Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 4 сентября 2017 09:16

    Tevion, а, не так понял :(
    Вносите запись о приеме на работу директором (если ее нет), дальше записи о приеме и увольнении с должности по совместительству. печать не нужна, раз с основного не увольняетесь.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Tevion Passat B6 Club
    офлайн
    Tevion Passat B6 Club

    299

    17 лет на сайте
    пользователь #84008

    Профиль
    Написать сообщение

    299
    # 4 сентября 2017 09:32
    Молодость:

    Tevion, а, не так понял :(
    Вносите запись о приеме на работу директором (если ее нет), дальше записи о приеме и увольнении с должности по совместительству. печать не нужна, раз с основного не увольняетесь.

    Опять на так поняли)
    еще раз,

    Я учредитель ЧУП и 3 года директор на 0,125 ставки по совместительству. Все это время было и основное место работы. Сейчас я от туда увольняюсь и соответственно нужно внести запись в трудовую что я директор. Как правильно это сделать? Какая процедура?
    Трудового договора не было, нужно ли его делать сейчас? до этого времени просто три года назад был издан приказ, что на основании решения учредителя - Приступаю к исполнению обязанностей директора ....
    Могу ли по основному месту работы в ЧУП остаться на 0,125 ставки?

    Запись о совместительстве не вносилась, запись что уволен с основного места работы уже внесена.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 4 сентября 2017 10:48

    Tevion, запись о совместительстве вносится нанимателем по основному месту работы, так что уже новый наниматель на основании копии приказа о приеме совместителя вносит запись "Принят на работу в ООО "Фунт" менеджером по совместительству" и потом при необходимости о том, что из совместителей уволен. заверять печатью не нужно.

    Добавлено спустя 1 минута 55 секунд

    задним числом вносить можно, если все еще работает человек по совместительству во время работы у нового нанимателя.
    в других случаях - не урегулировано, хотя прямо не запрещено, но новый наниматель не обязан вносить (когда продолжается работа совместителем - обязан по заявлению работника)

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • IceHammer Member
    офлайн
    IceHammer Member

    195

    11 лет на сайте
    пользователь #670808

    Профиль
    Написать сообщение

    195
    # 6 сентября 2017 22:22 Редактировалось IceHammer, 1 раз.
    IceHammer:

    Добрый день.
    ЧУП, один сотрудник (учредитель/директор) основное место работы, 0,1 ставки, трудовой договор, запись в трудовой. Появилась возможность устроиться на другую работу, нужно сделать её основной. Могу ли я уволиться с должности директора ЧУП, трудовую занести на новое место работы и устроиться там как по основному месту. Далее скажем на следующий день после увольнения из ЧУП оформиться опять же директором в этот чуп на 0,1 ставки уже без записи в трудовую (по совместительству?). Будет ли являться такая схема нарушением законодательства и нужно ли в таком случае подать ПУ-2 на увольнение и сразу же на приём, уведомлять другие органы.
    Если я буду вести дела в ЧУП как учредитель без ЗП и должности директора, имея основное место работы, нужно ли уплачивать взносы в фзсн от минималки?
    Спасибо всем за возможную помощь.

    Ребята, подскажите как правильно уволить самого себя, какие бумаги оформить (решение, приказ, если можно киньте ссылкой на образцы) и как правильно внести запись в трудовую, на какую бумагу сослаться (решение, приказ?). При приёме был пункт в решении о создании чуп, трудовой договор через 2-е лицо по доверенности, приказ о вступлении в должность.

  • vika_m Neophyte Poster
    офлайн
    vika_m Neophyte Poster

    8

    11 лет на сайте
    пользователь #776061

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 11 сентября 2017 13:42

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, когда нужно оформлять договор аренды офиса? До регистрации или можно после? В перечне необходимых документов договора аренды нет, а в уставе прописать нужно адрес предприятия....

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 11 сентября 2017 13:57

    vika_m, после. на момент регистрации верят на слово.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • w1111112 Member
    офлайн
    w1111112 Member

    104

    8 лет на сайте
    пользователь #1833087

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 11 сентября 2017 17:32

    Добрый день!
    Я запутался в процедуре работы с наличными денежными средствами=(((
    ЧУП УСН без НДС, КУДиР, кассовых аппаратов нет, кассовую книгу не веду.
    Один директор (я) и несколько сотрудников по договорам подряда.
    Сотрудники ездят к клиентам (физ.лицам) и оказывают им услуги на дому.
    Для приема наличных я выдал им (по всем правилам под отчет) квитанции о приеме наличных денежных средств.
    Они оказывают услуги, принимают наличные по этим квитанциям.
    Потом сдают эти деньги мне, я часть денег по расходным кассовым ордерам выдаю им в качестве оплаты по договорам подряда, а остальные сдаю в банк на р/с как выручку.
    Вопросы:
    1) Что в описанной схеме неправильно?
    2) Нужно ли оформлять на сотрудников полномочия кассиров? Нужны ли такие полномочия мне?
    3) Нужны ли какие-то документы при передаче денег от сотрудников мне? (вроде бы приходно-кассовый ордер не нужен, т.к. нет книги кассира)

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 11 сентября 2017 17:45 Редактировалось zinaida, 1 раз.

    w1111112, под сотрудником понимают физическое лицо, работающее по трудовому договору. У Вас таких нет, соответственно и "полномочия кого-то" им вменить нельзя. Вы подменяете понятия, смотрите на подрядчиков-физ.лиц, выполняющих для Вас работу по договорам подряда, как на работников по трудовому договору.
    ИНСТРУКЦИЯ
    о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на
    территории Республики Беларусь https://www.nbrb.by/legislation/Documents/I_107.pdf

  • w1111112 Member
    офлайн
    w1111112 Member

    104

    8 лет на сайте
    пользователь #1833087

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 12 сентября 2017 09:23 Редактировалось w1111112, 1 раз.

    zinaida, инструкцию изучил досконально, но там почти нет информации о кассовой дисциплине без ведения кассовой книги.
    1) Могу ли я выдавать под отчет подрядчикам-физ.лицам квитанции о приеме наличных (т.е. БСО)?
    2) Могут ли они принимать по ним наличные и какую должность при этом писать в графе "Продавец (исполнитель)" квитанции?
    3) Нужно ли оформлять какие либо документы в момент передачи наличных денег (выручки) от подрядчиков-физ.лиц мне (директору)?
    Если все это не правильно, то как нужно делать?

    Я так понимаю если кассовую книгу не ведешь (КСА нет), то и книгу кассира вести не нужно и ПКО и РКО тоже не нужны, просто в КУДиР отмечать приход-расход. Если это все так, то достаточно ли приказа, чтобы выдать подрядчикам-физ.лицам оплату труда наличными?

  • HellExpress Senior Member
    офлайн
    HellExpress Senior Member

    677

    8 лет на сайте
    пользователь #1856232

    Профиль
    Написать сообщение

    677
    # 13 сентября 2017 23:11

    При реорганизации ЧУП в ООО с одним участником, может ли быть участником не собственник имущества (учредитель) ЧУПа?

    Подробнее - в чате
  • H-sh Senior Member
    офлайн
    H-sh Senior Member

    5235

    17 лет на сайте
    пользователь #71403

    Профиль
    Написать сообщение

    5235
    # 15 сентября 2017 00:57

    HellExpress, хм, смотря какая схема.
    1. Реорганизация, передаточный акт и договор к-п доли, регистрация в исполкоме.
    2. Реорганизация с увеличением количества участников, передаточный акт, продажа доли, регистрация в исполкоме.
    Вариант 2 видится более правильным.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 15 сентября 2017 11:30

    H-sh, второй вариант более привычен, но при первом можно УФ не пополнять, меньше лишних движений.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • x3m2 Senior Member
    офлайн
    x3m2 Senior Member

    819

    19 лет на сайте
    пользователь #28965

    Профиль
    Написать сообщение

    819
    # 4 ноября 2017 13:26

    Скажите, пожалуйста, сейчас что-то изменилось в части получения лицензии на медицинскую деятельность, в частности нужен ли директор - врач.
    Раньше если в названии организации присутствовало слово медицинский, например Частное медицинское унитарное предприятие - то, да. А если Частное предприятие по оказанию услуг - то директор мог быть без медицинского образования. Но выходят новые указы, может что-то изменилось? Спасибо.

  • darkanizmo Neophyte Poster
    офлайн
    darkanizmo Neophyte Poster

    19

    12 лет на сайте
    пользователь #412388

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 6 декабря 2017 18:45

    Всем доброго времени суток.

    Хотел задать вопрос несет ли наследник ответственность за долги ЧУПа или нет?

    И должен ли он вообще с чупом что то делать?

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 6 декабря 2017 21:41

    darkanizmo, если наследник стал собственником предприятия (ЧУП), несет.
    "И должен ли он вообще с чупом что то делать?" Конкретизируйте вопрос.

  • darkanizmo Neophyte Poster
    офлайн
    darkanizmo Neophyte Poster

    19

    12 лет на сайте
    пользователь #412388

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 6 декабря 2017 21:46

    А можно не становится собственником в результате наследования?

    Добавлено спустя 27 секунд

    Что то делать я имею в виду закрывать там или ликвидировать, я безграмотный в этих вопросах

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31016

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31016
    # 7 декабря 2017 00:01

    darkanizmo, ст.114 ГК РБ----. . Собственник имущества унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 52 настоящего Кодекса.
    т.е если на собственника,приведшего к банкротству,повесили субсидиарную ответственность,то тогда наследник ,принявший наследство,будет отвечать по долгам.

    Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды

    если приняли хоть какую-то часть наследства,то считается,что приняли и все наследственное имущество.Принятие может осуществляться ,в том числе ,и путем фактического вступления в наследство(оплатили какой-нить счет чупа, например).

  • darkanizmo Neophyte Poster
    офлайн
    darkanizmo Neophyte Poster

    19

    12 лет на сайте
    пользователь #412388

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 7 декабря 2017 00:12

    А как узнать положение дел на Чупе? Кроме похорон ничего не оплачивали

    Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд

    Насколько я знаю у этого Чупа счет арестован и долгое время он находится в подвешеном состоянии

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 7 декабря 2017 09:46

    darkanizmo, Leo.mogilev, принятие наследства может быть и не связано с чупом. если другое имущество есть - квартира, машина, - то принятие их в качестве наследства означает и принятие "в нагрузку" ЧУП.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31016

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31016
    # 7 декабря 2017 09:48

    . если приняли хоть какую-то часть наследства,то считается,что приняли и все наследственное имущество