Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • АнтигероЙ Senior Member
    офлайн
    АнтигероЙ Senior Member

    735

    17 лет на сайте
    пользователь #73022

    Профиль
    Написать сообщение

    735
    # 12 апреля 2011 17:14
    minskpravo:

    Чуп имеет право пополнить счет без всяких договоров займа.

    этот момент обсуждался пару страниц назад, не поленитесь отлистнуть)

    вот если бы не поленились полистать, то нашли бы и другой вариант

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=671157&postdays=0&postord ... &start=860

    если документально никак внесение денег не оформите, то, как совершенно верно заметила alisa11, не будет оснований для возврата.

    Я как бы прочитал пару страниц назад, из этого следует что если я внес деньги на счет, то я не могу со счета аренду оплатить?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 12 апреля 2011 17:36

    из этого следует что если я внес деньги на счет, то я не могу со счета аренду оплатить?

    Оплаты со счета можете производить любые.

    Банк Вам, как учредителю оформит пополнение счета.

    Вижу две проблемы:

    -- обратно Вам эти деньги банк не вернет, т.к. нет оснований для возврата

    -- как будете объясняться с проверяющими органами?

  • alisa11 Neophyte Poster
    офлайн
    alisa11 Neophyte Poster

    15

    12 лет на сайте
    пользователь #392313

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 12 апреля 2011 17:56

    И еще вопрос в том, какую проводку сделать? Точнее нет, какую проводку сделать, это не сложно, но тут опять же, кто учет ведет. А вообще какой смысл безвозвратно вносить средства на счет?

    Ищу подработку - бухгалтер.
  • АнтигероЙ Senior Member
    офлайн
    АнтигероЙ Senior Member

    735

    17 лет на сайте
    пользователь #73022

    Профиль
    Написать сообщение

    735
    # 12 апреля 2011 18:05
    minskpravo:

    из этого следует что если я внес деньги на счет, то я не могу со счета аренду оплатить?

    Оплаты со счета можете производить любые.

    Банк Вам, как учредителю оформит пополнение счета.

    Вижу две проблемы:

    -- обратно Вам эти деньги банк не вернет, т.к. нет оснований для возврата

    -- как будете объясняться с проверяющими органами?

    Что значит не вернет? я ими аренду оплатил, как он их может мне вернуть? А что спрашивают проверяющие органы?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 12 апреля 2011 18:33

    я ими аренду оплатил, как он их может мне вернуть?

    А вообще какой смысл безвозвратно вносить средства на счет?

    +1

    А что спрашивают проверяющие органы?

    документальное оформление хозяйственной операции

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    18 октября 1994 г. N 3321-XII

    О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ

    хозяйственная операция - действие или событие, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании активов и (или) пассивов организации.

    Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.

    Если у Вас УСН и не ведется бух.учет, то придется доказывать, что с этой суммы не надо было платить налоги.

  • alisa11 Neophyte Poster
    офлайн
    alisa11 Neophyte Poster

    15

    12 лет на сайте
    пользователь #392313

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 12 апреля 2011 18:43
    minskpravo:

    Если у Вас УСН и не ведется бух.учет, то придется доказывать, что с этой суммы не надо было платить налоги.

    Вот-вот, а даже если с ведением, то оформлять надо грамотно.

    АнтигероЙ, а что Вы написали в объявлении на взнос наличными? "Пополнение счета"?

    Может, есть резон поговорить с банком, сделать договор займа, оформить ПКО и сказать, что ошиблись с назначением? В учете оформить на 66.2.

    Ищу подработку - бухгалтер.
  • АнтигероЙ Senior Member
    офлайн
    АнтигероЙ Senior Member

    735

    17 лет на сайте
    пользователь #73022

    Профиль
    Написать сообщение

    735
    # 12 апреля 2011 22:13
    alisa11:

    minskpravo :

    Если у Вас УСН и не ведется бух.учет, то придется доказывать, что с этой суммы не надо было платить налоги.

    Вот-вот, а даже если с ведением, то оформлять надо грамотно.

    АнтигероЙ, а что Вы написали в объявлении на взнос наличными? "Пополнение счета"?

    Может, есть резон поговорить с банком, сделать договор займа, оформить ПКО и сказать, что ошиблись с назначением? В учете оформить на 66.2.

    Я вот все же не понимаю своим маленьким мозгом. Если просто вносить деньги на счет не правильно? То почему банк позволяет это делать? это раз.

    Во вторых моему ЧУПУ чуть больше месяца, и денег он еще не зарабатывает, поэтому я как учиридитель внес деньги что бы оплатить аренду!

    Если возникает вопрос ко мне как к учиридителю откуда я взял эти самые деньги, то ответ - заработал на предыщущей работе где был наемным работником. Все документы имеются. Это три.

    Теперь объясните мне где я не прав? Деньги на счет вносить можно, оплачивать ими можно, деньги заработы честно. В чем проблема?

  • alisa11 Neophyte Poster
    офлайн
    alisa11 Neophyte Poster

    15

    12 лет на сайте
    пользователь #392313

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 12 апреля 2011 22:46

    Да ничего сверхнеправильного Вы не сделали. Просто это сейчас на счете нет денег,а через пару месяцев начнете париться,как их снять с безнала:) Если снимать через зарплаты с премиями,то почти 35 проц в бюджет отдадите и еще 2 за снятие,а так хотя бы займы могли снять безболезненно.

    Ищу подработку - бухгалтер.
  • АнтигероЙ Senior Member
    офлайн
    АнтигероЙ Senior Member

    735

    17 лет на сайте
    пользователь #73022

    Профиль
    Написать сообщение

    735
    # 13 апреля 2011 00:04
    alisa11:

    Да ничего сверхнеправильного Вы не сделали. Просто это сейчас на счете нет денег,а через пару месяцев начнете париться,как их снять с безнала Если снимать через зарплаты с премиями,то почти 35 проц в бюджет отдадите и еще 2 за снятие,а так хотя бы займы могли снять безболезненно.

    А вот вы о чем. Ну собствено, здесь вы правы конечно. Ну что ж будем решать проблемы по мере их поступления.

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 13 апреля 2011 16:59

    Теперь объясните мне где я не прав?

    уже объясняла

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    18 октября 1994 г. N 3321-XII

    О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ

    хозяйственная операция - действие или событие, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании активов и (или) пассивов организации.

    Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.

    Если у Вас УСН и не ведется бух.учет, то придется доказывать, что с этой суммы не надо было платить налоги.

  • ВаШиНгТоН Senior Member
    офлайн
    ВаШиНгТоН Senior Member

    1030

    15 лет на сайте
    пользователь #128073

    Профиль
    Написать сообщение

    1030
    # 25 апреля 2011 11:53

    Подскажите где можно найти недорогой юр. адрес ??? если живу в Бресте? ведь если регистрировать на адрес на место прописки то оплата ком. услуг увеличится в 2-Х.... так??? и может кто знает сколько это будет примерно стоить? (юр. адрес.)

    Не совершает ошибок тот,кто сидит на месте.
  • шехерезада Senior Member
    офлайн
    шехерезада Senior Member

    687

    16 лет на сайте
    пользователь #107849

    Профиль
    Написать сообщение

    687
    # 25 апреля 2011 12:09

    ВаШиНгТоН, можно обратиться в соседние колхозы и сделать юр адрес там. у них есть обычно неиспользуемые помещения. плата будет зависеть от метража тогда, ну и плюс за что с председателем договоритесь:) год назад это был самый дешевый вариант.

    женщиной не рождаются, ей становятся
  • Оль-га Junior Member
    офлайн
    Оль-га Junior Member

    63

    13 лет на сайте
    пользователь #292036

    Профиль
    Написать сообщение

    63
    # 25 апреля 2011 15:10

    Господа, может кто сталкивался и мне поможет? Вопрос такой-частный дом в Минском районе, принадлежит частному лицу(мне), открыла фирму (ЧУП) и юр. адрес зарегистрировала по домашнему адресу. И теперь мне Мингаз выставляет тариф по 946,2, вместо 307,7 (как раньше платила), обоснование-138 постановлением, в кот. 946-2-идет как полное возмещение. Фирма деятельность не ведет, просто болтается -нет времени закрывать. как отбытся от Мингаза-бо платить по 946 просто не потяну. Помогите!!!!

  • ВаШиНгТоН Senior Member
    офлайн
    ВаШиНгТоН Senior Member

    1030

    15 лет на сайте
    пользователь #128073

    Профиль
    Написать сообщение

    1030
    # 25 апреля 2011 18:50

    шехерезада спасибо вам.

    Не совершает ошибок тот,кто сидит на месте.
  • шехерезада Senior Member
    офлайн
    шехерезада Senior Member

    687

    16 лет на сайте
    пользователь #107849

    Профиль
    Написать сообщение

    687
    # 25 апреля 2011 19:00

    ВаШиНгТоН, :beer:

    Оль-га:

    Господа, может кто сталкивался и мне поможет? Вопрос такой-частный дом в Минском районе, принадлежит частному лицу(мне), открыла фирму (ЧУП) и юр. адрес зарегистрировала по домашнему адресу. И теперь мне Мингаз выставляет тариф по 946,2, вместо 307,7 (как раньше платила), обоснование-138 постановлением, в кот. 946-2-идет как полное возмещение. Фирма деятельность не ведет, просто болтается -нет времени закрывать. как отбытся от Мингаза-бо платить по 946 просто не потяну. Помогите!!!!

    или закрываться или перерегистрировать на другой юр адрес. тогда надо смотреть, что будет дешевле - платить за неиспользуемый юр адрес или повышенную коммуналку. если не ошибаюсь, Вам еще за электричество по повышенным тарифам платить нужно будет.

    женщиной не рождаются, ей становятся
  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7220

    20 лет на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7220
    # 26 апреля 2011 08:37

    Очень интересно на счёт коммуналки. Тоже ЧУП, тоже в частном доме, но в Минске. Никто не предлагает платить 946,2... Зимний тариф 307,7 как бы. "Экономически обоснованные" только вода-канализация и вывоз мусора.

    Вы похоже что-то не договариваете на газ-электроэнергию не существует "экономически обоснованных" тарифов, а ваши 946,2 растут вот отсюда:

    2. Газ природный, используемый для отопления нежилых помещений, кроме помещений, находящихся в жилых домах:

    2.1. с установленными приборами индивидуального учета расхода газа

    ИМХО данный тариф никак не связан с зарегистрированным ЧУПом

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 26 апреля 2011 19:43

    на газ-электроэнергию не существует "экономически обоснованных" тарифов,

    Приложение 3

    к постановлению

    Совета Министров

    Республики Беларусь

    04.02.2011 N 138

    ЦЕНЫ (ТАРИФЫ) НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛНОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ЗАТРАТ НА ИХ ОКАЗАНИЕ

    3. Газ природный, используемый:

    3.1. в жилых домах и квартирах

    3.1.1. с установленными приборами 1 куб. метр 946,2

    индивидуального учета расхода газа:

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    25 августа 1999 г. N 1332

    ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РАСЧЕТОВ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМИ

    ПОМЕЩЕНИЯМИ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ

    1.6-1. собственником жилого помещения, использующим его в соответствии с законодательством для местонахождения частного унитарного предприятия, плата за техническое обслуживание жилого дома и коммунальные услуги осуществляется с даты государственной регистрации данного предприятия по установленным законодательством Республики Беларусь тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.

    Жилищный кодекс

    Статья 28. Плата за пользование жилыми помещениями и коммунальные услуги

    Плата за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализацию, газ, электрическую и тепловую энергию, лифты, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов, другие услуги) взимается согласно тарифам, по которым оплачивает эти услуги наймодатель, если законодательством Республики Беларусь не установлено иное.

  • ВаШиНгТоН Senior Member
    офлайн
    ВаШиНгТоН Senior Member

    1030

    15 лет на сайте
    пользователь #128073

    Профиль
    Написать сообщение

    1030
    # 27 апреля 2011 12:32

    Подскажите, у меня открыт ЧУП, могу ли я арендовать место уже в действующем магазине под свою продукцию?????... 3-4 м2...

    как мне указывать место продажи своего товара в различных бумагах...и надо ли это вообще делать??...

    спасибо!!!

    Не совершает ошибок тот,кто сидит на месте.
  • 99779 Senior Member
    офлайн
    99779 Senior Member

    1761

    16 лет на сайте
    пользователь #99779

    Профиль
    Написать сообщение

    1761
    # 4 мая 2011 14:19

    подскажите пожалуйста!

    сколько может существовать ЧУП без деятельности? все оформлено, движения практически по безналу не было (только процент по счету банк за месяц перечислили 20 руб. и пару мелких платежей с нашей стороны), за март почти нулевая декларация в налоговую сдана. Какие могут быть действия со стороны органов за бездеятельность? и вообще какие могут возникнуть проблемы? все из-за кризиса....................

  • Gennna Neophyte Poster
    офлайн
    Gennna Neophyte Poster

    8

    12 лет на сайте
    пользователь #402338

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 5 мая 2011 17:15

    сколько может существовать ЧУП без деятельности?

    Согласно Положению о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утв. Декретом № 1 от 16.01.2009 Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению регистрирующего органа в случае неосуществления предпринимательской деятельности в течение двенадцати месяцев подряд и ненаправления коммерческой организацией налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности. При этом, ликвидация происходит в упрощенном порядке без создания ликвидационной комиссии