Kapuec, пробовали ставить российские Телеметроны. Что конкретно Вас интересует?
В общем у них проходила акция, по которой можно было после окончания тестового периода (1 или 2 месяца) вернуть назад им их модемы, а себе деньги. Купили 7 штук. Обслуживание хорошее, система работает стабильно, ничего плохого сказать не могу. Система даёт огромное кол-во информации: статистику по продажам, по напиткам, остатки ингредиентов, время заправки автоматов, моменты инкассации, простои, шлёт уведомления и кучу всего другого. Всё это онлайн, с удобным интерфейсом и т.д. и т.п. Однако после тестового периода решили, что использование телеметронов конкретно для нашей компании и в наших реалиях экономически нецелесообразно. Сокращения издержек и роста прибыли не заметили.
Если более детально:
1) Смотреть статистику продаж по каждому напитку и аппарату онлайн конечно интересно, но в целом мы и так знаем эти цифры. Если сильно хочется, можно при заправке аппаратов снимать статистику вручную. Как показывает опыт сильных изменений нет.
2) Уведомления об окончании воды или ингредиентов тоже не пригодились, т.к. у нас давно сформированный график заправки автоматов при котором ничего не заканчивается.
3) Борьба с воровством выручки тоже не актуальна, т.к. все аппараты подключены к СКНО. А если сам заправляешь свои аппараты – вообще смысла нет. Не будешь же воровать сам у себя.
4) Телеметроны уведомляют об ошибках, снятых с шины MDB. На данный момент большинство наших аппаратов работают только с монетником без выдачи сдачи по протоколу parallel. А без MDB огромная часть функционала недоступна.
После двух месяцев работы мы поняли, что у нас ничего не изменилось. Да удобно и красиво смотреть онлайн всю статистику и картину в целом… Но простоев меньше не стало (у нас они и так минимальны), всю полученную информацию мы и так уже давно знали. А удовольствие это недешёвое. Где-то 120 у.е. за каждый модем, плюс абонентская плата 5 у.е. за модем в месяц, плюс симка с тарифом телеметрии пару рублей в месяц. Получается платишь и за телеметрию, и за СКНО. Учитывая всё вышеизложенное, мы решили, что на данном этапе развития нашей компании нам это экономически невыгодно. Возможно позже, при росте сети и возникновении определённых проблем придётся вернуться к такому варианту.
P.S. Очень незаменимы и эффективны оказались уведомления об отсутствиях продаж, которые приходили на почту. Не нужно тратить уйму времени и прокликивать вручную СКНО. После того как вернули телеметроны назад, я нашёл знакомого программиста, который написал программу для нас. Программа каждый час прокликивает все аппараты на сайте СКНО и вносит в базу данных значения выручки. Если какой-то аппарат не продаёт 2 и более часов (этот параметр настраиваемый) – программа шлёт мне уведомление в телеграмм. Получается я каждый час, где бы я ни находился, получаю сообщение, из которого видно какие аппараты из сети не продают и сколько времени это длится. Это позволяет оперативно устранять неисправности и сводить простои к минимуму. В конце дня шлёт отчёт о сумме выручки за день по каждому аппарату. В общем очень удобная и незаменимая вещь. Плачу абонентку 5 рублей за аппарат в месяц и счастлив как слон. Как-то так.