Фил конечно красавчик, по таймкоду много интересных вещей рассказывает.
Наверное, самый распространенный и самый очевидный вопрос, который сейчас можно задать был озвучен первым.
Райан: Я начну с того, что сейчас ты работаешь из дома, я работаю из дома, твоя команда тоже работает из дома, да все мы сейчас делаем это. Каково это на старте нового поколения управлять всем этим находясь дома?
Фил: В первую очередь я хочу сказать, что мы переживаем беспрецедентные времена. Безопасность нашего сообщества Xbox, команд разработчиков — первостепенно важна для нас. Поэтому было принято решение перейти на такой вид работы и, если быть честным, то я никогда к этому не был готов и за всю историю Xbox еще не сталкивался с подобным. Всё это в новинку для нас всех, мы каждый день чему-то учимся в таких условиях. Вся моя работа заключалась в том, что я постоянно с кем-то встречался, что-то обсуждал, ездил на встречи. Я очень скучаю по этому всему, скучаю по моей команде.
Райан: Очень приятно слышать, что ты в безопасности и у тебя всё хорошо, что Microsoft заботится о своих сотрудниках, как с точки зрения финансов так и с точки зрения безопасности здоровья в сложившейся ситуации. Мне очень хочется начать обсуждать «крутые штуки» с тобой, но ты сам понимаешь, что сейчас важно уделить несколько минут такому важному вопросу. Итак, перейдем к тому, что волнует многих: есть ли хоть какая-то вероятность, что что-то пойдет не так или что-то сорвётся в последний момент и Series X не выйдет осенью (!).
Фил: Ну, в первую очередь я хочу сказать, что для меня важно здоровье моей команды, но, сказать откровенно, я не вижу предпосылок в том, что я приму такое решение или кто-то из Microsoft может попросить меня принять такое решение. Если посмотреть прагматично, то Китай начинает возобновлять производство и это работает в нашу пользу. С другой стороны я наблюдаю вещи, которые нам даются тяжело: это разработка игр из дома. Я чувствую, как всем тяжело. Мы живем этим. Тестируем игры целыми днями и, как я уже говорил, команда для меня на первом месте, но и с ними наравне готовность наших продуктов. Если что-то из игр будет не готово, то мы просто сдвинем сроки и не будем выпускать «сырой» продукт.
Райан: Есть ли какая-то вероятность, что старт Series X будет отложен в каких-то регионах, как это было с One?
Фил: Ты знаешь, нет никаких планов «Б» о которых ты спрашиваешь. Я затрудняюсь отвечать на подобные вопросы т.к. мало ли что может произойти на планете. Но я лишь скажу, пережив старт Xbox One с отложенными стартами в некоторых регионах, что это очень ударило по нам, это ударило по нам настроением фанатов и каждый раз когда я еду в Японию я вспоминаю, что мы опоздали на целых 9 месяцев со стартом в этом регионе. Это не что-то такое, что произошло 30 лет назад и всеми уже забылось. Но если даже и думать о таком развитии, то я бы не решился сделать подобное.
Райан: Ты говорил, что вы начали проектировать консоль в 2016, была ли изначально цель Series X стать самой мощной консолью в мире? Ты уже увидел характеристики консоли от SONY, которые представил Марк Церни — ты чувствуешь себя уверенно относительно этого? Есть ли у тебя ощущение, что ты получил эту «ачивку»?
Фил: Ты задаешь вопросы в очень правильном ключе. Мы действительно начали работать над Series X еще в 2016, но мы не ставили никаких целей. Мы просто пытались сделать лучшее основываясь на нашем опыте, как разработчиков, как игроков, как дизайнеров. Тяжело ставить какие-то цели, когда ты не знаешь над чем работают твои конкуренты и работают ли. Откровенно говоря, мы даже об этом и не задумывались. Это не значит, что мы не гордимся Series X и не думаем над тем, как Xbox будет развиваться на рынке когда он выйдет. Я люблю то, что сделала команда. Мы уже сделали One X в свое время и он способен работать в нативных 4к. Да, не во всех играх, но он это делал и даже в 60 FPS. Это было что-то вроде «достижения» для нас на тот момент. Сейчас же мы долгое время пытались найти баланс между CPU и GPU и делали это не подавая вида лишний раз, чтобы не раскрыть все наши планы, но я пытаюсь быть открытым в тех вещах, на которые мы нацелены. Таких как частота обновления и частота кадров. Мы итак очень много показали и рассказали, мы не показали только цену, если бы мы и ее открыли — это был бы вынос мозга! *улыбается* Мы очень много разговариваем с разработчиками. Обсуждаем то, как мы хотим видеть трассировку лучей на нашей платформе. Я веду к тому, что в таких задачах на долгий промежуток времени сложно что-то планировать с оглядкой на кого-то. Вот мы сидим через 4 года после этого и я еще раз повторюсь, я очень горжусь тем, что сделала команда!
Райан: Так, ну ты технично ушел от ответа на вторую часть вопроса. Я повторю: вот ты смотришь презентацию Марка Церни и у тебя есть микрофон. Какую первую реакцию я бы услышал от тебя на это выступление? Это было бы что-то типа «да, мы это сделали» или это было бы «вау, они разгромили нас».
Фил: Не буду таить, я чувствовал себя великолепно. Я думаю Марк и команда хорошо поработали над обработкой звука, их технология SSD впечатляющая и нам она понравилась, но, знаешь, мы смотрим на нашу консоль как на целостный продукт: CPU, GPU, Velocity Architecture, оперативную память, уменьшение отклика, обратную совместимость. Нам это стоило нескольких лет, чтобы достичь этой точки и после того, что я увидел у Марка я начал чувствовать себя еще лучше и я ожидал такого развития событий. Это заслуга нашей команды. Я просто поверил в них и дал им время. Я доволен результатом. Он фантастический.
Райан: Ты уже упоминал вопрос цены и то, что вы уже думали над ней. Я лишь спрошу переживаешь ли ты, что ваша цена окажется выше, чем у «другого парня»?
Фил: Еще в 2016 мы уже были нацелены на какую-то цену. Мы очень много анализировали цены на PC рынке, цены на технологии, которые развиваются. Я очень уверен в цене и чувствую себя неимоверно спокойно в этом вопросе. У нас очень хорошая цена на комплектующие и у нас есть план по поводу цены. Я видел, как вы с ребятами обсуждали, что мы можем продавать консоли по модели Xbox All Access (что-то типа кредита в США, вы покупаете консоль и все подписки на несколько лет вперед и частично выплачиваете цену каждый месяц) это отличная идея. Но, я вас уверяю, мы продолжим заставлять вас смотреть с широко раскрытыми глазами на то, что делает чувство состязания. Как я уже говорил, у нас есть план и мы абсолютно уверены в нём, мы думаем это выигрышный план. Очень давно ты и я сидели в комнате и я тебе сказал, что хочу выиграть и ты годами встречался со мной и спрашивал «где твой выигрышный план, Фил?» Так вот я думаю сейчас мы имеем план, который поможет нам победить.
Райан: Да, ты это говорил в наше с тобой первое знакомство. Это была наша первая встреча после того, как ты был назначен главой подразделения Xbox. Я хочу уточнить по поводу цены: вы готовы включиться в гонку если вдруг окажется, что нужно понизить цену? Какие уроки вы вынесли из 2013 года, с релиза One?
Фил: Безусловно. Благодаря той поддержке, которую сейчас оказывается со стороны Microsoft в лице Сатьи Наделлы, моего босса, мы готовы гибко управлять ценой. В 2013 мы допустили ряд ошибок и речь не только в цене, хотя она, безусловно, сыграла важную роль, но на тот момент мы не имели Game Pass и мы не давали владельцам Xbox 360 обратной совместимости. Сейчас же мы это всё имеем и когда я смотрю на это всё, на то, что мы даем лучшее железо для того чтобы играть в игры в лучшем качестве среди консолей. Мы разрушаем традиционные устои консольного рынка. Мы ставим покупателя в центр и позволяем ему играть в лучшие версии игр уважая его покупки независимо от поколения консоли, на которой они были совершены. Мы не форсируем бизнес-модель, где нужно покупать игру несколько раз, мы наоборот анонсировали функцию Smart Delivery. Это своего рода наше уважение к нашим пользователям, что повлечет за собой дальнейшее использование наших сервисов.
Райан: У вас еще есть что рассказать касательно железа или настал тот момент, когда вы готовы переключиться на игры?
Фил: Я понимаю важность вопроса. Игры это то, что захватывает дух у нас всех. Но важно понимать, что все показанные нами технологии обеспечивают лучший опыт, который можно получить от игр. Игры это то, что люди ждут от консолей. Никто не играет в частоту обновления и частоту кадров и именно поэтому мы решили показать Hellbalde 2 на Game Awards. Ведь, было бы странно если бы мы приехали на выставку посвященную играм и не показали игры, не так ли? *смеется* У нас еще много вещей, которые мы можем рассказать о платформе, о сервисах и я жду с нетерпением, когда смогу рассказать об этих вещах. Но большая часть анонсов теперь будет с уклоном на игры. К слову, у нас очень много партнеров среди сторонних студий, которые нам в этом будут помогать.
Райан: Это очень круто! Но, когда я смогу, наконец-то, предзаказать Xbox Series X официально?
Фил: Я думаю, сначала мы объявим цену *улыбается*
Райан: Справедливо *смеются*.
Райан: Что насчет Scalebound? Ты мог бы раз и навсегда ответить всем тем ребятам, которые бегают на Reddit-е и говорят «Сейчас Фил купит этих японских ребят и они сделают эту игру», что нам ожидать от этого IP?
Фил: Я с огромным уважением отношусь к Platinum Games. У нас с ними хорошие отношения и мы общаемся и сейчас, но, скажу честно, работа над Scalebound не ведется ни коим образом.
Райн: У тебя в подчинении сейчас 15 внутренних студий. Как ты смотришь на это, что у вас в планах? Что ожидать от их работы: вы разрядите всю обойму сразу или какой у вас дальнейших план?
Фил: Да, наш роадмап силён, как никогда. Даже если смотреть на ближайшие 6 месяцев, да ты сам видишь *Райан соглашается*. Наша линейка разнообразна: от Ori до Flying Sim, Gears Tactics до Minecraft Dungeons. Как по мне, достаточно сильный лайнап. И сейчас, когда мы что-то показываем, то у нас уже сформирован путь от этого момента анонса, до дня, когда игра уйдет в релиз. Коротко говоря, нам еще есть много что показать и мы покажем. Мы уже обсуждаем с Аароном Гринбергом и Мэтом (Бути) какое шоу будет следующим и что мы будем показывать. У нас есть тайтлы, которые мы еще даже не анонсировали. Команды работают на этими играми, они делают всё возможное чтобы предоставить нам возможность получить максимальное удовольствие от этих игр. Подытоживая: у нас есть много чего анонсировать. Почти каждое наше выступление — это анонс.
Райан: Что насчет лайнапа в день релиза Series X? На данный момент мы знаем, что Halo Infinite это один из запланированных тайтлов на релиз консоли. Так же я понимаю, да и все фанаты Xbox тоже, что Turn 10 есть что показать. Что еще вы готовите от внутренних студий или вы придерживаетесь политики: несколько хороших тайтлов от внутренних студий, а остальное от сторонних студий?
Фил: Несомненно стартовая линейка очень важна. Но, мне кажется, не только она важна, а важно еще быть откровенным с людьми о том, что мы делаем и когда они смогут насладиться тем, что мы делаем, давать людям уверенность в том, что наши команды получают нужное кол-во времени для того, чтобы порадовать их своими релизами и это очень тяжело. У нас есть игры, которые выйдут через пару месяцев после релиза консоли. Если говорить кратко, то я не думаю, что важна только стартовая линейка, важно еще и непрерывный поток игр в процессе жизненного цикла консоли.
Райан: Я, кажется, понимаю о чем ты и как пример The Elder Scrolls Oblivion, который должен был быть лончтайтлом для Xbox 360, но сдвинулся на несколько месяцев, но все равно был вторым дыханием для продаж консоли.
Фил: Да, именно так. Или как пример Titanfall для Xbox One.
Райан: Какие у вас дальнейшие планы с Moon Studios? Они сделали для вас две великолепные игры, не пора ли сделать какой-то анонс?
Фил: Moon Studios это великолепная команда, которая сделала одну из лучших игр, как по мне. Я просто в восторге от Ori. Но пока мне нечего анонсировать. Это та студия, которая может заниматься чем угодно — они невероятно талантливы.
Райан: У вас было несколько коллабораций с Nintendo: персонажи эксклюзивов Xbox появлялись в Super Smah Bros. Стоит ли ждать чего-то большего от этих отношений?
Фил: У нас великолепные отношения с Nintendo. Я лично общаюсь с главой компании и мы поддерживаем эти отношения и дорожим ими, но на данный момент мне нечего сказать по этому вопросу. Пока всё останется так, как сейчас.