Всем привет) Пошел пятый месяц активного спроса на автомобили из Европы. В этом году не было традиционного летнего спада, поэтому осеньский подъем заказов мы не заметили – ровный высокий спрос.
Очень приятно работать с заказчиками, которые хотя бы немного читают данный форум, так как есть общее представление о лизинговых аукционах, нам лишь остается правильно расставить акценты и рассказать о всех возможностях. В виду вышесказанного нужно прояснить некоторые моменты.
В большом потоке информации, продуктивнее всего писать в мессенджеры, звонить, приехать в офис. Иногда руки до форума доходят раз в 5 дней, та же ситуация с заявками через сайт – большую часть мы физически не успеваем обрабатывать.
serge.sp задал интересный вопрос про подбор авто и зачем за него платить. Я считаю, что сама по себе услуга подбора не имеет большой пользы для конечного покупателя, так как удорожает покупку.
Полезная услуга – поставка автомобиля под ключ. Т.е. есть автомобиль у лизинговой компании Athlon, есть покупатель. Провести торги, организовать сделку купли-продажи, организовать доставку до Вильнюса, проверить автомобиль, оформить документы на экспорт, доставить автомобиль на ПТО в город получателя (если нужно), помочь с оформлением в таможне.
Чаще всего услуги многих компаний сводятся к банальному подбору с экслизинга, adesa, autorola, что на мой взгляд не серьезно для компании, которая профессионально занимается автомобилями из Европы. Да, так проще для компании, но дороже для конечного покупателя (вышеназванным сайтам нужно заплатить за организацию сделки) + в вышеописанных сайтах нет полезной информации, которую дают лизинговые компании у себя в торговых платформах.
Покупки/цены.
GrPicasso в эксклюзиве стабильно держится в топе заказов, цены на них все никак не хотят падать. С пробегом 150 тыс в хорошем состоянии обычный эксклюзив торгуется ближе к 8 000 евро, срок поиска – 4 недели. Топовые комплектации уходят от 9000 евро, срок поиска примерно такой же. Максимальные комплектации АКПП 2.0 с пробегом до 100 тыс (у нас 2 заказа 13 000 и 14 000 евро закупка) можно искать месяцами, вариантов крайне мало. Активно цены упали только на базовые комплектации – такие заказы закрываем за 2 недели в среднем. Закупка 6300 евро в среднем. Приезжают сразу по 2-3.
В преддверии появления рестайлинга с двигателем 2.0 продолжают падать цены на еще один популярный в заказах вариант – Nissan X trail. Пробег 150 тыс в хорошем состоянии - бизнес комплектации можно покупать в пределах 9000 евро. Tekna от 10 000 евро, 4WD от 11 тыс евро. Топовые цветы (синий зеленый) + tekna частенько доходят до 12 тыс евро в закупке.
GrScenic стабильно держит цены 5500/6500/7500 евро нормальная/хорошая/отличная комплектации
Passat можно рассматривать от 8500 евро в комфортлайне и от 9500 в хайлайне. Самый от от 11 тыс евро и выше.
В 2 раза увеличились заказы на премиум – X5 XC90 BMW 7 Range Rover. Позже выложу пару интересных кейсов. BMW 5 5GT 3 GT также в тренде.
Espace активно пошел в ход. Срок по поиску 2-4 недели. Покупаем от 9 до 14 тыс евро, от простых комплектаций на механике до топа с пробегами до 100 тыс. В ходе активной работы с данной моделью пришлось вникнуть в тонкости бестолкового устройства панорамной крыши. Внимательно смотрите на состояние стекла среднего ряда пассажиров – поменять его как оказалось невозможно. Автоматы у них очень чувствительны к высаженным аккумуляторам – часто отказываются работать после очередной неудачной попытки завестись.
В сентябре активно привозим автомобили от автохаусов и частных лиц. В основном премиальные модели, трехлитровые седаны/универсалы и редкие для аукционов экземпляры.
Некоторые заказы из разряда нестандартные.
Mercedes Sprinter 2015 9 мест с пробегом 86 тыс. Автомобиль очень редкий в хорошей комплектации, поэтому в ходе долгих поисков появился единственный подходящий вариант у частного лица в Мюнхене за 26 000 евро. Сторговались на 24 000, приехали, осмотрели, сделали диагностику. В ходе осмотра был выявлен участок 20х10 см окрас + шпаклевка и вторичный окрас части задней арки. Заказчиком было принято решение о покупке, расчет с продавцом, доставка своим ходом на ПТО.
Пару дней назад заказчик забрал KIA Sorento, крайне редки автомобиль в заказе. Куплен у немецкого Leaseplan с пробегом до 100 тыс в хорошей комплектации (они почти все такие). К слову с этим автомобилем мы побили антирекорд по срокам доставки из Германии – 6 недель. В этом автомобиле в плане логистики совпали почти все проблемные моменты + некоторые не от нас зависящие обстоятельства. Так иногда бывает, ничего не поделаешь.
Volvo V60 Cross country. Закупка чуть выше 10500 евро. Искали V60, в итоге подвернулся интересный вариант . Cross в хорошей комплектации на бельгийском Альфабете. Попали ровно в согласованную цену.
Обратите внимание на Ford Kuga, цена на них приятно снизилась.
Отдельное спасибо за позитив нашим заказчикам, которым мы заряжаемся, когда вместе таможим по 8-10 автомобилей каждые выходные.
И да, чуть не забыл - проверяйте удостоверения по льготе - наличие печатей, подписей, правильного оформления. На внутреннем ПТО таможня часто придирается к мелочам. Почти каждые выходные 1-2 заказчикам таможня выставляет требование по замене свидетельства. Это может стать неприятным сюрпризом, особенно, если вы не из Минска.