Pева:
Всегда было интересно, зачем одни страдают развешиванием копирайтов на каждом фото
Не менее непонятно, зачем также кому-то, хлебом не корми, обязательно надо чужое фото выдать за свое, стереть чужой фуфельный и ничего не значащий копирайт, тоже тратить на это время, пусть небольшое, но все же время.
По визуальному копирайту/вотермарку проще отследить первоисточник. В цивилизованном мире так. Можно (да и нужно) его и в exif запихать, но его тогда ещё проще убрать и неудобно сортировать, если нужно хранить чужие фото, это как одна из причин.
Потом, представьте себе, некоторые фото уникальны (ввиду невозможности создания аналога, никакими средствами) и стоят денег (ужас, правда? ДЕНЕГ!!!111). Даже сетевое превью относительно низкого разрешения вполне возможно использовать по назначению, т.е. пустить в печать, причём и в крупноформатную, и содрать с заказчика за это денег (всё кругом народное, "фото из свободного интернета", чего не заработать-то на лохах, правда?). Три минуты - и вотермарка нет. Проблема даже не в отсутствии денег у тех, кто это делает, а, в частности, в элементарном неуважении к чужому труду. Плюс у некоторых людей каша в голове, иногда сдобренная порцией говна. При этом люди сами по себе хорошие.
Предвижу пузырение и контратаки детской конницы, посему приведу некоторые аналогии: шильды Mercedes-Benz на Жигулях, кроссовки Abibas, кассеты Maxwell или 1в1 подделки прочих брендов (сколько там видов китайских Sony EF бродит? с полдюжины почти?), да и масса иных примеров. Выдавание своего за чужое (в разных пропорциях) - плагиат - это вообще вечное и не искоренится никогда.
Есть и более тонкие материи, и особенно они заметнее стали сейчас, с переделом индустриального мира. Изначальный копирайт/вотермарк старого мира производства, но не утративший актуальность - это патент. И патентному праву подчинялись и подчиняются все. И СССР подчинялся и соответствовал (не на 100%, особенно в его последнее десятилетие, но всё равно).
Давайте лучше о кассетах )