Ну в теории карплей на мерседесе на NTG5*1 появился аж со второй половины 2014, то есть с появлением 5*1, кажется на CLS и только с Командами, потом массово с декабря 2015 на аудио20, потом на 205/253/447 с А20 определенной модификации с сентября 2017 - это те случаи, когда достаточно нажать одну кнопку и все само заработает, только ПО радио должно быть новейшим.
Последние же системы 5*1 и 5.2 - это тяжелые случаи, когда надо снимать на пару минут радио, чтоб включить Карплей за более-менее вменяемые деньги, можно и не снимая, но через дилеров и примерно за 800€, можно сразу заказать с машиной за , кажется, 300€
Ну и S-class по старой мерсовской традиции обделен карплеем, премиум, ёпта
Честно говоря, из всей той шляпы, которой я занимаюсь, я считаю карплей самой нужной опцией, остальное - простое украшательство машины, ну кроме навигационных карт, конечно.
Кстати, сейчас российский рынок б/у полон радио, поддерживающих карплей и для энтузиастов можно за полчаса сменить пустое радио на аудио20 с карплеем и навигацией от пяти сотен на какой-нибудь GLAше и от семи сотен на 205/253/447, команд полюбому дороже станет, хотя команд выше уровнем, но начинается от "штукибаксов". Поскольку с выходом ios12 в карплее есть Waze, вопрос с пробками в реальном времени решен, а то многие плакали, почему эпал не пускает яндекс в карплей, так теперь и без яндекса заживем, я, например, вообще яндексовскими сервисами не пользуюсь, вообще ни одним, кроме пунто свитчер, и живу же как то.
Хотя лично я не знаю ни одного владельца w205, готового разориться на свою машину больше, чем на полбака бензина, какой карплей, какие карты, даже дешевые гарминовские, видимо w205 это какой то замкнутый клан свидетелей закрытого портмоне, W204 в этом планее намного охотнее тратятся