Ответить
  • VtCasper Senior Member
    офлайн
    VtCasper Senior Member

    2712

    18 лет на сайте
    пользователь #34880

    Профиль
    Написать сообщение

    2712
    # 27 мая 2007 14:46

    t1m[n], думаю, об этом наверняка знает Белорусский Дом печати

  • RIC Senior Member
    офлайн
    RIC Senior Member

    1706

    20 лет на сайте
    пользователь #14293

    Профиль
    Написать сообщение

    1706
    # 27 мая 2007 19:26

    Может кто знает сколько стоит напечатать 1 газету листов на 40 (при тираже около 10 000 в неделю)??? В Белорусском Доме Печати, например...

    t1m[n], думаю, об этом наверняка знает Белорусский Дом печати

    Да, действительно Дом печати может ответить. У них на сайте даже есть что-то вроде заявки на определение стоимости полиграфических услуг (адрес сайта легко находится). Причем, учитывают варианты как с бумагой заказчика (а это еще отдельная статья расходов!), так и с бумагой Дома печати.

    Однако, до того как, тебе нужно будет сперва зарегистрировать газету -- тоже этап, судя по отзывам некоторых людей, не очень легкий. Но думается, что особых проблем быть не должно, поскольку газета, как я понял, не общественно-политическая.

    Далее, неплохо бы иметь навыки и в журналистике, и в технике, и в основах DTP, и в допечатной подготовке (если, конечно, на выходе хочешь получить качественный и конкурентноспособный товар). Плюс некоторая база потенциальных рекламодателей, которая согласится размещать рекламу в твоем издании. Ньюансов и тонкостей -- выше крышы.

    Насколько прибыльное дело? На мой взгляд, если получится качественная газета (понятие "качество" достаточно обширно и многогранно), то через годик можно выйти на самоокупаемость, затем еще через годик на некоторую прибыль. Расчитывать на большие деньги и сиюминутно -- ИМХО, не нужно.

    Если все-таки решите делать то, что задумали -- желаю удачи! И если будут вопросы, пишите в "личку", возможно в некоторых ньансах помогу разобраться.

    Жизнь прекрасна и удивительна
  • чык Nokia Team
    офлайн
    чык Nokia Team

    7244

    17 лет на сайте
    пользователь #76573

    Профиль
    Написать сообщение

    7244
    # 27 мая 2007 19:29

    RIC, Большое спасибо за советы. А на сайте БДП я был, просто там не нашел расценок. Буду пробовать звонить...

  • RIC Senior Member
    офлайн
    RIC Senior Member

    1706

    20 лет на сайте
    пользователь #14293

    Профиль
    Написать сообщение

    1706
    # 27 мая 2007 19:42

    Как таковых расценок там нет. Там можно заполнить форму (куча вопросов) и они посчитают (во всяком случае, должны посчитать)

    Жизнь прекрасна и удивительна
  • Семьянин Senior Member
    офлайн
    Семьянин Senior Member

    1889

    18 лет на сайте
    пользователь #37418

    Профиль
    Написать сообщение

    1889
    # 29 мая 2007 11:53

    Для начала нужно получить лицензию в мин. информации. Зарегестрировать издания во всяких книжно газетных палатах. А денег действительно нужно очень много, просто дофига. Просто всех кого знаю в этом деле, начинали этот бизнес имея другой приносящий стабильный доход в том числе и агенство Гревцова. Ну за исключение если это типа не РЭСПУБЛИКА будет или настауницкая газета. Где подписка обязательна для очень многих организайций, а качество этой газетки ниже плинтуса а статьи пишут такое ощущение что дауны полные.

  • Семьянин Senior Member
    офлайн
    Семьянин Senior Member

    1889

    18 лет на сайте
    пользователь #37418

    Профиль
    Написать сообщение

    1889
    # 29 мая 2007 12:26

    t1m[n], Повторюсь. как говорилось выше, эта куча денег и отдачу получите не раньше чем через несколько лет. Далее распространять издание можете таким образом как и Ва-Банк или Минск на ладонях через кукрьеров. Либо заключать договор на распрастронение через Белпочту и Союзпечать. Вторая контора жутко ретроградная и консервативная и нововведения им не нравятся(в любом случае деньги решают все и умение договариваться). RIC , респект Вам грамотно описал некоторые моменты.

    Поначалу чтобы привлечь рекламодателей на газетке, очень многие завышают тираж типа 10.000 экз., а печатают 2-3 тысячи. Причем для многих это норма в начале развития. Знаю это потому, что знаком со многоими верстальщиками газеток.

    Ну и самое сложное это втюхать рекламу, именно втюхать ведь газета халявная. По той простой причине, что ценник на рекламу придется ставить нехилый иначе через пол годика суши сухари ибо деньги закончатся. А газета пусть она и супер пупер по статьям и качеству, ни кто про нее ни чего не знает. И какой нормальный рекламодатель пойдет на это отвалив за пол полосы 500 баксов неизвестно за что. Вы можете понаблюдать сейчас за новыми изданиями газетного журнала мой интернет или мой копьютер и которую "конкуренты читают" не помню как называются. И еще был проект классный, статьи были хорошие авторы и редакторы работали хорошо. Но газета успешно провалилась все по тому, что отдел маркетига в ней работал хреново может быть маркетолагам платили мало денег, не знаю "какая-то компьютерная газета, названия не помню". Она кстати продовалась за деньги.

  • чык Nokia Team
    офлайн
    чык Nokia Team

    7244

    17 лет на сайте
    пользователь #76573

    Профиль
    Написать сообщение

    7244
    # 30 мая 2007 17:10

    Большое спасибки...

  • 83624 Member
    офлайн
    83624 Member

    382

    17 лет на сайте
    пользователь #83624

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 31 мая 2007 17:55

    1. рекламную газету издавать и распространять можно, но сложно, потому как таких газет уже некоторое количество имеется, а борьба идет за бюджет одних и тех же рекламодателей.

    2. не факт, что на тираже в 10-15 к экземпляров выгоднее будет дом печати, как вариант - плутос (вроде раньше там печатался минск на ладонях со своим не хилым тиражом, щас не знаю), работать с ними удобнее и приятнее.

    3. распространять: курьеры, как у ва-банка или минска на ладонях; оставлять на заправках, в магазинах и т. п. как, ваш выбор; раздавать в людных местах (тоже есть такая, кажись минск-информ). (по-моему, во франции самое тиражное издание - это metro, как называется, так и распространяется. у нас тоже реально раздавать возле метро.

    4. интересно рекламодателю, рекламному агенту и владельцу издания, когда реклама стоит пускай дороже, но расчитана на широкий охват, чего достичь можно при тираже от 100.000.

    5. в беларуси регулярно появляется вагон изданий (в основном это, конечно, журналы), многие из которых, пожив на дотациях богатого хозяина, благополучно загибаются по причине отсутствия бизнес-плана как такового (ну, или оч.херового).

    6. еще о бизнес-плане: нормальный проект - это куча народа или куча энергии и навыков у небольшой группы заинтересованных лиц. вот функции, которые придется выполнять: найти необходимое количество рекламодателей (а иначе нафига печататься?); создать электронный макет газеты (т. е. сверстать); некоторым рекламодателям сделать дизайн их рекламы; если будут частные объявления, то их нужно набрать или как минимум отредактировать; корректору все это дело надо вычитать, чтобы не было замученых очепяток; забрать тираж из типографии и распространить его. не считая бухгалтерии, офисно-бумажной волокиты и пр. короче, тщательно расчитывайте свои финансовые и человеческие ресурсы.

    7. рекламные агенты. их не так просто найти (я имею в виду толковых).

    8. отнимет много времени и деньги принесет не сразу, хотя быть в плюсе теоретически реально с первого номера.

    9. удачи!

  • 83624 Member
    офлайн
    83624 Member

    382

    17 лет на сайте
    пользователь #83624

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 31 мая 2007 17:59

    э, почитал внимательно, понял, что некоторые говорили то же, что и я. сорри. просто делился личным опытом.

  • Семьянин Senior Member
    офлайн
    Семьянин Senior Member

    1889

    18 лет на сайте
    пользователь #37418

    Профиль
    Написать сообщение

    1889
    # 31 мая 2007 18:07

    Al(2A), А откуда опыт если не секрет. согласен БДП лажовая контора.

  • RIC Senior Member
    офлайн
    RIC Senior Member

    1706

    20 лет на сайте
    пользователь #14293

    Профиль
    Написать сообщение

    1706
    # 31 мая 2007 20:41

    БДП лажовая контора

    Но, практически монополист (как ни прискорбно:()

    Что же касается качества за мЕньшие деньги, то выгодней печататься в России (в том же Смоленске). Из негативного -- тираж нужно забирать не в близких краях; неизвестно как могут повести себя таможенные органы; проблемы с распространением через "Белсоюзпечать".

    по-моему, во франции самое тиражное издание - это metro

    И не только во Франции:wink:. Насколько я знаю, есть шведский концерн Metro International, который издает эту газету во многих странах мира. Причем, везде она бесплатная, во всех странах практически одинаковый дизайн. Есть еще на постсоветском пространстве газеты "Метро" (видел и в Питере, и в Киеве). Пару лет назад шведы хотели их тоже выкупить (не знаю, купили либо нет:conf:)

    Вот это издание действительно прибыльное:super:. Сейчас специально посмотрел, только за 2004 год прибыль составила 9 млн. долларов....

    Жизнь прекрасна и удивительна
  • Nils Senior Member
    офлайн
    Nils Senior Member

    2050

    22 года на сайте
    пользователь #1525

    Профиль
    Написать сообщение

    2050
    # 31 мая 2007 22:12
    Al(2A):

    4. интересно рекламодателю, рекламному агенту и владельцу издания, когда реклама стоит пускай дороже, но расчитана на широкий охват, чего достичь можно при тираже от 100.000. 5. в беларуси регулярно появляется вагон изданий (в основном это, конечно, журналы), многие из которых, пожив на дотациях богатого хозяина, благополучно загибаются по причине отсутствия бизнес-плана как такового (ну, или оч.херового). 6. еще о бизнес-плане: нормальный проект - это куча народа или куча энергии и навыков у небольшой группы заинтересованных лиц. вот функции, которые придется выполнять: найти необходимое количество рекламодателей (а иначе нафига печататься?); создать электронный макет газеты (т. е. сверстать); некоторым рекламодателям сделать дизайн их рекламы; если будут частные объявления, то их нужно набрать или как минимум отредактировать; корректору все это дело надо вычитать, чтобы не было замученых очепяток; забрать тираж из типографии и распространить его. не считая бухгалтерии, офисно-бумажной волокиты и пр. короче, тщательно расчитывайте свои финансовые и человеческие ресурсы. 7. рекламные агенты. их не так просто найти (я имею в виду толковых). 8. отнимет много времени и деньги принесет не сразу, хотя быть в плюсе теоретически реально с первого номера. 9. удачи!

    В РБ есть газеты , существующие без всякой рекламы уже более 15 лет . Владелец уже давно миллионер . Темы - близкие и интересные широкому кругу малоразвитых обывате5лей - расчлененка , убийства , изнасилования и пр.

    Кстати , это я про " Частный Детектив"

  • 83624 Member
    офлайн
    83624 Member

    382

    17 лет на сайте
    пользователь #83624

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 1 июня 2007 10:21

    очень многие завышают тираж типа 10.000 экз., а печатают 2-3 тысячи.

    ага, проходили. только надо с типографией договариваться, чтоб в документах писали то же самое, что и в журнале написано, а то могут быть серьезные проблемы. типа недостоверные данные - расстрэл:D

    БДП лажовая контора

    Но, практически монополист (как ни прискорбно)

    Что же касается качества за мЕньшие деньги, то выгодней печататься в России (в том же Смоленске). Из негативного -- тираж нужно забирать не в близких краях; неизвестно как могут повести себя таможенные органы; проблемы с распространением через "Белсоюзпечать".

    насчет бдп - таки есть альтернатива (тот же плутос или светоч). насчет смоленска... скорее всего вскрытие покажет, что не выгоднее ни фига, особенно учитывая геморрой. с белсоюзпечатью проблем не будет: так же как если печатаешь в сторонней типографии - получаешь пропуск бдп (у них въезд платный и сука недешевый - непонятно за что деньги берут, проводят как услугу) завозишь на территорию, отгружаешь и вперед.

    Семьянин, да работал как-то в одном журнале, там делал почти все, пока хозяину цацка не надоела, хотя я его из минуса вывел практически в ноль... а потом в типографии поработал. немножко по ценам ориентировался тогда, щас уже хуже. получается, что журнал, чтобы его покупали, должен быть в цену бумаги, на которой он отпечатан, а все остальные расходы - шукай рекламу.

    Nils,

    ну да, только речь шла о рекламной газете. а газеты типа упомянутого частного детектива, если б ориентировались только на беларусь, миллион бы не принесли. а вообще без рекламы могут выходить всякие убивствы, садоводство, всякие народные докторы и очень празднично выходят кроссворды.

  • Семьянин Senior Member
    офлайн
    Семьянин Senior Member

    1889

    18 лет на сайте
    пользователь #37418

    Профиль
    Написать сообщение

    1889
    # 1 июня 2007 11:22

    Nils, Больше чем уверен газетка сия была забавой для чела. Ну прикольно ему это было печатать.

    то алл Бизнес перспективный только если уверенность есть что скоро уйдет некто главный кто и газетками занимается тоже.

    В БДП Понравилось то что есть закрытая типография доступ только для мвд или гбистов. Мне стало так интересно, что блин там печатают оказалось паспорта. Камеры каждые 20 метров и все в этом духе.

  • 83624 Member
    офлайн
    83624 Member

    382

    17 лет на сайте
    пользователь #83624

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 1 июня 2007 13:10

    Семьянин,

    Nils, Больше чем уверен газетка сия была забавой для чела. Ну прикольно ему это было печатать.

    не, был реально период, когда на всех этих газетках можно было хорошо наколотить денех (если их несколько штук разных и продаются не только в белараше но и в регионах сопредельного государства).

    щас понятно, что уже не так празднично - бумага дико подорожала, услуги, вообще бизнес (любой) стало дороже вести намного...

  • RIC Senior Member
    офлайн
    RIC Senior Member

    1706

    20 лет на сайте
    пользователь #14293

    Профиль
    Написать сообщение

    1706
    # 1 июня 2007 15:06

    был реально период, когда на всех этих газетках можно было хорошо наколотить денех (если их несколько штук разных и продаются не только в белараше но и в регионах сопредельного государства).

    щас понятно, что уже не так празднично - бумага дико подорожала, услуги, вообще бизнес (любой) стало дороже вести намного...

    И тем не менее, знаю людей, которые именно на таких газетках (кроссворды, рецепты, душещипательные историии и т.д.) и именно на сегодняшний день зарабатывают достаточно неплохо (конечно не столько как раньше, но тем не менее бизнес бросать не собираются; более того, к существующим газетам добавляют новые)... Но в целом, соглашусь, что

    что уже не так празднично

    Жизнь прекрасна и удивительна
  • чык Nokia Team
    офлайн
    чык Nokia Team

    7244

    17 лет на сайте
    пользователь #76573

    Профиль
    Написать сообщение

    7244
    # 5 июня 2007 15:05

    А не подскажете сколько сейчас загребает союзпечать за распространение и продажу в киосках??? Знаю, что много, а сколько поточнее...

  • 83624 Member
    офлайн
    83624 Member

    382

    17 лет на сайте
    пользователь #83624

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 7 июня 2007 13:44

    t1m[n], инфа двухлетней давности, вроде ничего не изменилось. наценка минской союзпечати - 55%, белсоюзпечать за экспедицию в региональные союзпечати берет копеечку (вроде немного, но многие экспедируют через росчерк - может удобнее, может дешевле, не скажу точно)

    наценка, кстати, совсем небольшая.