Интересную, кстати, историю сейчас наблюдаю на собственном примере: как работают японские мошенники на eBay. (Может я ошибаюсь, наговаривая на человека, но слишком много деталей одна к одной говорит, что опытные ребята работают по спланированной схеме.)
Перед тем, как купить на Buyee эту Sony Stamina Metal-ES, которую я показал выше, я сначала (в первых числах декабря) попытался купить десяток таких весте с коробкой на eBay. Мне как бы десяток и не нужен - нужна одна для коллекции. Но по сравнению с предложениями на том же eBay цена за одну получалась разумнее, если покупать десяток.
Заказал на eBay у японского продавца. Проходит неделя - они не шлют ничего. Пишу сообщение: мол, "ну как там?" Там рассыпаются в извинениях: мол, скоро, скоро... Первая мысль была, что это типичный drop shipper/naked seller: они продают товар, которого у них на самом деле нет, но верят, что смогут по-быстрому найти его по более выгодной цене в случае необходимости. Значит, ищут... Я уж думал, откажутся в итоге. Но 15 декабря они пишут - выслали с Japan Post. Дали трекинг номер, все, как полагается.
Слежу: идет посылка по Японии, взлетает в Aichi, Chubu Int, прилетает как полагается в San Francisco. За неделю с хвостиком в итоге дошла до меня. Пришла коробка, снаружи в японской таможенной декларации написано именно "чистые кассеты". Открываю: внутри фирменная упаковка с каким-то загадочным устройством Yaman. Интернет потом подсказал, что это некий японский электрический чудо-массажёр для глаз (?) или что-то в этом роде. Чего только на свете ни бывает....
Пишу им: "что за фигня?" Они снова рассыпаются в извинениях: мол, два заказа в этот день было в Калифорнию, перепутали коробки. (Ну-ну...) И предлагают мне переслать эту посылку за их счет на другой адрес в Калифорнии. А мне якобы придет посылка с моими кассетами с того адреса. Я не согласился: слишком уж похоже на типичный forwarding scam. Говорю, что верну только им назад, официально через eBay.
Они соглашаются и через eBay присылают мне USPS shipping label для возврата, но не в Японию, а на какой-то склад-барак здесь под Лос-Анжелесом. Согласно продавцу, это адрес какой-то форвардинговой компании ZipX, которую они используют для пересылки в обратную сторону. Мол, как только моя посылка дойдет до этого адреса, продавец вернет мне деньги.
Я связался c eBay, говорю, что какие-то странности происходят. Они мне: не беспокойтесь, вы защищены на 100%, пока все транзакции идут через eBay. Мы видим, что вы получили shipping label от продавца для возврата товара - шлите смело.
Послал. Этот shipping label сначала локально обслуживался USPS, а затем они передали посылку в руки FedEx. От меня до Лос-Анжелеса за пару дней должно было дойти. Но вот я смотрю: в FedEx посылка передана, но никуда не идет уже неделю. Висит у них в одной из промежуточных точек в состоянии "Pending". Думаю: что такое? А потом посмотрел внимательнее: этот самый shipping label куплен для доставки из Майями, Флорида (!) в Лос-Анжелес, Калифорния.
То есть ушлые ребята, очевидно, упорно и умело тянут время. Они знают, что FedEx не доставляет раньше времени - FedEx искусственно задерживают посылки, если вдруг получается, что они придут заметно раньше, чем "оплачено". Ребята приобрели shipping label для доставки из Флориды в Калифорнию каким-нибудь самым дешевым/самым медленным способом - скажем за 10-12 дней. То, что посылка попала в руки FedEx не в Майами, а фактически под Лос-Анжелесом, FedEx не смущает, но FedEx теперь тормозит ее, чтобы она "шла" те самые 10-12 дней с момента получения.
Я не знаком особо с деталями продажи чего-то на eBay, то есть не знаю, насколько быстро продавец может вывести деньги с продажи (там есть, кажется какой-то холдинговый период). Судя по всему они именно поэтому всеми силами, на каждом этапе тянут время (или по каким-то аналогичным причинам). Посмотрим, что будет дальше: вернет ли мне в итоге деньги сам продавец или продавец исчезнет, а мне будет уже платить eBay и/или кредитная карта.