Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16552

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16552
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • kampressia Member
    офлайн
    kampressia Member

    343

    8 лет на сайте
    пользователь #749111

    Профиль
    Написать сообщение

    343
    # 18 марта 2015 18:57
    racvitalik:

    Аркаша:

    racvitalik, на дискаунте дешевле http://www.bike-discount.de/en/buy/rock-shox-30-gold-tk-soloair-100-black-104919

    Там без локаута на руль.

    бесполезная хрень

  • idzmitry Member
    офлайн
    idzmitry Member

    353

    7 лет на сайте
    пользователь #1067558

    Профиль
    Написать сообщение

    353
    # 18 марта 2015 21:22

    Люди, на что может повлиять длина/угол наклона выноса руля?

  • Ormand Junior Member
    офлайн
    Ormand Junior Member

    44

    9 лет на сайте
    пользователь #515317

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 18 марта 2015 21:40

    Здравствуйте. Есть вел Silverback Senza 2 2013, в нем вилка вроде sontour Raidon Rl, сбоку написано Raidon. Проблема в том, что ноги полностью входят в вилку, может ли быть, что проблема с давлением воздуха. В конце прошлого года пытался подкачать простым насосом, в итоге просто приспустил давление. Ноги стали заходить почти полностью, когда просто сидишь на веле уже наполовину входили.Сегодня попытался накачать обычным насосом от автомобиля, но воздух вышел полностью и теперь ноги всегда внутри, независимо от положения локаута. Причем, вытягиваются довольно тяжело. Подтеков нигде нет. Поможет ли, если просто накачать в вилку воздух, или все же есть какая то неисправность. И если накачать, то каким насосом?

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    14 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 18 марта 2015 22:11

    Ormand, вилочным насосом высокого давления качать надо для начала. Автомобильным нифига не получится. Он в принципе не может дать нужного давления.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16552

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16552
    # 18 марта 2015 22:45
    Diezych:

    Аркаша:

    Diezych:

    тут парень использует 7.5W, подойдет ли?

    На лето можно и 15

    ну я так понимаю 15 эт в верх вилки лить, а в низ надо 5ру, если верить этой таблице

    Какой еще верх, какой низ? :D

    Добавлено спустя 46 секунд

    idzmitry:

    Люди, на что может повлиять длина/угол наклона выноса руля?

    На посадку, управление

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    porych:

    Ormand, вилочным насосом высокого давления качать надо для начала. Автомобильным нифига не получится.

    Качаю обычным портативным и аморт, и вилки. Никаких проблем, не возить же два насоса с собой.

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    14 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 18 марта 2015 22:53

    Аркаша, аркаша. сколько тебе талдычить. ты весишь 50 кг. ты дрыщ. под твой вес накачать можно хоть насосом для надувной лодки. но не забывай - не все такие. если хочешь - можем провести эксперимент - накачаешь мой амморт до 130 psi насосом для колёс.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16552

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16552
    # 18 марта 2015 23:07

    porych, легко. 130 гдето и накачивается моим обычным насосом в аморт. Я ж потом спускаю еще под себя.

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    14 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 18 марта 2015 23:12 Редактировалось porych, 2 раз(а).
    Аркаша:

    porych, легко. 130 гдето и накачивается моим обычным насосом в аморт. Я ж потом спускаю еще под себя.

    Ок. проверим. Только насос обычный портативный будет мой. Так как твой обычный немного необычный, про цену и место покупки которого ты почему то умолчал. А мой - как и все самые распространенные.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Diezych Member
    офлайн
    Diezych Member

    251

    8 лет на сайте
    пользователь #740980

    Профиль
    Написать сообщение

    251
    # 19 марта 2015 00:16 Редактировалось Diezych, 3 раз(а).
    Аркаша:

    Какой еще верх, какой низ?

    Верх, там где локаут с демпфером, а низ, те отверстия, что снизу штанг, когда болты откручиваешь. Говорю верх/низ по аналогии с руководством по рокшокам, на которое кинул ранее ссылку

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16552

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16552
    # 19 марта 2015 08:23
    Diezych:

    ну я так понимаю 15 эт в верх вилки лить, а в низ надо 5ру, если верить этой таблице

    Значит всё не так.

  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5040

    10 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5040
    # 19 марта 2015 08:24

    Во многих инструкциях по установке/починке различных компонентов, есть инфа про использование смазки для деталей. О какой смазке речь?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16552

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16552
    # 19 марта 2015 08:26 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    RachelWolf, а о каких компонентах речь? :D Наверно имеется ввиду густая смазка. Я юзаю motorex

  • Diezych Member
    офлайн
    Diezych Member

    251

    8 лет на сайте
    пользователь #740980

    Профиль
    Написать сообщение

    251
    # 19 марта 2015 08:32 Редактировалось Diezych, 3 раз(а).
    Аркаша:

    Значит всё не так.

    Если смотреть в таблицу, то там для всех вилок написано, что где демпфер (upper leg, причем только для правой ноги), льют 5W, а вязкостью 15 W льется в так называемую у них lower leg ( ее я и перевел как низ), причем эта lower leg указана и для правой и для левой ног ( что соответствует наличию 2 болтов снизу слева и справа)

    И да, т.е. я понял теперь вас, неправильно написал в раннем комментарии - перепутал верх и низ :rotate: Скажите, а это критично лить в демпфер именно 5w? А то выходит накладно покупать 2 вида масла по литру. Может знаете где продают меньшей емкости

  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5040

    10 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5040
    # 19 марта 2015 08:43

    Ну конкретно сейчас для установки педалей.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16552

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16552
    # 19 марта 2015 08:43 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    Diezych, в демпфер вообще зачем лезть, если проблем с ним нет. Он полностью закрыт, грязь туда не попадает. А в штаны (lower leg) летом практически нет разницы что лить. Пусть это будет 15w.

    RachelWolf, резьбовая паста

  • Diezych Member
    офлайн
    Diezych Member

    251

    8 лет на сайте
    пользователь #740980

    Профиль
    Написать сообщение

    251
    # 19 марта 2015 08:52
    Аркаша:

    в демпфер вообще зачем лезть

    Т.е. имеет смысл лезть в демпфер если только вилка стала плохо работать, а не в профилактических целях? Дело в том, что покупал вел б/у и не знаю производил ли хозяин ТО вилки (вел аж 2008 года выпуска, но хозяин ухаживал за своим конем, видно по состоянию). Есть вероятность что там масло уже грязное + смотрел в сальнике сверху грязь видна, не попало ли она внутрь. Или опять же, если только станет проблематично работать, то только тогда значит имеет смысл менять там масло?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16552

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16552
    # 19 марта 2015 08:55 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    Ну да, если какие то проблемы с блокировкой/отскоком или их регулировками. Хотя производитель конечно рекомендует менять чаше чем раз в 7 лет :lol:

  • idzmitry Member
    офлайн
    idzmitry Member

    353

    7 лет на сайте
    пользователь #1067558

    Профиль
    Написать сообщение

    353
    # 19 марта 2015 10:05
    Аркаша:

    idzmitry:

    Люди, на что может повлиять длина/угол наклона выноса руля?

    На посадку, управление

    Вот про управление можно подробнее. Если вынос был 100 мм, а станет 80-90 и он будет параллелен земле, а был под углом ~15°?

  • RachelWolf Senior Member
    офлайн
    RachelWolf Senior Member

    5040

    10 лет на сайте
    пользователь #444224

    Профиль
    Написать сообщение

    5040
    # 19 марта 2015 10:10
    Аркаша:

    резьбовая паста

    А где взять то? :) Вообще педалька сама по себе жирноватенькая, уже смазанная вроде в чём-то, всё равно надо?

  • Diezych Member
    офлайн
    Diezych Member

    251

    8 лет на сайте
    пользователь #740980

    Профиль
    Написать сообщение

    251
    # 19 марта 2015 10:29 Редактировалось Diezych, 2 раз(а).
    Аркаша:

    рекомендует менять чаше чем раз в 7 лет

    ага, заметно чаще)) спасибо за ответ, посмотрю таки нормально ли регулировка отскока работает, т.к. ее вообще за тот сезон не трогал. а так получается сверху можно только сальники снять почистить