Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    11 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 20 ноября 2012 10:55

    А вот и изменения в Устав:

    Приложение 1
    к Уставу Частного предприятия «Транс...........»

    УТВЕРЖДЕНО
    Решением Учредителя
    от ___.11.2012 №__

    Изменения и дополнения в
    Устав
    Частного предприятия «Транс...............»,
    зарегистрированный .................... областным исполнительным комитетом
    __.11.2012 за № ..................

    1. Пункт 3.1. Устава предприятия изложить в следующей редакции:
    «3.1. Учредитель формирует уставный фонд Предприятия в размере: ............... (....................) белорусских рублей.
    В качестве вклада в уставный фонд Предприятия Учредитель вносит:
    - денежный вклад в размере ...................... (.....................) белорусских рублей;
    - неденежный вклад в размере .................. (.......................) белорусских рублей, в том числе:
    - седельный тягач марки ............................., ......... г.в., номер шасси ........................, бывший в употреблении, стоимостью ...................... (..........................) белорусских рублей;
    - полуприцеп марки ............................, ............... г.в., номер VIN: ..................., бывший в употреблении, стоимостью ......................... (............................) белорусских рублей.
    На момент государственной регистрации уставный фонд сформирован Учредителем полностью за счет внесения им денежного вклада.»

    Здесь стоит прописать сроки формирования УФ? Ведь транспортное средство на сег. день находится за пределами РБ, а зарегистировать изменения хочу завтра. Каким образом прописать формирование УФ?

    Учредитель ____________________

    Всем спасибо!

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 20 ноября 2012 11:16

    maksimms, а вот тут-то (сроки формирования УФ) и собака порылась ;)
    поскольку таможня требует указания сроков формирования (ничыго низнаем, написано в декрете значит давайте сроки) и указание "сформирован полностью" не проходит.
    а по законодательству о регистрации УФ должен быть сформирован полностью на момент регистрации изменений.

    если зарегистрировать изменения сейчас - налицо ложная информация (УФ не сформирован). соответственно, регистрация признаётся недействительной со всеми соответствующими последствиями. Хотите помочь Родине тягачом с прицепом?

    Регистрация - только после приезда автосов на СВХ!

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    11 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 20 ноября 2012 12:00

    Молодость, Изначальный уставный минимальный фонд - сформирован. А если все таки прописать в изменениях, что сформировать уставный фонд в полном объеме в течении (допустим) 3 (трех) месяцев, со дня государственной регистрации. ?

    Сами тексты решения и изменения в таким виде подойдут?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 20 ноября 2012 12:06
    maksimms:

    сформировать уставный фонд в полном объеме в течении (допустим) 3 (трех) месяцев, со дня государственной регистрации.

    нельзя.

    единственное, что пока придумано - написать "в соответствии с законодательством в течение ___ после утверждения Устава" или "в соответствии с законодательством до ___". И идти регистрировать не в день утверждения Устава. Соответственно, в исполком пишем в заявлении, что УФ сформирован (оно так и есть фактически), а таможне показываем Устав со сроком формирования.

    Сам текст норм. Только добавить, какой экспертизой подтверждена стоимость.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    11 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 20 ноября 2012 12:24

    хм... устав уже зарегистрирован 14.11.2012 с начальным размером УФ.
    в том то и дело, что я хочу сделать внутреннюю оценку учредителя о стоимости (а не независимую, т.б. что им тоже нужно транспортное средство в наличии), а потом экспертизу соответствия оценки в БелТПП, когда транспортные средства будут на предприятии в течении месяца.
    Все дело в сроках, не хочется что бы машинка стояла долго на СВХ, да и ЧУПу можно не делать независимую оценку.

    Добавлено спустя 10 минут 18 секунд

    И сделать новую редакцию устава и для таможни будет устав и прописано про сроки формирования УФ?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 20 ноября 2012 12:56

    maksimms, я в любом случае делаю новую редакцию. удобнее же.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    11 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 20 ноября 2012 15:13

    Молодость, ну да согласен!

    Ездил в облисполком, уточнил у регистраторов как у нас проходят изменения в Устав. Как Вы Молодость, и пишите.
    что указать срок формирования УФ и все проходит на ура. только вот по стоимости отправили на таможню. Постараюсь сегодня добраться!

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    Может не внятно выразился, делаю изменения в Устав, в них указываю срок формирвоания УФ, регистрирую в облисполкоме, и когда приходит машина на СВХ предоставляю уже зарегистрированный Устав!

  • Miayrizzio Senior Member
    офлайн
    Miayrizzio Senior Member

    6419

    18 лет на сайте
    пользователь #38758

    Профиль
    Написать сообщение

    6419
    # 20 ноября 2012 15:48

    подскажите наивный вопрос :)
    есть открытое ЧП, с переходом на УСН
    какие ежемесячные платежи надо делать?
    ФСЗН + Белгосстрах?
    Какой размер этих платежей и где можно почитать информацию по уплате (до какого
    числа платить, какие суммы и т.д.)
    спасибо

  • VisSsa Куратор team
    офлайн
    VisSsa Куратор team

    300

    13 лет на сайте
    пользователь #264344

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 20 ноября 2012 16:07
    Miayrizzio:

    есть открытое ЧП, с переходом на УСН

    Налог по УСН - подробно Глава 34

    Miayrizzio:

    ФСЗН + Белгосстрах?

    ФСЗН + Белгосстрах
    + подоходный налог (читайте налоговый кодекс)

    Когда делаешь комплимент бухгалтеру главное, чтобы он был "в кассу".
  • Miayrizzio Senior Member
    офлайн
    Miayrizzio Senior Member

    6419

    18 лет на сайте
    пользователь #38758

    Профиль
    Написать сообщение

    6419
    # 20 ноября 2012 16:32

    большое спасибо!

  • infomann Member
    офлайн
    infomann Member

    298

    12 лет на сайте
    пользователь #540332

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 21 ноября 2012 12:29 Редактировалось infomann, 2 раз(а).

    Может ли ЧУП быть зарегистрированным в своем городе (например Орша), а оказывать услуги в других городах (например Минск) без открытия филиала или представительства, если в таковых не нуждается?
    Услуги такие: нанятый работник в Минске оформляет договор с минскими клиентами.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 21 ноября 2012 13:15

    infomann, да.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • infomann Member
    офлайн
    infomann Member

    298

    12 лет на сайте
    пользователь #540332

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 21 ноября 2012 13:46 Редактировалось infomann, 2 раз(а).

    а в каком случае ЧУП обязан открывать филиал или представительство в другом городе, оказывая там услуги? есть ли какие-либо требования?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 21 ноября 2012 13:53

    infomann, нет. хотя на практике там, где требуется согласование местных органов, они требуют открыть филиал, чтобы местные налоги платили в их бюджет.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • infomann Member
    офлайн
    infomann Member

    298

    12 лет на сайте
    пользователь #540332

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 21 ноября 2012 14:01

    Молодость, спасибо за ответы!!!

  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    83

    11 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 22 ноября 2012 09:36

    Доброго дня еще раз! Сегодня предстоит поход в исполком по регистрации изменений.
    Конечная форма изменений:

    Приложение 1
    к Уставу Частного предприятия «Транс........»

    УТВЕРЖДЕНО
    Решением Учредителя
    от 21.11.2012 №3

    Изменения и дополнения в
    Устав
    Частного предприятия «Транс..........»,
    зарегистрированный ................ областным исполнительным комитетом
    ___.11.2012 за №................

    1. Уставный фонд предприятия формируется за счет ранее внесенных денежных средств в размере 000 000 000 (............) белорусских рублей, а также за счет внесения дополнительного неденежного вклада.
    2. Пункт 3.1. Устава предприятия изложить в следующей редакции:
    «3.1. Учредитель формирует уставный фонд Предприятия в размере ориентировочно 000 000 000 (................) белорусских рублей.
    В качестве вклада в уставный фонд Предприятия Учредитель вносит:
    • денежный вклад в размере 000 000 000 (............) белорусских рублей;
    • неденежный вклад в размере ориентировочно 000 000 000 (.............) белорусских рублей, в том числе:
    - седельный тягач марки ............, ............ г.в., номер VIN: ................, бывший в употреблении, ориентировочной стоимостью 000 000 000 (..................) белорусских рублей;
    - полуприцеп марки ................., ........... г.в., номер VIN: .................., бывший в употреблении, ориентировочной стоимостью ............... (........................) белорусских рублей.
    Уставный фонд в части вышеуказанного дополнительного неденежного вклада подлежит формированию в соответствии с действующим законодательством, но не позднее 31.05.2013.
    На момент государственной регистрации заявленный уставный фонд предприятия сформирован Учредителем полностью за счет внесения им денежного вклада.»

    Учредитель ____________________

    Добавлено спустя 1 минута 48 секунд

    М.б. нужно добавлять про Декрет №6? сумму указать на 1 лярд, а внести на 200 млн, т.к. формирование прописывается до 31.05.2013? Спасибо.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 22 ноября 2012 11:41 Редактировалось Молодость, 1 раз.

    maksimms, эээ... а я зачем писал две страницы комментов, если их не читают? неправильно ВСЁ.

    В Уставе УФ должен быть определён! Точно. До копейки. Никаких "ориентировочно". То, что кто-то хочет сэкономить доллар на СВХ, законодателя не волнует.

    Чтобы потом не было оснований признать регистрацию недействительной, нужно, чтобы на момент похода в исполком ТС были уже в РБ, хотя бы на таможне. Тогда можно сослаться на то, что по акту приёма-передачи и согласно Уставу ТС учредитель передал предприятию.

    Срок формирования пишется только для удовлетворения дурацкого требования таможенников. Как будто бы процесс происходит так: 21.11.12 принимаем изменения со сроком формирования, 22.11.12 передаём ТС по акту и идём в исполком (в заявлении указывается, что УФ сформирован на 100%). Потом на таможню (они заявления не видят, а радостно видят срок формирования УФ).

    "На момент государственной регистрации заявленный уставный фонд предприятия сформирован Учредителем полностью за счет внесения им денежного вклада." - это вообще взаимоисключающая фраза. Мало того, что УФ у нас больше денежного вклада, так ещё и таможенники при виде этой фразы отправят на нельготную растаможку.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • pavelmatros Member
    офлайн
    pavelmatros Member

    352

    12 лет на сайте
    пользователь #480957

    Профиль
    Написать сообщение

    352
    # 22 ноября 2012 14:17

    добрый день, подскажите пару вопросов
    чуп создан, открыты счета, работаем, штат- учредитель- директор(он же гл.бух), и 2-4 продавца
    какие приказы, решения должны быть, журналы инструктажа, как вести кадры, нужно ли назначать комиссии по пособиям и т.д.
    работаем по упращенке 15 от валового
    и может кто может сбросить образец приказа по сдаче выручки по точкам
    в свою очередь могу поделиться образцами которые имеются у меня
    написал кучу всяких приказов, а может они не надо, иль может че упустил

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    13 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 22 ноября 2012 15:36

    pavelmatros, частично на Ваш вопрос отвечала пару страниц назад
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=671157&start=1520

  • pavelmatros Member
    офлайн
    pavelmatros Member

    352

    12 лет на сайте
    пользователь #480957

    Профиль
    Написать сообщение

    352
    # 22 ноября 2012 15:51

    не понял, на какую часть