Ответить
  • rezident Паяльник & Отвертка TEAMАвтор темы
    офлайн
    rezident Паяльник & Отвертка TEAM Автор темы

    16462

    20 лет на сайте
    пользователь #11835

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 30 марта 2007 15:52 Редактировалось Dustyara, 19 раз(а).

    продолжаем начатое тут Паяльник & Отвертка TEAM part I

    Вот собственно. Тем кто имеет какое либо отношение к выше перечисленным девайсам. Как говориться добро пожаловаться :)
    Как говориться ремонтники всех направлений объединяйся!
    ps сантехников, плотников, и слесарей станочников просьба не беспокоиться. Приглашаются радиоинженеры :)
    Ветки параллельной тематики:
    Команда Самоделкиных
    Handmade или сделано своими руками
    Аудио/Видео→Лучшие конструкции, самоделки, ремонт все и вся...

    Прописываем у себя код Код:
    код выделить все
    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=637523][Паяльник & Отвертка TEAM][/url]

    Состав Team:
    1. Ну это ессно я rezident
    2. Rhezus
    4. aen1975
    5. Stalker467 (panasonic team)
    6. krok
    7. Be-up!
    9. BigMan
    11. AnAtom
    12. Vitmain
    13. Yason
    14. kaban
    15. olivar
    16. Citrin
    17. xvarx
    18. Santas
    19. Terabit
    20. Видасов
    21. Алекс-2003
    22. Баши
    24. Napalm
    25. Schumi
    26. Netrope
    27. konon
    28. Szloma
    29. lukashevich
    30. visyok
    31. kls
    32. Popesych
    33. SimpleSoft
    34. Slav
    35. Ra88it
    36. Mazz
    37. Valdis_bsuir
    38. Филорентий
    39. FlashKiller
    40. Dustyara
    41. art100
    42. Руслан Костиневич
    43. SIO

    информация может быть неточной и неполной :) если кого нет пишите в личку добавлю в список.

    Не давите народ килопикселями Ваших изображений. Это я о

    . Возможность показать графическую "толстумбу" со стороннего ресурса необходима, чтоб выложить крупную картинку со всеми деталями. Это требуется крайне редко. Лучше всего, жмите изображение руками (чтоб понять Вашу картинку зачастую достаточно разрешения 400х300 пикселей, а то и меньше) или
    просто выкладывайте - (онлайнер автоматом сожмет до 800х600) через кнопку "Прикрепить изображение" внизу окна редактирования.
    Используйте спойлер (чел в шляпе сверху окна редактирования) для размещения нескольких картинок.

    Не надо дублировать целые сообщения. - Этим Вы нарушаете Правила, пункт 3.5.19. Есть другие варианты.
    1) Можно перенести инфу в новое сообщение, а в старом сообщении, вместо того, что было, написать "del" (сокращение от deleted).
    2) Можно в одной ветке дать ссылку на первоисточник из другой ветки.
    3) Можно, комбинируя оба способа, переместить сообщение из одной ветки в другую. Вот пример - см. пост "Месага перенаправлена". В посте на следующей странице человеку посоветовали обратиться в другую ветку. Благодаря ссылке "Месага перенаправлена", сообщение все равно можно прочесть, и картина общения не искажается (пункт правил 3.5.5). Теперь можно получить помощь не только в первой, но и во второй ветке.
    In God we trust, all others pay cash
  • art100 Клуб Самоделкиных
    офлайн
    art100 Клуб Самоделкиных

    5060

    13 лет на сайте
    пользователь #397580

    Профиль
    Написать сообщение

    5060
    # 27 сентября 2017 23:27 Редактировалось art100, 6 раз(а).
    Nickl:

    art100:

    активность ядов после паяния

    Ну так это понятно - все что отличается по составу от канифоли или спиртоканифольного раствора будет травить металлы.
    Тот же диэтиламина гидрохлорид, который входит в состав лти-120, в растворенном виде будет потиху разрушать металл.

    Пару лет назад раскопал плату АОНа на Z80. Была когда-то собрана, но не запущена. При пайке использовался ЛТИ-120. Видимо был не смыт, судя по разводам на плате. За время хранения все дорожки стали черные. Я оттуда АЛС-ку выдрал, думал использовать, а оказалось что ЛТИ видимо и под пластик линзы пробрался и там поработал - при внимательном рассмотрении под увеличением видно как волоски поразрушались в местах соединения с дорожками...

    вы меня не внимательно читаете
    вот поэтому автораритеты а паяю классически с канифолькой сосновой куском как деды меня учили
    никогда ничего не смываю
    вы часто паяли вверх ногами когда жопа на спинке ноги на подголовнике башка под рулем руки где-то в области рулевой колонки
    вот романтично еще промывать что-то :lol:

    это еще ардуинкой развлекаясь я еще могу канифольку слой отковырнуть и сдуть
    а если автоклеммы даже не парюсь если кусок капля корка канифоли повисла
    сколько раз у меня есть ветхозаветный жигуль хорошо залуженные контакты с канифолью перекладывалфантазировал
    кстати
    американский крайслер паяется проводка на заводе
    да там промежуточных разьемов с болтами как грязи но естьместа которы с завода паянные канифолькой
    они не считают чем-то необычным заказные люксовые комплектации паять
    и культура паяния там на высоте

    1 в теромоусадку одето
    2 спаяно в цвета
    3 теромоусадка усажена
    4 в гофру уложено
    5 матерчатой изоляцией обмотано
    6 бирка изолетной примотана
    7 по мануалу все цвет в цвет все переходы цветов
    в любом месте гофру разрезай добирайся к проводу хотьсам припаивайся изолируй герметизируй от завода не отличишь

    у меня был даже пррикол

    коробка автомат не выходила из аварийного режима
    каких мы только шаманских танцев с бубном не плясали
    машина едет вперед назад только на одной скорости
    мозг коробки не доступен хоть ты тресни
    коробас автомат исправен по любому потому как машина сама приехала
    оказалось
    когда машина была разобрана
    и все говфры открыты но снизу нет
    водичка непонятно откуда может антифриз сливали может разлили что затекла в нижнюю точку гофры и стояла там всего стакан ну может бутылка не больше
    там идет две жилки шины между мозгом коробаса и мотора
    я понимал что по этой шине что-то не то
    я ножичком гофру 40-кум резанул
    а она еще в одной гофре 10-ке
    тут стало интересно
    распотрошил пучек
    а там...
    гофра в гофре и скрытая пайка я уже не разбарался чего а если разобрался вам не скажу
    все по схеме спайка информационного между мозгами и похоже ...... тут точка секретной врезки
    пайка + изоляция + еще внутренняя гофра чтоб уж наверняка надежно
    все конечно документировано но это я потом полистал нашел
    но мы подумать не могли
    короче посушили феном
    ночь постояла высохла
    обратно замотали
    и коробас как молодой из под себя 4-мя литрами передачи наяривает на подьемнике
    на асфальте тоже "все само починалася" :trollface:
    сделано все надежно
    но предусмотреть чтоб в гофры внутри внутренней воды антифриза умудрица налить жижи
    это старые америкосы в кошмарном сне не могли предусмотреть
    я на американских форумах читал что рекомендуют гофры америкосам внизу малюсенький водосливный порез делать
    но внимания этому не придавал

    Круиз-контроль 88 км/ч. Радость никакая печаль.
  • visyok Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    visyok Паяльник & Отвертка TEAM

    2892

    21 год на сайте
    пользователь #5210

    Профиль
    Написать сообщение

    2892
    # 27 сентября 2017 23:28
    art100:

    я против лишнего в паянии

    Это личное дело каждого. Но хотелось бы заметить, что пайки без кислоты - не бывает.
    Канифоль нейтральна, пока она тверда. В жидком/газообразном состоянии - еще та... вспоминаем скипидар (такой же продукт перегонки сосновых корней ,что и канифоль). Поэтому еще не факт, что канифольный дым менее опасен, чем тот же, но с аминами. Еще б туда табачку б добавить :D и точно можно было бы лет на 5 раньше на пенсию.
    В любом случае, хорошая вытяжка - наше всё.

    Если какой-то товар дают бесплатно, то товар — это ты.
  • hp620260 Senior Member
    офлайн
    hp620260 Senior Member

    3580

    12 лет на сайте
    пользователь #489940

    Профиль
    Написать сообщение

    3580
    # 27 сентября 2017 23:31
    art100:

    как часто вы видели омедненную туфту алюминиевую?

    их сейчас в любом магазине завались https://www.oma.by/kabel-akusticheskiy-hi-fi-2x1-5-mm2-prozrachny ... 2-198052-p

    Жить нужно с хрустом!
  • Nickl Senior Member
    офлайн
    Nickl Senior Member

    18798

    16 лет на сайте
    пользователь #106646

    Профиль
    Написать сообщение

    18798
    # 27 сентября 2017 23:32
    art100:

    вы часто паяли вверх ногами когда жопа на спинке ноги на подголовнике башка под рулем руки где-то в области рулевой колонки

    Стандартная поза при ремонте проводки в потрохах "торпеды" :D
    Иногда бывает, что приходится так делать...
    Если объем работ приличный, то можно и сидушке резекцию сделать...

  • DURDEN Senior Member
    офлайн
    DURDEN Senior Member

    5372

    12 лет на сайте
    пользователь #440739

    Профиль
    Написать сообщение

    5372
    # 27 сентября 2017 23:33
    visyok:

    Кстати вот фотка древних резаков:

    без предварительной очистки их канифолью припаять - да не в жисть (смотрим на выводы).
    ЛТИ-120 - на 1 пшик. Даже жалом тереть не требуется.

    Те что на фото МЛТ посеребряные

    Отлично паяются, ничего там чистить не надо, "чернота" легко стирается даже пальцем.

    PS: Вот мне на работе кабель гибкий привозили, для подключения пульта шиномонтажного стенда. Медь в резиновой изоляции, 10 жил, вот он зараза не паяется :molotok: Флюс для алюминия без зачистки его не берёт, то же с аспирином. В общем с виду медь (без окислов), а ведёт себя при пайке как нержавейка.

  • hp620260 Senior Member
    офлайн
    hp620260 Senior Member

    3580

    12 лет на сайте
    пользователь #489940

    Профиль
    Написать сообщение

    3580
    # 27 сентября 2017 23:39
    Nickl:

    Стандартная поза при ремонте проводки в потрохах "торпеды"

    ... установке сигнализаций и прочих приблуд

    Жить нужно с хрустом!
  • visyok Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    visyok Паяльник & Отвертка TEAM

    2892

    21 год на сайте
    пользователь #5210

    Профиль
    Написать сообщение

    2892
    # 27 сентября 2017 23:44

    Тип паяльника, флюс, поза при работе под торпедой, толщина прутка припоя, смывать или не смывать - ИМХО для любого из нас - очень личное. Типа исподнего. Настолько привычное, что можно до утра спорить, но готов зуб дать, что никто из тут присутствующих своё мнение не изменит.

    Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд

    art100:

    а если автоклеммы даже не парюсь если кусок повис

    PS всёж добавлю. 99% неисправностей в клеммных колодках (и 100% в древних П2К) - не смытый флюс (канифоль), затекший в контактную зону.

    Если какой-то товар дают бесплатно, то товар — это ты.
  • hp620260 Senior Member
    офлайн
    hp620260 Senior Member

    3580

    12 лет на сайте
    пользователь #489940

    Профиль
    Написать сообщение

    3580
    # 27 сентября 2017 23:49
    visyok:

    никто из тут присутствующих своё мнение не изменит

    :100500:

    Жить нужно с хрустом!
  • SIO Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    SIO Паяльник & Отвертка TEAM

    4105

    17 лет на сайте
    пользователь #68847

    Профиль
    Написать сообщение

    4105
    # 28 сентября 2017 00:03
    Nickl:

    SIO:

    Вот такой заприметил

    На этом можно половину платы пообрезать для миниатюризации...

    hp620260:

    Nickl:

    половину платы пообрезать для миниатюризации...

    без платы будет ещё миниатюрнее

    Чего вы на плату смотрите, я чип показываю, который меньше смд стандартного, плата моя будет, там устройство все как эта плата должно выйти. :rotate:

    Паяльник & Отвертка TEAM, MikroPascal for AVR http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=637523
  • КляйненЕнотен Senior Member
    офлайн
    КляйненЕнотен Senior Member

    27059

    20 лет на сайте
    пользователь #17650

    Профиль
    Написать сообщение

    27059
    # 28 сентября 2017 00:04
    Nickl:

    Пару лет назад раскопал плату АОНа на Z80. Была когда-то собрана, но не запущена. При пайке использовался ЛТИ-120. Видимо был не смыт, судя по разводам на плате. За время хранения все дорожки стали черные. Я оттуда АЛС-ку выдрал, думал использовать, а оказалось что ЛТИ видимо и под пластик линзы пробрался и там поработал - при внимательном рассмотрении под увеличением видно как волоски поразрушались в местах соединения с дорожками...

    Отличный флюс для тех кто занимается коммерческим ремонтом :D через пятилетку-две, обеспечишь работой если не себя, так коллегу :ura:
    З.Ы. Это был стёб

    определитесь, "мы там где победа" или "победа там где мы!"
  • art100 Клуб Самоделкиных
    офлайн
    art100 Клуб Самоделкиных

    5060

    13 лет на сайте
    пользователь #397580

    Профиль
    Написать сообщение

    5060
    # 28 сентября 2017 00:10 Редактировалось art100, 5 раз(а).

    А у меня радость.

    Только что нашел среди ветхого и забытого. Может даже не дохлая. У меня появилась версия выходного развлечения. :ura: Вроде я их в АОН-ы паял. :conf: Вроде компаратор 5-ти вольтовый
    Сколько осталось дней до выходных.
    Начинаю считать :weep:
    Два.
    Круиз-контроль 88 км/ч. Радость никакая печаль.
  • hp620260 Senior Member
    офлайн
    hp620260 Senior Member

    3580

    12 лет на сайте
    пользователь #489940

    Профиль
    Написать сообщение

    3580
    # 28 сентября 2017 00:41
    SIO:

    Чего вы на плату смотрите

    ни коим образом, я вообще поболтать зашёл :rotate:

    Жить нужно с хрустом!
  • art100 Клуб Самоделкиных
    офлайн
    art100 Клуб Самоделкиных

    5060

    13 лет на сайте
    пользователь #397580

    Профиль
    Написать сообщение

    5060
    # 28 сентября 2017 08:13 Редактировалось art100, 4 раз(а).
    hp620260:

    SIO:

    Чего вы на плату смотрите

    ни коим образом, я вообще поболтать зашёл :rotate:

    а ну тогда милости просим
    дринк в стекло :beer:

    Добавлено спустя 9 минут 27 секунд

    visyok:

    Тип паяльника, флюс, поза ... для любого из нас - очень личное. Типа исподнего. Настолько привычное, что можно до утра спорить, но готов зуб дать, что никто из тут присутствующих своё мнение не изменит.
    ...

    а как же в спорах там что-то рождается
    неее мой трусняк трусняковее :beer:
    до выходных еще есть время поспорить по исподнее :naezd:

    Круиз-контроль 88 км/ч. Радость никакая печаль.
  • visyok Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    visyok Паяльник & Отвертка TEAM

    2892

    21 год на сайте
    пользователь #5210

    Профиль
    Написать сообщение

    2892
    # 28 сентября 2017 11:04
    art100:

    У меня появилась версия выходного развлечения. Вроде я их в АОН-ы паял. Вроде компаратор 5-ти вольтовый

    Тююю..... так тож LM311 только с нестандартной распиновкой....

    Если какой-то товар дают бесплатно, то товар — это ты.
  • art100 Клуб Самоделкиных
    офлайн
    art100 Клуб Самоделкиных

    5060

    13 лет на сайте
    пользователь #397580

    Профиль
    Написать сообщение

    5060
    # 28 сентября 2017 19:47 Редактировалось art100, 7 раз(а).
    visyok:

    art100:

    У меня появилась версия выходного развлечения. ....Вроде компаратор ...

    ... так тож LM311 только с нестандартной распиновкой....

    я нашел вроде ОУ с щелкающим тригером хватает аж на целый компаратор К554СА3
    а LM311 это ведь только ОУ http://www.farnell.com/datasheets/81887.pdf
    ой чует мое сердце все равно далласовский ds18b20 по I2C шине буду к arduino с моим кодом чудо ПИД-а к I2C LCD к "твердотопливными" SSR-релюшкой к трансформатором 220в-5в прикручивать
    потому что тероморезисторы у меня взрослые на -50+300градусов а не взрослые только даллас с шинами
    ну куда в мост при комнатной терморезистор NTC c +22 градуса 100 ком
    такими только муфельные печи да чайники печи крутить
    а меня мороз около ноля интересует
    тут пластиковый даллас в тему
    это если сбалансировать мост при минус 30 надо мегомы набирать
    регуль или тупой или неврестеник получиться
    а ждать реморезисторы на 1 килоом ждалки не хватит :shuffle:

    Круиз-контроль 88 км/ч. Радость никакая печаль.
  • Nickl Senior Member
    офлайн
    Nickl Senior Member

    18798

    16 лет на сайте
    пользователь #106646

    Профиль
    Написать сообщение

    18798
    # 1 октября 2017 18:16
    vovchik_romualdovich:

    на заводе АДИПОЛЬ (в Кунцевщине) куплен ТЭН, установлен вместо нижней пробки. В батарею залит по верхнюю пробку любой бэушний тосол (ВНИМАНИЕ!!! Не выше пробки). Тосол остался от замены в машине (можно собрать в гаражах, достаточно 10-15 град. замерзания, батарею не рвёт даже при -30-ти мороза). Но это так, может кому пригодится, например в гараж.

    Из той же оперы...
    Тэн, сантехнические фитинги, сгон.

    Это подогреватель двигателя автомобиля.
    Устанавливается в разрыв малого контура.
    Питается от сети 220В

    На фото ТЭН без термостата.
    Розетка подключения монтируется где-либо в районе решетки радиатора.

  • vovchik_romualdovich Senior Member
    офлайн
    vovchik_romualdovich Senior Member

    8691

    13 лет на сайте
    пользователь #329231

    Профиль
    Написать сообщение

    8691
    # 1 октября 2017 23:11
    Nickl:

    Это подогреватель двигателя автомобиля.
    Устанавливается в разрыв малого контура.
    Питается от сети 220В

    На фото ТЭН без термостата.
    Розетка подключения монтируется где-либо в районе решетки радиатора.

    Живу очень давно. В начале 90-х у моего родственика была дизельная Пежо 504 из Норвегии, так там с завода были установлены два ТЭНа и розетка, причём один ТЭН был залит в головку БЦ с завода, второй в поддоне картера, розетка под капотом.

  • Nickl Senior Member
    офлайн
    Nickl Senior Member

    18798

    16 лет на сайте
    пользователь #106646

    Профиль
    Написать сообщение

    18798
    # 1 октября 2017 23:20
    vovchik_romualdovich:

    Живу очень давно. В начале 90-х у моего родственика была дизельная Пежо 504 из Норвегии, так там с завода были установлены два ТЭНа и розетка, причём один ТЭН был залит в головку БЦ с завода, второй в поддоне картера, розетка под капотом.

    У меня авто с таким же двигателем. И в голове есть отверстие для установки ТЭНа.

    Но в ГБЦ ТЭН ставить нужно совместно с насосом. Иначе не будет циркуляции.

    В поддон ставить ТЭН смысла нет - сейчас доступны масла, которые не густеют на морозе. А локальный перегрев масла ТЭНом ведет к его преждевременному коксованию.

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    11 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 1 октября 2017 23:42 Редактировалось toliksp, 1 раз.
    Nickl:

    В поддон ставить ТЭН смысла нет - сейчас доступны масла, которые не густеют на морозе. А локальный перегрев масла ТЭНом ведет к его преждевременному коксованию.

    если тупо воткнуть классический ТЭН в масло, то да.
    Но если, к примеру, уложить по внешней поверхности поддона вокруг него спиральный нагреватель или как его правильно называть, который как провод, то как раз таки успех обезпечен ;)
    равномерно подогретое масло в поддоне обеспечит гарантированный пуск двигателя

    а пытаться греть ОЖ, тут действительно циркуляция необходима

    но главное, что именно масло каким бы крутым не было, все таки густеет, что и мешает стартеру нормально провернуть двигатель

  • Nickl Senior Member
    офлайн
    Nickl Senior Member

    18798

    16 лет на сайте
    пользователь #106646

    Профиль
    Написать сообщение

    18798
    # 1 октября 2017 23:50
    toliksp:

    а пытаться греть ОЖ, тут действительно циркуляция необходима

    Тот нагреватель, что я на фото приводил, обеспечивает естественную циркуляцию. Хотя в одном авто такой утановили совместно с насосом. От блока питания насоса еще запитывался вентилятор отопителя салона.