Итак, Господа, начинаем...
Многим из вас удалось воплотить мечту в реальность? А уж если это мечта детства, прошедшая с вами сквозь года, та мечта, с которой вы, как казалось, давно распрощались? Моя начала осуществляться и с восстановлением отцовского автомобиля Rover 3500 SD1 (Special Division 1) 1979 года выпуска.
«Старая, - скривитесь вы, - современные модели намного лучше». Но скажите, где вы видели, чтобы современная машина, прокатав более десяти по далёким от идеала СССРовским дорогам – да пусть даже и современным! – после чего двадцать лет простояв в гараже, находилась в хорошем состоянии? Не сгнила, не соржавела до состояния решета, где вымытые и вычищенные запчасти блестят, будто новые, и… прекрасно выполняют свои функции.
Уже одно это достойно восхищения. А уж если сюда прибавить впечатляющий объём 2-хкарбюраторного двигателя V8 в 3,5 литра – почти гоночная машина, способная со старта сделать практически любого – надеюсь, вы разделите мой восторг. Во время производства данной модели продумывались мельчайшие детали. Обтекаемые формы и даже кузов типа хэтчбэк способствовал созданию более аэродинамической формы авто. Автомобиль создавался как модель бизнес-класса, отличаясь невероятным удобством по тем временам и весьма неплохим даже по нашим: более мощный двигатель, чем у аналогов для того, чтобы возить не только тело, но и душу, вместительный салон, огромная колёсная база, более мягкая подвеска, люк и эклектические стеклоподъёмники – и это 79 год! Не удивительно, что данный автомобиль получил международную титул «Автомобиль года» - между прочим, последний из всех английских автомобилей.
Я хочу затронуть немного историю появления в моей жизни этого Rover и оглянуться на далёкий 1983 год. Жили мы тогда в Мурманске. Мой отец работал во флоте и, соответственно, посещал другие страны, в том числе и Европейские. Во время одного из плаваний он и приобрёл этот автомобиль.
Изначально выбор встал между модной и сейчас маркой BMW и Rover. Однако всего раз проехав за рулём Rover мой отец понял, что в данном случа бэха нервно курит в сторонке, наглотавшись дорожной пыли.
Потом была погрузка на корабль и возвращение домой. Мне, который помнит эту машину с рождения, она представлялась самим идеалом, но, оказалось, что это не совсем так. Прослужив более десяти лет и в результате досадного недосмотра двигатель сломался, его буквально разорвало - переломав коленвал, погнув клапана и т.д.
Естественно, отец надеялся его заменить, но так и не нашёл аналога, так как к тому времени мы уже переехали в Беларусь, потом купил другую машину, а после стало не до «старичка» и автомобиль продали. Новый владелец, тоже поначалу загоревшись идеей восстановить былого красавца, столкнулся всё с той же трудностью поиска нового двигателя и так и не смог его приобрести: то ли дорого было, то ли проблемы с доставкой, то ли просто не нашёл – как-никак таких возможностей интернета, как сейчас, у него в те времена не было. В результате, автомобиль оказался в гараже… аж до апреля 2013 года.
Вот уже несколько лет моя семья живёт в Осиповичах: город небольшой, так что узнать о судьбе машины из детства не представляло труда. Увидев её состояния после двадцати лет простоя, я был изумлён и тут же загорелся идеей восстановить автомобиль. Подсобирал денег, договорился с хозяином и выкупил Rover обратно.
Сейчас уже заказан оригинальный двигатель из Европы, постепенно восстанавливаются одна за другой детали – работа муторная и кропотливая, ведь каждую деталь нужно отмыть/отчистить, потом проверить, работает ли и установить на место. Да, все резиновые детали нужно менять, но остальное после очистки и восстановления выглядит, как новое. Просто поразительно, ведь столько лет прошло!
...










Однако столкнулся с некоторыми проблемами: фактически невозможно найти литературу по авто, почти полное отсутствие запчастей и т.д.
Итак, просьба ко всем неравнодушным и ценителям редких автомобилей: если кто может чем помочь - всегда буду рад. В данный момент самые актуальные вопросы:
1. Лобовое (видимо, придется отливать новое)
2. Литература по машине (можно на английском, да вообще любая...)
3. Хромирование дисков.
4. Общие вопросы, если кто сталкивался.
5. Планируется машину полностью облить - может кто подскажет классных знакомых, что бы взялись..
И фото авто (уже отмытого от слоя пыли) на первоначальном этапе...