Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16552

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16552
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16552

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16552
    # 19 марта 2015 10:38 Редактировалось Аркаша, 2 раз(а).

    Diezych, сальники, ноги, штаны...

    RachelWolf:

    Аркаша:

    резьбовая паста

    А где взять то? :) Вообще педалька сама по себе жирноватенькая, уже смазанная вроде в чём-то, всё равно надо?

    Ну могу дать или сразу поставить педалии. Прзжай :)

  • Diezych Member
    офлайн
    Diezych Member

    251

    8 лет на сайте
    пользователь #740980

    Профиль
    Написать сообщение

    251
    # 19 марта 2015 10:41
    Аркаша:

    сальники, ноги, штаны

    Угу, понял. Еще сейчас подумал, можно же в принципе слить масло с демпфера попробовать, посмотреть в каком состоянии,если чистое то обратно залить. Такое практикуется?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16552

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16552
    # 19 марта 2015 10:42
    idzmitry:

    Аркаша:

    idzmitry:

    Люди, на что может повлиять длина/угол наклона выноса руля?

    На посадку, управление

    Вот про управление можно подробнее. Если вынос был 100 мм, а станет 80-90 и он будет параллелен земле, а был под углом ~15°?

    Слишком мелкие изменения мне кажется, чтобы что-то почувствовать

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14602

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14602
    # 19 марта 2015 11:05
    RachelWolf:

    Аркаша:

    резьбовая паста

    А где взять то? :) Вообще педалька сама по себе жирноватенькая, уже смазанная вроде в чём-то, всё равно надо?

    Когда будешь ставить педали то немного смазать резьбу не помешает а в сами педали незачем лезть.

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    9 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 19 марта 2015 11:40
    RachelWolf:

    Аркаша:

    резьбовая паста

    А где взять то? :) Вообще педалька сама по себе жирноватенькая, уже смазанная вроде в чём-то, всё равно надо?

    нет. ставьте как есть. только мойкой высокого давления вел не мойте

  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5040

    10 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5040
    # 19 марта 2015 11:54

    Ну сперва надо будет попробовать старые педальки снять :) Возможно всё-таки придётся обратиться за помощью к профессионалам =))

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    14 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 19 марта 2015 11:55
    RachelWolf:

    Ну сперва надо будет попробовать старые педальки снять :) Возможно всё-таки придётся обратиться за помощью к профессионалам =))

    Учитывай, что там на одной педали резьба левая.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14602

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14602
    # 19 марта 2015 15:04

    Просто отдать в мастерскую, думаю за такое много не залупят.

  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5040

    10 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5040
    # 19 марта 2015 15:28 Редактировалось RachelWolf, 1 раз.

    С мастерской есть один нюанс - оттуда придётся возвращаться уже на контактах и чёрт знает где отработать защелкивание/выщелкивание что б стыдно не было :D Дома в этом плане комфортнее так как можно предварительно потренироваться.
    Кстати попробовала дома встегивание, вроде получилось, а вот выстегивание какое-то уж очень тяжелое, но надеюсь, что это из-за того, что педалька руками держалась, а не шатуном.

  • -MATPOC- Senior Member
    офлайн
    -MATPOC- Senior Member

    6095

    11 лет на сайте
    пользователь #292107

    Профиль
    Написать сообщение

    6095
    # 19 марта 2015 15:31 Редактировалось -MATPOC-, 1 раз.
    RachelWolf:

    С мастерской есть один нюанс - оттуда придётся возвращаться уже на контактах и чёрт знает где отработать защелкивание/выщелкивание что б стыдно не было :D Дома в этом плане комфортнее так как можно предварительно потренироваться.
    Кстати попробовала дома встегивание, вроде получилось, а вот выстегивание какое-то уж очень тяжелое, но надеюсь, что это из-за того, что педалька руками держалась, а не шатуном.

    На прикрученных легче будет встегивание/выстегивание.
    Вы это... район пишите. Велосипедистов по всему городу натыкано, помогут. :shuffle:

    ... Xiaomi Mi 8 Lite ... Безлимитище+ ... Specialized 29 ...
  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5040

    10 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5040
    # 19 марта 2015 15:48

    Красный бор :) Из ближайших мастерских знаю только велосити на притыцкого, но хочется сперва всё-таки самой попробовать, интересно же.
    Да и колодки же вчера поставила новые, авось не совсем криворукое создание :D

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    12 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 19 марта 2015 15:54
    RachelWolf:

    Красный бор :) Из ближайших мастерских знаю только велосити на притыцкого, но хочется сперва всё-таки самой попробовать, интересно же.
    Да и колодки же вчера поставила новые, авось не совсем криворукое создание :D

    Куда катится мир? Женщины начали менять самостоятельно колодки. Это изначально не верный подход. Начинать нужно с выпечки. Можно просто с шарлотки. Мыслю улавливаете?

    -MATPOC-:

    Вы это... район пишите. Велосипедистов по всему городу натыкано, помогут.

    Вам уже прямо дали совет

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13087

    11 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13087
    # 19 марта 2015 15:58

    RachelWolf, мой знакомый ехал с контактами в обычной обуви домой. :)

  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5040

    10 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5040
    # 19 марта 2015 16:07 Редактировалось RachelWolf, 3 раз(а).
    Маркон:

    Куда катится мир? Женщины начали менять самостоятельно колодки. Это изначально не верный подход. Начинать нужно с выпечки. Можно просто с шарлотки. Мыслю улавливаете?

    Я айтишник и по умолчанию мыслю и действую не как стандартные "женщины". Так что, пожалуйста, с подходом "почему женщина не на кухне" - это не ко мне :) Да и мужчины получше женщин готовят зачастую :shuffle:

    teckbull:

    RachelWolf, мой знакомый ехал с контактами в обычной обуви домой. :)

    Вот прямо с теми, которые без "топталок"? :) Просто видела есть варианты 50/50, на одной стороне топталка, на другой механизм для встегивания/выстегивания.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14602

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14602
    # 19 марта 2015 16:15

    RachelWolf, тогда ключ на15 и WD 40 попшикать.

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    12 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 19 марта 2015 16:21
    RachelWolf:

    Я айтишник и по умолчанию мыслю и действую не как стандартные "женщины".

    Ах-ха-ха, напугали. Я таких айтишниц тучу видел. Причем, с разной степенью "я сама".
    Просто поверьте, что через шарлотку лучше. ;) Хорошо все уметь, но не все делать.
    К тому же всегда можно найти вариант укомплектованный контактами и пройти обучение встегиванию и выстегиванию.

    ruserman:

    RachelWolf, тогда ключ на15 и WD 40 попшикать.

    Добрый ты ))

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13087

    11 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13087
    # 19 марта 2015 16:36
    RachelWolf:

    Вот прямо с теми, которые без "топталок"?

    Ага. Если сюда заглянет - расскажет об ощущениях. но жив, цел, орёл..

  • ivan19991966 Member
    офлайн
    ivan19991966 Member

    126

    9 лет на сайте
    пользователь #678108

    Профиль
    Написать сообщение

    126
    # 19 марта 2015 16:46

    Нужна помощь! после снятия-установки появился очень громкий шелест в цепи и сильная вибрация в педалях при вращении. подскажите как с этим бороться пожалуйста

  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5040

    10 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5040
    # 19 марта 2015 16:48 Редактировалось RachelWolf, 1 раз.
    Маркон:

    RachelWolf:

    Я айтишник и по умолчанию мыслю и действую не как стандартные "женщины".

    Ах-ха-ха, напугали. Я таких айтишниц тучу видел. Причем, с разной степенью "я сама".
    Просто поверьте, что через шарлотку лучше. ;) Хорошо все уметь, но не все делать.
    К тому же всегда можно найти вариант укомплектованный контактами и пройти обучение встегиванию и выстегиванию.

    ruserman:

    RachelWolf, тогда ключ на15 и WD 40 попшикать.

    Добрый ты ))

    Не буду ничего доказывать, крайне бесполезное занятие, да и не нужно было бы ничего доказывать, если бы общались ;)
    Скажу только, что мной движет не феминизм или "я сама могу", а банальное желание знать как что устроено и как работает, а чтобы это полноценно узнать, нужно сперва, по возможности, разобрать, посмотреть и сделать =) Не получится - ну и ладно, понаблюдаю как делают проффи :)

    За советы спасибо, ключ на 15 есть, грубая мужская сила под рукой, в случае чего, тоже :) Вернусь домой, буду возиться.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    9682

    8 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    9682
    # 19 марта 2015 16:58

    ivan19991966, заднее колесо точно по центру стоит? В шатунах вообще никакого люфта и вибраций быть не должно.

    котики