Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Alex_2008 Neophyte Poster
    офлайн
    Alex_2008 Neophyte Poster

    14

    15 лет на сайте
    пользователь #137082

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 21 августа 2018 20:37

    Спасибо, я знаю про это, но думаю в первый год мне эту сумму не превысить может даже и во второй )

    Хочешь быть счастливым — будь им!
  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 21 августа 2018 23:00
    Alex_2008:

    Но затрудяюсь, что выбрать: бухгалтерский учет или КУДИР. Буду вести всё один. Может кто-то пробовал и одно и другое и подскажет из личного опыта, что проще и менее трудоёмко?

    Если вы не учились бухучёту, то ничего вы там сам, всё один, не сделаете.

  • Alex_2008 Neophyte Poster
    офлайн
    Alex_2008 Neophyte Poster

    14

    15 лет на сайте
    пользователь #137082

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 21 августа 2018 23:02 Редактировалось Alex_2008, 1 раз.

    Учился и работал. Вел общий учет правда лет 6 назад, с КУДИР дел не имел.
    Неужели КУДИР тоже такой же сложный? Есть вообще, кто на практике и с тем и с тем сталкивался?

    Хочешь быть счастливым — будь им!
  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    15 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 21 августа 2018 23:26
    Alex_2008:

    Учился и работал. Вел общий учет правда лет 6 назад, с КУДИР дел не имел.
    Неужели КУДИР тоже такой же сложный? Есть вообще, кто на практике и с тем и с тем сталкивался?

    Ну я на практике уже лет восемь работаю и с тем и с тем. Что вам мой опыт даст?
    Откройте кудир, да посмотрите. Инструкция ещё к ней есть. Из плюсов именно кудир - надо учитывать только доходы, зарплату (с подоходным и фсзн), ну и ндс. Из минусов, если работать в той же 1С, то в общем-то нет конфигураций, чтобы эта книжка нормально формировалась. С другой стороны, есть те кто подошёл к написанию идеальной конфы для книжки достаточно близко, и переделать под ваши нужды будет быстро.
    В бухучёте придётся и все расходные бумажки учитывать. Зато потом обычно меньше проблем с расчётом дивидендов.

  • Maximm_92 Neophyte Poster
    офлайн
    Maximm_92 Neophyte Poster

    24

    7 лет на сайте
    пользователь #2100863

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 28 августа 2018 17:22

    Добрый день!
    Подскажите, вы сами открывали ЧУП? Или стоит обратиться за юридической помощью, нужно быстро.
    Прочитал несколько статей о [[censored by Grace-o]регистрации ЧУП, понимаю, что стоимости ошибки может быть велика. Особенно если не особо разбираешься.
    P.S. Какая средняя стоимость услуг?

  • w1111112 Member
    офлайн
    w1111112 Member

    104

    8 лет на сайте
    пользователь #1833087

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 2 октября 2018 22:24

    Все доброго времени суток!
    Хочу начать ликвидацию ЧУП с УСН без НДС КУДиР. Арендую юр.адрес (фактически там не располагаюсь) и меня интересует, могу ли я разорвать договор аренды, чтобы не платить на стадии ликвидации, т.е. фактически остаться без официального юр.адреса? или как в таком случае поступить правильно, ведь деятельность не ведется и платить не за что, а ликвидация может идти долго.

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30145

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30145
    # 2 октября 2018 22:48

    w1111112, ЧУП может иметь юр. адрес в квартире/доме учредителя, правда коммуналка будет 100%, но это вроде и так будет с нового года.

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • by_personale Senior Member
    офлайн
    by_personale Senior Member

    508

    6 лет на сайте
    пользователь #2204567

    Профиль
    Написать сообщение

    508
    # 3 октября 2018 10:41

    serge.sp, отопление еще долго не будет 100%. Хотя, сколько там ее, этой зимы :)
    А и по электричеству может быть вопрос.

    Подбор персонала - бюджетные решения и варианты с гарантией. Находим лучших среди самых достойных.
  • w1111112 Member
    офлайн
    w1111112 Member

    104

    8 лет на сайте
    пользователь #1833087

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 3 октября 2018 10:56
    serge.sp:

    w1111112, ЧУП может иметь юр. адрес в квартире/доме учредителя, правда коммуналка будет 100%, но это вроде и так будет с нового года.

    Это я знаю, но менять юр.адрес - не вариант. Так на период ликвидации нужно ли фактически распологаться по юр.адресу?

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 3 октября 2018 11:44 Редактировалось Молодость, 1 раз.

    w1111112, на период ликвидации с адреса можно съехать.

    для остальных: но если адрес был на квартире - коммуналку 100% будут начислять до исключения из реестра.
    как вариант - за день до ликвидации "переехать" на произвольный адрес в своём районе и там не располагаться вообще.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • w1111112 Member
    офлайн
    w1111112 Member

    104

    8 лет на сайте
    пользователь #1833087

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 3 октября 2018 21:36
    Молодость:

    w1111112, на период ликвидации с адреса можно съехать.

    для остальных: но если адрес был на квартире - коммуналку 100% будут начислять до исключения из реестра.
    как вариант - за день до ликвидации "переехать" на произвольный адрес в своём районе и там не располагаться вообще.

    т.е. можно просто разорвать договор аренды, увезти все что есть оттуда? не будет претензий у органов?

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30145

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30145
    # 3 октября 2018 21:38
    w1111112:

    т.е. можно просто разорвать договор аренды, увезти все что есть оттуда? не будет претензий у органов?

    а как органы об этом узнают?

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • w1111112 Member
    офлайн
    w1111112 Member

    104

    8 лет на сайте
    пользователь #1833087

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 4 октября 2018 15:08
    serge.sp:

    w1111112:

    т.е. можно просто разорвать договор аренды, увезти все что есть оттуда? не будет претензий у органов?

    а как органы об этом узнают?

    Они то не узнают, но остается вопрос входящей корреспонденции, не будут ли по этому адресу слать письма гос.органы во время ликвидации?

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30145

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30145
    # 4 октября 2018 16:04

    w1111112, заключите договор с белпочтой на перенаправление корреспонденции к вам домой, делов то

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • w1111112 Member
    офлайн
    w1111112 Member

    104

    8 лет на сайте
    пользователь #1833087

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 4 октября 2018 17:50
    serge.sp:

    w1111112, заключите договор с белпочтой на перенаправление корреспонденции к вам домой, делов то

    Точно, спасибо!

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6633

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6633
    # 5 октября 2018 10:21
    w1111112:

    serge.sp:

    w1111112:

    т.е. можно просто разорвать договор аренды, увезти все что есть оттуда? не будет претензий у органов?

    а как органы об этом узнают?

    Они то не узнают, но остается вопрос входящей корреспонденции, не будут ли по этому адресу слать письма гос.органы во время ликвидации?

    в заявлении на ликвидацию укажите домашний адрес ликвидатора, он будет в информации о фирме отображаться.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • 2580586 Neophyte Poster
    офлайн
    2580586 Neophyte Poster

    1

    5 лет на сайте
    пользователь #2580586

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 17 октября 2018 10:14

    Здравствуйте. Постараюсь как то объяснить) У меня ЧУП( упрощенное) занимаемся танцами ( дети), нас очень часто приглашают выступать на различные мероприятия города( бесплатно), где то я слышала что раз мы работаем на интересы города можно платить налог меньше или что то ещё.может кто нибудь владеет информацией?

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31148

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31148
    # 17 октября 2018 17:59
    2580586:

    Здравствуйте. Постараюсь как то объяснить) У меня ЧУП( упрощенное) занимаемся танцами ( дети), нас очень часто приглашают выступать на различные мероприятия города( бесплатно), где то я слышала что раз мы работаем на интересы города можно платить налог меньше или что то ещё.может кто нибудь владеет информацией?

    если чуп уплачивает НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ-см.ст140 НК РБ.
    Льгота-10%от валовой прибыли.

  • Zolter Senior Member
    офлайн
    Zolter Senior Member

    1476

    18 лет на сайте
    пользователь #35190

    Профиль
    Написать сообщение

    1476
    # 14 ноября 2018 16:45 Редактировалось Zolter, 2 раз(а).

    извините, дел

  • talerka.by Neophyte Poster
    офлайн
    talerka.by Neophyte Poster

    10

    8 лет на сайте
    пользователь #1881165

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 27 ноября 2018 11:48

    Доброго дня всем. Есть ЧУП соответственно с одним учредителем который является директором. Хотим разделить фирму среди 2х учредителей на равные доли. Подскажите как это сделать ? Заранее спасибо.