Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1019

    13 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1019
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    5170

    8 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    5170
    # 1 ноября 2012 10:39

    natifi, насчет самой сделки - её признают ничтожной, если подписана с двух сторон одним лицом. Так что со стороны ЧУПа должен подписать кто-то по доверенности.

    что касается "схемы" - то внимание к такой сделке, конечно же, будет. Но всё зависит от того, какие налоговые последствия в данном случае наступают. сама по себе реализация ИПшником за нал ущерба не наносит. но пока по второй части не нашёл подтверждения или опровержения проблем. так что ждём ещё комментариев.

    Just flying. Just free.
  • natifi Member
    офлайн
    natifi Member

    195

    9 лет на сайте
    пользователь #216820

    Профиль
    Написать сообщение

    195
    # 1 ноября 2012 18:34
    Молодость:

    natifi, насчет самой сделки - её признают ничтожной, если подписана с двух сторон одним лицом. Так что со стороны ЧУПа должен подписать кто-то по доверенности.

    что касается "схемы" - то внимание к такой сделке, конечно же, будет. Но всё зависит от того, какие налоговые последствия в данном случае наступают. сама по себе реализация ИПшником за нал ущерба не наносит. но пока по второй части не нашёл подтверждения или опровержения проблем. так что ждём ещё комментариев.

    СПАСИБО!

    <br />
  • Oldezan Senior Member
    офлайн
    Oldezan Senior Member

    1444

    10 лет на сайте
    пользователь #148458

    Профиль
    Написать сообщение

    1444
    # 7 ноября 2012 13:19

    Привет всем, такой вопрос: открываем ЧТУП, получили печать, открыли р/счета. Собственно, для начала деятельности нам необходимо закупить оптовую партию товара. И тут начались проблемы. Офисмены, которые помогали нам в открытии его, огорошили фактом, что учредители не имеют права класть денежные средства на свой же р/с. А можно только с помощью договора залога иного физического лица. Это что правда? А если мне 500.000 нужно положить на счет для оборота, это где я найду такое физическое лицо, и что бы не подставить его перед налоговой?

    Т.е. как внести деньги на свой р/с?

    8029-695-73-65
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    5170

    8 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    5170
    # 7 ноября 2012 13:37 Редактировалось Молодость, 2 раз(а).

    Oldezan, с займом ЧУП у своего учредителя действительно есть проблема. Но решается составлением договора, формально не именуемого займом. :) и, понятное дело, со стороны ЧУП такой договор подписывает третье лицо по доверенности.

    ЗЫ возможно, придётся чутка пободаться с банком, если там народ замшелый.

    Just flying. Just free.
  • Oldezan Senior Member
    офлайн
    Oldezan Senior Member

    1444

    10 лет на сайте
    пользователь #148458

    Профиль
    Написать сообщение

    1444
    # 7 ноября 2012 13:47

    Молодость, так, не очень понял. Т.е. между кем и кем составляется договор? Банк БПС.

    8029-695-73-65
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    5170

    8 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    5170
    # 7 ноября 2012 14:44

    Между ЧУП и учредителем, раз так нужно. Со стороны учредителя - сам учредитель, со стороны ЧУП - кто-то (не учредитель) по доверенности.

    БПС - думаю, придётся чутка пободаться :)

    Just flying. Just free.
  • almazzz70 Junior Member
    офлайн
    almazzz70 Junior Member

    53

    9 лет на сайте
    пользователь #212370

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 7 ноября 2012 17:45 Редактировалось almazzz70, 2 раз(а).

    Всем здравствуйте.
    Хочу на ЧУП купить грузовой автомобиль (предположительная стоимость 40 000 евро).
    Какая максимальная стоимость автомобиля может быть для нологовой (отчитаться где взял деньги).
    И есть ли такая? Какую сумму я могу положить на р/счет без проблем?
    Спасибо.

    Я
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    5170

    8 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    5170
    # 7 ноября 2012 18:12

    almazzz70, при внесении неденежного вклада отчитываться в налоговой не нужно.

    Just flying. Just free.
  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7015

    15 лет на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7015
    # 7 ноября 2012 19:31 Редактировалось Vladislav, 1 раз.
    Oldezan:

    Т.е. как внести деньги на свой р/с?

    Придти с объявкой и внести, не нужно никаких договоров. Напишите "Пополнение расчетного счета учредителем". Потом спокойно снимите (если понадобится).

    Если в банке будут упираться, то вот вам:

    2. Банки при наличии специального разрешения (лицензии) на осуществление банковской деятельности в части расчетного и кассового обслуживания физических и юридических лиц и отсутствии ограничительных предписаний осуществляют прием наличных денег в соответствии с законодательством:

    от юридических лиц, подразделений, предпринимателей, частных нотариусов для зачисления выручки на текущие (расчетные) и иные банковские счета, открываемые в порядке, установленном законодательством;

    от юридических лиц, подразделений, предпринимателей, частных нотариусов для зачисления на текущие (расчетные) и иные банковские счета, открываемые в порядке, установленном законодательством, получателей средств – в порядке, установленном законодательством;

    от частных унитарных предприятий, предпринимателей, частных нотариусов для пополнения их текущих (расчетных) банковских счетов;

    от физических лиц по платежам, вытекающим из гражданско-правовых отношений, за продукцию, товары, работы, услуги и другим платежам (коммунальные услуги, услуги связи, страховые и налоговые платежи, сборы, штрафы, оплата обучения, лечения, покупка квартиры, гаража и т.п.) для зачисления на текущие (расчетные) и иные банковские счета юридических лиц, обособленных подразделений, предпринимателей и частных нотариусов, открываемые в порядке, установленном законодательством, а также в виде взносов первичным общественным организациям. Платежи могут производиться как на основании соответствующего договора между банком и получателем денежных средств, так и без договора в соответствии с законодательством

    Так что это:

    учредители не имеют права класть денежные средства на свой же р/с.

    неправда

  • almazzz70 Junior Member
    офлайн
    almazzz70 Junior Member

    53

    9 лет на сайте
    пользователь #212370

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 7 ноября 2012 20:57

    "Молодость" машина покупается под декрет №6 без растоможки. Платить за нее надо с расчетного счета . Это вроде надо для таможни.

    Я
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    5170

    8 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    5170
    # 7 ноября 2012 21:14

    almazzz70, если заплатите с р/с, без растаможки не будет, под 6-й декрет не попадает. проверено.
    была такая дурная идея на Витебской таможне в начале лета, но и там, говорят, одумались.
    в общем, авто под 6-й декрет покупаются не так!!!

    Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд

    Vladislav:

    от частных унитарных предприятий, предпринимателей, частных нотариусов для пополнения их текущих (расчетных) банковских счетов;

    а от учредителя чуп тут где?
    да и что касается снятия денежных средств по воле учредителя - можно, но (после внесения изменений в ГК) если прописано в уставе.

    Just flying. Just free.
  • almazzz70 Junior Member
    офлайн
    almazzz70 Junior Member

    53

    9 лет на сайте
    пользователь #212370

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 7 ноября 2012 21:30

    Тогда как? Посоветуйте пожалуйсто.Спасибо.

    Я
  • distractor Junior Member
    офлайн
    distractor Junior Member

    60

    6 лет на сайте
    пользователь #679207

    Профиль
    Написать сообщение

    60
    # 7 ноября 2012 23:23
    Vladislav:

    Oldezan:

    Т.е. как внести деньги на свой р/с?

    Придти с объявкой и внести, не нужно никаких договоров. Напишите "Пополнение расчетного счета учредителем". Потом спокойно снимите (если понадобится).

    Так что это:

    учредители не имеют права класть денежные средства на свой же р/с.

    неправда

    _-Хочется только добавить ,что формулировка для пополнения счета по обьявке может быть и другой(например-пополнение уставного фонда предприятия,пополнение оборотных средств предприятия и др.)Кстати саму формулироку лучьше всего посоветуют банкиры того банка,где р\с И даже по-моему не только учредители Это могут делать.

    Так,что в этом вопросе все не так уж сложно...,чего не скажешь о (Потом спокойно снимите (если понадобится).Вот как раз,если понадобится снять деньги с р\с наличными ,а это обязательно произойдет! -ТУТ вот приготовьтесь к проблемам.Рассуждения типа'"я-положил,деньги мои,хочу их обратно наличными'"- не пройдет.Есть ограничения по снятию нала и по статьям,на которые разрешается их снимать.В отличие от других стран ,где нал и безнал не слишком отличаются по видам операции и возможности использования в РБ есть ограничения
    по количеству и статьям использования.

    Не забывайте также,что первоочередным получателем всех платежей с р\с являются бюджетные организации(налоговая,статистика и т.д)---К чему это???здесь написано-к тому,что
    если Вы сразу не воспользовались положенными на р\с деньгами,то при наступлении срока
    уплаты налогов ,сборов,штрафов,а также по платежным требованиям других организаций ВСЕ ПЛАТЕЖИ осуществляются в первую очередь-вывод вносить деньги нужно с запасом.

    Касаемо налоговой-когда вносиш деньгу на счет ИХ не волнует откуда ВЫ их возьмете(разве что ну очень заметная сумма)Их больше волнует назначение , обоснованность платежей и прохождение по р\с.Так что некоторые мелкие платежи проще делать из личного кармана-меньше головняков в отчетах....

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    8 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 8 ноября 2012 00:53

    Oldezan, полистайте ветку, вроде выкладывала пример решения о передаче денег в хозяйственное ведение предприятия. Потом и изъять можно без уплаты налогов.
    Почитайте, что у Вас в уставе написано о порядке передачи имущества в хоз.ведение и изъятии из такового. Если такокй путь не противоречит, то -- вперед.

  • Oldezan Senior Member
    офлайн
    Oldezan Senior Member

    1444

    10 лет на сайте
    пользователь #148458

    Профиль
    Написать сообщение

    1444
    # 8 ноября 2012 08:02

    Спасибо всем за развернутые оперативные ответы)

    8029-695-73-65
  • starletka Member
    офлайн
    starletka Member

    179

    8 лет на сайте
    пользователь #311903

    Профиль
    Написать сообщение

    179
    # 10 ноября 2012 02:28
    Молодость:

    а от учредителя чуп тут где?

    в моей практике проблем в банке ни разу не возникло

    distractor:

    -Хочется только добавить ,что формулировка для пополнения счета по обьявке может быть и другой(например-пополнение уставного фонда предприятия,пополнение оборотных средств предприятия и др

    а вот здесь я не поняла совета, ведь увеличение уставного фонда уже требует поправок самого Устава, в котором прописан оный размер. Но работать-то нужно, а уставный фонд тоже нету смысла раздувать до размера слона, т.к. при сдаче бух. баланса, просчитываются все показатели работы предприятия за год, в том числе и стоимость чистых активов, которая потом сопоставляется с величиной УФ.... выдержка из ГК "Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов коммерческой организации окажется менее уставного фонда, такая организация обязана в установленном порядке уменьшить свой уставный фонд до размера, не превышающего стоимости ее чистых активов. В случае уменьшения стоимости чистых активов коммерческой организации, для которой законодательством установлен минимальный размер уставного фонда, по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже минимального размера уставного фонда такая организация подлежит ликвидации в установленном порядке." Хотя, конечно, по договору займа вы не попадаете на подоходный, как в случае, с дивидендами, если понадобится снять деньги, но, вы же и собственник, а лишняя копейка на счете пригодится всегда.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    5170

    8 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    5170
    # 10 ноября 2012 08:32
    starletka:

    в моей практике проблем в банке ни разу не возникло

    внести-то можно, банк в этом вопросе в принципе не очень будет упираться.
    но вот обратно снять... на основании чего? ну пополнил учредитель счет на непонятном основании, где предусмотрено снятие?
    плюс: если ведется общий бухучёт, вопрос - куда по кредиту относить пришедшие деньги в случае, если "просто пополнен счет"? задолженность перед собственником - на каком основании?

    для того и делается договор о передаче денежных средств в хозведение с последующм возвратом.

    а "на всякий случай" я в уставе предусматриваю ещё возможность произволного изъятия лишнего имущества и денег.

    Just flying. Just free.
  • starletka Member
    офлайн
    starletka Member

    179

    8 лет на сайте
    пользователь #311903

    Профиль
    Написать сообщение

    179
    # 11 ноября 2012 22:49 Редактировалось starletka, 1 раз.
    Молодость:

    но вот обратно снять..

    Тут я согласна с Вами, но некоторым снимать незачем, т.к. для нормального функционирования всегда необходимы деньги, просто их с умом нужно рассчитать и внести ровно столько, сколько необходимо для развития, без денег набрать обороты весьма сложно.
    Но, если вопрос встает о возврате, и форма собственности другая, есть за что переживать, то никото не мешает оформить договор займа, кредит или договор дарения (тут тоже не снимаем, и если не собственником(учредителем) вносим, то еще платим налоги).

    Молодость:

    если ведется общий бухучёт, вопрос - куда по кредиту относить пришедшие деньги в случае, если "просто пополнен счет"? задолженность перед собственником - на каком основании?

    В бухгалтерии есть возможность отразить поступившие от учредителя суммы, предварительно подписав собственное решение о пополнении собственных оборотных средств:
    Дт Кт
    51 - 75
    75 - 83

  • user_7772821 Senior Member
    офлайн
    user_7772821 Senior Member

    1279

    9 лет на сайте
    пользователь #190778

    Профиль
    Написать сообщение

    1279
    # 12 ноября 2012 13:42

    подскажите пожалуйста. я чуп и хочу открыть магазин , где буду продавать товары из-за границы (часы)
    так как товары я заказываю по почте никаких накладных мне не дают . что мне делать ? как зарегистрировать товар ? может это таможня должна сделать ? за любую информацию буду признателен.

    Заработай или умри бедным и одиноким. © Бизнес-Молодость
  • maksimms Junior Member
    офлайн
    maksimms Junior Member

    54

    6 лет на сайте
    пользователь #652204

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 14 ноября 2012 18:42

    Доброго времени суток! Я вернулся))).
    1. Приобрел сцепку (пока еще стоит на вражеской территории) (3 дня и 800 км. по РП);
    2. Согласовал наименование (40 мин., пришлось переписывать заявление ручкой);
    3. Открыл врем. счет (вечером, банк работает до 17.30, а доки забрал в 18.05 - повезло!);
    4. Зарегистрировал устав (опять же наверное около 1 ч., т.к. в спешке в заяве сделал ошибки, мотался по исполкому, в поисках знакомых - нашел);
    5. Осталось печать - завтра.
    Но суть не в этом. Хотя кому интересно могу поведать похождения.
    Возникает пару вопросов по поводу оценки данного имущества.
    Разговаривал со знакомым оценщиком и он мне поведал о том, что не нужно тратить деньги на оценку (!!!), а указать в изменении в устав просто реальную стоимость транспорта (она не совпадает с документами купил-продажи - в доках она меньше), а после оформления на таможне и ввоза в РБ - сделать внутреннюю оценку, а после этого в БелТПП экспертизу (стоит 2 млн. со слов).
    На сколько это актуально? Кто сталкивался? Может не рисковать, а сделать оценку транспорта? Ведь я узнаю реальную стоимость, пропишу в изменении в устав, рарегистрирую в исполкоме, получу подтверждение, а на таможне вдруг не согласятся с этой стоимостью? Или я чего то не понимаю, спасибо!

    Жду комментов, ответов, предположений, похвал....

    Есть информация не проверенная, но из проверенных источников, что возможно 6-й не продержится до декабря, РФ очень не довольно подобной вольностью!

    Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды

    Ой, а еще очень нужно решение об увеличении устравного фонда за счет неденежного вклада! Не могу сформулировать! Спасибо заранее!!!