Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27378

    21 год на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27378
    # 12 июня 2007 11:27

    Bender B.R.,

    Как каким? Откаты нужны людям из исполкома, вот и выводят денежки на оплату устава :D

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • tandim Member
    офлайн
    tandim Member

    392

    20 лет на сайте
    пользователь #11831

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 12 июня 2007 13:11

    kitnamore,

    Ну поговорите мне еще, получите иск за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию.

    Bender B.R.,

    Я же сказал, что учредителей несколько. Следовательно, документы можно делать не для исполкома, а его соучредителя.

    [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url] Все есть противоположность того чем является
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27378

    21 год на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27378
    # 12 июня 2007 16:02

    tandim,

    Ой боюсь-боюсь-боюсь :D

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • tandim Member
    офлайн
    tandim Member

    392

    20 лет на сайте
    пользователь #11831

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 12 июня 2007 17:23

    kitnamore,

    я надеюсь, что вы шутите.

    [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url] Все есть противоположность того чем является
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27378

    21 год на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27378
    # 13 июня 2007 00:11

    tandim,

    надежды юношей питают. :shuffle:

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • 18923 Onliner Team
    офлайн
    18923 Onliner Team

    1288

    20 лет на сайте
    пользователь #18923

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 13 июня 2007 07:45

    Прекратили оффтоп.

  • And1Nike Senior Member
    офлайн
    And1Nike Senior Member

    583

    19 лет на сайте
    пользователь #30306

    Профиль
    Написать сообщение

    583
    # 7 января 2008 18:38

    Какие налоги уплачивает ЧУП?

    Я рождённый в прошлом тысячелетии, в городе и стране, которых уже нет...
  • Snowboard Senior Member
    офлайн
    Snowboard Senior Member

    920

    19 лет на сайте
    пользователь #29622

    Профиль
    Написать сообщение

    920
    # 9 января 2008 12:13

    [censored by Guerilla]

  • And1Nike Senior Member
    офлайн
    And1Nike Senior Member

    583

    19 лет на сайте
    пользователь #30306

    Профиль
    Написать сообщение

    583
    # 11 января 2008 13:09

    up

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Vadnov (16 января 2008 19:03)
    Основание: 2.9.8

    Я рождённый в прошлом тысячелетии, в городе и стране, которых уже нет...
  • And1Nike Senior Member
    офлайн
    And1Nike Senior Member

    583

    19 лет на сайте
    пользователь #30306

    Профиль
    Написать сообщение

    583
    # 19 января 2008 16:18

    Кто-нибудь может дать консультацию?

    Я рождённый в прошлом тысячелетии, в городе и стране, которых уже нет...
  • tandim Member
    офлайн
    tandim Member

    392

    20 лет на сайте
    пользователь #11831

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 20 января 2008 15:32

    Кто-нибудь может дать консультацию?

    Можно выбрать одну из двух систем налогообложения: общая (с/х налог, налог на прибыль, НДС) и упрощенная ("налог по упрощенной системе" с или без НДС).

    Вам не отвечают, так как уже несколько раз обсуждалось в других ветках. Кроме того, налогообложение ЧУП такое же, как и у других организационно-правовых форм юридических лиц.

    [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url] Все есть противоположность того чем является
  • SilaGSM Senior Member
    офлайн
    SilaGSM Senior Member

    1932

    17 лет на сайте
    пользователь #62206

    Профиль
    Написать сообщение

    1932
    # 21 января 2008 11:42

    Занимаюсь розничной торговлей и хочу зарегистрировать ЧУП, есть одна торговая точка которую я планирую закрыть и переехать на другую. Посоветуйте как лучше сделать, зарегистрировать ЧУП по упрощенной системе на старую точку, затем переоформить документы на новую или сразу регистрировать новую точку в ЧУП на общих основаниях?

    (+37529)111-03-01 (Velcom), (+37529)555-53-35 (МТС).
  • NafNaf Nokia Team
    офлайн
    NafNaf Nokia Team

    19387

    19 лет на сайте
    пользователь #29380

    Профиль
    Написать сообщение

    19387
    # 21 января 2008 11:52

    SilaGSM, если ИП хочешь оставить, переходи по общей схеме, с невозможностью работы по 20-ти % шкале с валового дохода.

    [img]http://keep4u.ru/imgs/b/080112/31/3197d09b4f4003d26b.jpg[/img]
  • SilaGSM Senior Member
    офлайн
    SilaGSM Senior Member

    1932

    17 лет на сайте
    пользователь #62206

    Профиль
    Написать сообщение

    1932
    # 21 января 2008 23:59
    NafNaf:

    SilaGSM, если ИП хочешь оставить, переходи по общей схеме, с невозможностью работы по 20-ти % шкале с валового дохода.

    Ип оставлять не хочу!

    а что значит с невозможностью работы по 20%....

    (+37529)111-03-01 (Velcom), (+37529)555-53-35 (МТС).
  • And1Nike Senior Member
    офлайн
    And1Nike Senior Member

    583

    19 лет на сайте
    пользователь #30306

    Профиль
    Написать сообщение

    583
    # 23 января 2008 17:04
    tandim:

    Цитата:Кто-нибудь может дать консультацию?

    Можно выбрать одну из двух систем налогообложения: общая (с/х налог, налог на прибыль, НДС) и упрощенная ("налог по упрощенной системе" с или без НДС).

    Вам не отвечают, так как уже несколько раз обсуждалось в других ветках. Кроме того, налогообложение ЧУП такое же, как и у других организационно-правовых форм юридических лиц.

    Спасибо, но в каких ветках обсуждалось?

    Я рождённый в прошлом тысячелетии, в городе и стране, которых уже нет...
  • smartphonik Member
    офлайн
    smartphonik Member

    225

    17 лет на сайте
    пользователь #75245

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 8 февраля 2008 21:29

    доброго времени суток всем, интересует такой впрос: после перерегистрации с ИП на ЧУП какие проблемы возникают правового характера? налоги? сколько времени занимает? нужен ли устав предприятия? заранее спасибо

  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    20 лет на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 8 февраля 2008 22:59

    smartphonik, устав, естественно, нужен - без него невозможно зарегистрировать ЧУП.

    Устав и все, что надо еще вы найдете по этой ссылке, с той лишь поправкой, что если вы не переходите из ИП, за некоторые вещи придется заплатить.

    По налогам - к юристу.

    По времени - в исполком.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • Спайдер-Клаус Apple Team
    офлайн
    Спайдер-Клаус Apple Team

    582

    19 лет на сайте
    пользователь #31839

    Профиль
    Написать сообщение

    582
    # 29 февраля 2008 18:04

    Скажите в ЧУПе должен быть только один собственник или может быть несколько?

    Приму в дар 1,5 миллиарда долларов... очень надо!
  • Manowar Senior Member
    офлайн
    Manowar Senior Member

    21914

    20 лет на сайте
    пользователь #10880

    Профиль
    Написать сообщение

    21914
    # 29 февраля 2008 18:25

    Сергей Ж, либо один собственник, либо совместная собственность мужа и жены.

    Тяжко жить на белом свете, в нем отсутствует уют. Рано утром на рассвете волки зайчиков жуют.
  • S-35 Senior Member
    офлайн
    S-35 Senior Member

    4225

    16 лет на сайте
    пользователь #102383

    Профиль
    Написать сообщение

    4225
    # 29 февраля 2008 20:52

    СОЗДАНИЕ ЧАСТНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ)

    21.09.2007 г. Николай Пидложевич, юрист

    Какие документы необходимы для регистрации частного унитарного предприятия, создаваемого физическим лицом?

    Ответ: Согласно п.23 Положения о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента РБ от 16.03.1999 № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования» (далее - Положение о государственной регистрации), для государственной регистрации коммерческой организации (в т.ч. и унитарного предприятия) в регистрирующий орган представляются:

    1) заявление, оформленное в установленном порядке;

    2) анкета установленного образца на учредителя - физическое лицо;

    3) копия решения о создании унитарного предприятия (далее - УП), утвержденного в установленном порядке;

    4) учредительные документы (по два экземпляра копий устава);

    5) документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации, с учетом особенностей его формирования для отдельных организационно-правовых форм (платежный или иной документ, подтверждающий внесение денежного вклада в уставный фонд, заключение экспертизы о достоверности оценки имущества в случае внесения неденежного вклада в уставный фонд);

    6) документы, содержащие сведения о собственнике имущества (учредителе) коммерческой организации - физическом лице (копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы, копия пенсионного удостоверения, заверенная органом социального обеспечения по месту жительства или иным органом в соответствии с законодательством, справка органа занятости, если такие документы имеются);

    7) гарантийное письмо или другой документ, подтверждающие право на размещение коммерческой организации по месту нахождения, а для частных унитарных предприятий, местонахождение которых предполагается в жилых помещениях, - документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение собственника имущества частного унитарного предприятия, справка о составе семьи, заявление о согласии всех совершеннолетних членов семьи на размещение в таком помещении данного унитарного предприятия;

    8 ) платежный документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора;

    9) эскизы печатей в двух экземплярах.

    Следует обратить внимание, что в соответствии с п.21 Положения о государственной регистрации до подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации документов учредитель создаваемой коммерческой организации должен согласовать ее наименование с Минюстом РБ в порядке, установленном этим министерством.

    Сколько наемных работников может быть принято на работу в частное унитарное предприятие?



    Ответ: Количественное ограничение наемных работников, принимаемых на работу в коммерческую организацию (унитарное предприятие), нормативными правовыми актами РБ не установлено.

    Какие сроки установлены для регистрации нового предприятия?

    Ответ: Согласно п.31 Положения о государственной регистрации государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется регистрирующими органами в 20-дневный срок со дня подачи всех необходимых для государственной регистрации документов.

    Частное унитарное предприятие зарегистрировано по домашнему адресу учредителя. По результатам проверки, проведенной сотрудниками налоговой инспекции, выявлена неуплата налогов.

    Является ли квартира учредителя имуществом унитарного предприятия, на которое может быть наложен арест для последующего погашения задолженности по налогам?

    Ответ: Регистрация УП с указанием местонахождения (юридического адреса) в жилом помещении учредителя - собственника этого жилого помещения не свидетельствует о том, что помещение является имуществом унитарного предприятия, поскольку указание в уставе УП жилого помещения как юридического адреса лишь констатирует сам факт местонахождения УП. В данном случае квартира не является имуществом, внесенным в уставный фонд предприятия, и соответственно не является собственностью УП.

    Может ли частное унитарное предприятие указать в документах в качестве юридического адреса помещение бара и оплачивать аренду с учетом понижающего коэффициента 0,4 (как для организации общественного питания) или же необходимо выделить часть помещений под аренду офиса, при расчете арендной платы за который не применяется данный коэффициент?

    Ответ: Нормы Положения о государственной регистрации не запрещают учредителю УП - физическому лицу зарегистрировать УП с местонахождением по адресу нахождения арендованного нежилого помещения.

    Вместе с тем при заключении договора аренды нежилого помещения одним из условий договора является сохранение целевого назначения арендуемого помещения.

    Таким образом, местонахождением УП может являться арендованное нежилое помещение, в котором расположен бар, однако в самом договоре аренды нежилого помещения будет указано целевое назначение аренды: «под офис», т.е. для нахождения в таком помещении руководства частного унитарного предприятия, его бухгалтерской и иной документации и соответственно при оплате арендуемого помещения не будет учитываться понижающий коэффициент.

    Если ты недоволен тем, что получаешь, значит измени то, что даёшь.