прием наличных: чек, квитанция, ордер

  • jkmuf197633 Neophyte Poster
    офлайн
    jkmuf197633 Neophyte Poster

    29

    12 лет на сайте
    пользователь #446308

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 28 августа 2011 02:46

    Здравствуйте! Перечитала все кодексы, не могу найти ответа на вопрос -- обязан ли работодатель возместить мне в каком-либо объеме ущерб от кражи моего имущества (сумка с деньгами и документами) во время рабочего дня из гардеробного шкафа в подсобном помещении магазина, где продавцы обычно хранят личные вещи( шкаф на ключ не закрывается).

  • Kochevnik Senior Member
    офлайн
    Kochevnik Senior Member

    8979

    22 года на сайте
    пользователь #796

    Профиль
    Написать сообщение

    8979
    # 28 августа 2011 14:00

    Вопрос такой - про валюту.

    Расскажите, как работают сейчас с черным курсом безнальным и как это отражается в документах?

    Т.е. образно ситуация - в РФ единица изделия стоит 1$, пусть курс доллара будет 10тыщ безнал, 5 тыщ офф.
    Я нахожу того, кто продаст баксы по 10 и..... и вот дальше мне не понятно - я покупаю бакс за 5 тыщ и плачу ещё 5 тыщ как за услуги или что-то ещё, или как? Расскажите подробно. Собственно вопрос в том, что если я куплю доллар за 5, а 5 отправлю продавцу валюты "за что-то", а потом за этот доллар куплю в РФ единицу товара - она у меня на балланс придет по цене 1$ - т.е. 5000быров. Или можно как-то всё же сделать, что бы единица товара ко мне пришла на балланс стоимостью 10 тысяч? Почему спрашиваю - налог от прибыли, соответственно получается, если покупать за 1$, то я буду вынужден платить налог с пяти тысяч, которые составляют разницу курса - т.е. продавай "в ноль" за 10 тысяч (по чем купил) я уже ухожу в минус..... Вот этот хитрый момент мне не понятен. Ну и вобще хотелось бы узнать все схемы, как сейчас работают с валютой.

    И второй вопрос - есть ли варианты конвертации наличных баксов в безнальные? Т.е. примерно так: безнальные белки -> наличные белки -> наличные баксы -> безнальные баксы. Возможно ли так, и если да, то как?

  • chisman Senior Member
    офлайн
    chisman Senior Member

    1174

    17 лет на сайте
    пользователь #91336

    Профиль
    Написать сообщение

    1174
    # 5 сентября 2011 16:09

    На что влияет размер уставного фонда ЧУП?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 5 сентября 2011 20:41
    chisman:

    На что влияет размер уставного фонда ЧУП?

    Да, вроде ни на что.

  • onekrasov Senior Member
    офлайн
    onekrasov Senior Member

    1337

    17 лет на сайте
    пользователь #79047

    Профиль
    Написать сообщение

    1337
    # 13 сентября 2011 18:12

    может кто знает о дивидентах

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 13 сентября 2011 18:49 Редактировалось minskpravo, 1 раз.
    onekrasov:

    дивидентах

    дивидендах, выплачиваемых участнику общества или собственнику ЧУП?

  • chisman Senior Member
    офлайн
    chisman Senior Member

    1174

    17 лет на сайте
    пользователь #91336

    Профиль
    Написать сообщение

    1174
    # 18 сентября 2011 19:30
    onekrasov:

    может кто знает о дивидентах

    Если для ЧУП:
    В уставе предприятия должно быть прописано между кем распределяется прибыль, оставшаяся после уплаты всех налогов и иных платежей (дивиденды). Кто и в каком количестве может этой прибылью распоряжаться, как она может распределяться между предприятием и учредителем. Должны быть указаны сроки и форма оплаты дивидендов - ежемесячно, ежеквартально или один раз в год, как денежными суммами, так и имущество предприятия.
    Порядок, размеры и сроки перечисления дивидендов определяются и утверждаются учредителем предприятия.
    Комиссия на снятие дивидендов:
    12% - подоходный налог
    1-2% -комиссия, взыскиваемая банком

  • goga_clubber Senior Member
    офлайн
    goga_clubber Senior Member

    8856

    20 лет на сайте
    пользователь #16404

    Профиль
    Написать сообщение

    8856
    # 30 сентября 2011 11:42

    Какие сейчас нюансы при регистрации ЧУП по месту прописки?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 30 сентября 2011 12:30
    goga_clubber:

    Какие сейчас нюансы при регистрации ЧУП по месту прописки?

    УТВЕРЖДЕНО
    Декрет Президента
    Республики Беларусь
    16.01.2009 N 1

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

    5. Местонахождением частного унитарного предприятия может являться жилое помещение (квартира, жилой дом) физического лица - собственника имущества частного унитарного предприятия (далее - жилое помещение) в одном из следующих случаев:
    жилое помещение принадлежит ему на праве собственности (находится в долевой или совместной собственности) - с согласия иного собственника (всех собственников), а также всех совершеннолетних членов его семьи (и членов семьи всех собственников), проживающих в этом помещении;

    он постоянно проживает в жилом помещении (за исключением жилого помещения государственного жилищного фонда), о чем свидетельствуют отметка в документе, удостоверяющем личность, либо сведения в карточке регистрации (домовой книге), - с согласия собственника (всех собственников) жилого помещения частного жилищного фонда, а также проживающих в данном помещении всех совершеннолетних членов семьи собственника (всех собственников).

    При этом с собственника жилого помещения взимаются плата за коммунальные услуги и иные платежи, связанные с эксплуатацией такого помещения, в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

  • Hondacon Member
    офлайн
    Hondacon Member

    354

    19 лет на сайте
    пользователь #22980

    Профиль
    Написать сообщение

    354
    # 30 сентября 2011 22:37

    Можно ли под ЧУП отвести одну из комнат с установлением доп эл.счетчика (допустим). Если да, то с чего начать? Уж больно стало бить электричество, которое к тому же и рассчитают теперь через бакс. Да и коммуналка на зиму совсем не веселит.

    Твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад. (В.Бутусов)
  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 1 октября 2011 11:58
    Hondacon:

    Можно ли под ЧУП отвести одну из комнат

    Нет, такая возможность не предусматривается законодательством.