Новые официальные подробности о PlayStation 5:
— Bluepoint Games (ремейк Shadow of the Colossus) официально работают над крупной игрой для PS5;
— DualShock 5 теперь имеет адаптивные триггеры, тактильную обратную связь, новый микрофон, более емкую батарею и USB Type-C;
— Геймпад сейчас немного тяжелее DualShock 4, но всё равно будет легче геймпадов XboxOne (да, это реальное сравнение);
— Физические диски PS5 будут использовать оптические диски на 100 ГБ;
— Недавний дев-кит, который засветился в патенте, является реальным. Разработчики уже имеют к нему доступ вместе с геймпадом;
Исполнительный директор Sony Interactive Entertainment Джим Райан в японском блоге PlayStation официально объявил, что консоль PlayStation 5 выйдет в сезон распродаж в конце 2020 года.
По словам Райана, консоль будет называться «PlayStation 5». В Sony хотят, чтобы ощущения от игры вышли «на новый уровень».
Консоль будет аппаратно поддерживать технологию рейтрейсинга. Это позволит создавать более реалистичное освещение и поведение звука.
Геймпад получит улучшенную вибрацию, новый динамик и «адаптивные триггеры» — разработчики игр смогут сами настраивать сопротивление клавиш R2 и L2. Схожая технология уже используется в геймпаде Xbox One.
Внешне контроллер очень похож на DualShock 4.
В прототипе GT Sport для PS5 игрок может через вибрацию чувствовать, что машина в заносе касается двух типов поверхностей. На PS4 ничего подобного не было.
Журналист Wired, попробовавший геймпад, заявил, что грязь, вода и песок ощущаются на устройстве по-разному. Вода, например, создаёт ощутимое физическое сопротивление.
Контроллер станет тяжелее из-за увеличенного аккумулятора и будет заряжаться через USB Type-C
В PlayStation 5 будет установлен SSD, который поможет ускорить загрузку игр и сократить размеры дистрибутивов. Иногда для повышения скорости разработчики дублируют данные — с новым диском делать этого не придётся.
Установка игр теперь будет настраиваемой. Судя по туманным намёкам Марка Церни, вы сможете удалить кампанию после прохождения, оставив мультиплеер или, наоборот, установить только сюжет, если многопользовательский режим не интересен.
Информация из игр теперь будет динамически выводиться в дашборд консоли: не надо ничего запускать, чтобы выбрать конкретную главу кампании или сразу попасть в мультиплеерный матч в нужном режиме.
Одиночные игры будут советовать игроку конкретные миссии, которые надо перепройти, чтобы получить ачивменты.
Разработчики больше всего рады появлению SSD — с быстрым жёстким диском исчезнет необходимость в искусственном замедлении игрока. Узкие проходы, через которые пробираются Лара и Дрейк, останутся в прошлом — на PS4 они используются для скрытых подгрузок.
Представители EA считают, что большие консоли наконец-то переходят в поколение «мгновенности». Большие игры теперь будут запускаться так же быстро, как мобильные тайтлы на смартфоне.
В играх для PS5 будет использоваться больше технологий машинного обучения.