На японских предприятиях я не был, но в 80-90-е годы, довольно тесно общаясь с представителями Matsushita Electric? Господами Като, Тэнэмура и Сато, а так же с их русскими представителями Бабашкиным и Денисовым, ни разу такой сказки от них не слышал.
Может это их японская военная тайна?
В тоже время,в 1995 году, я проходил обучение на заводе Blaupunkt, в городе Хиндельсхайме (60км от Гановера). Там, русскоговорящий немец, нас чётко предупреждал куда подходить можно, куда (участки) ни в коем случае. Это цех, где производились блоки навигации к их магнитолам, по тем временам НОВИНКА.
Да, ещё скажу, (только по секрету, никому не рассказывай), что легендой является то, что весь процесс у них автоматизирован. Автоматизированным являлся только процесс набивки элементами печатных плат, но 2-3 человека за этим присматривали, они же меняли барабаны (катушки) с элементами. Далее контроль, сборка передних панелей, установка их на магнитолу, сборка самой магнитолы, установка крышек, это было всё вручную. И сидели на этих процессах гастербайтерши-турчанки.
Да, чуть не забыл, в конце ленты, стоял большой сетчатый контейнер, туда "отстреливались" платы, не прошедшие 1-й контроль, на наличие всех элеменнтов, криво посаженных и иное. А чуть в дали, за ширмов, чтоб особо их видно не было, сидел три инженера. которые донабивали платы и устраняли косяки (брак).
Так что, уважаемый, городские легенды это, конечно, хорошо, но реальность может быть совсем другой и сильно отличаться от рассказов их гидов, об их производстве, в их туристических автобусах, где эти преподы и могли всё это услышать. Про наши МАз и тракторный наши гиды тоже красиво поют , но реалии немножко отличаются.