Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16552

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16552
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Saint999 Senior Member
    офлайн
    Saint999 Senior Member

    639

    12 лет на сайте
    пользователь #173418

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 16 марта 2015 18:46 Редактировалось Saint999, 1 раз.

    Ololo_trololo, в том то и дело что баран, не могу найти обычные тормозные ручки, подумал купить б/у шифтеры, ультегра дюрайс и 105 от 10ск и выше (что у нас продают).
    Кстати у меня переклюк сора так у него верхний ролик как то сильно болтается так и должно быть? Нижний отлично, пробек около 1000

    а про МТБ манетки спрашивал, так закралась мне мысль поставить прямой руль, все равно колеса 32е вкатил, больше гибрид чем шоссейный

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    9 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 16 марта 2015 19:47
    Saint999:

    petranevich:

    или микрошифт

    Где их у нас купить?

    нигде :) на али заказывать тока если.

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    Saint999:

    а про МТБ манетки спрашивал, так закралась мне мысль поставить прямой руль, все равно колеса 32е вкатил, больше гибрид чем шоссейный

    а я наоборот хочу. махнемся? :D :shuffle:

  • Дмит15 Member
    офлайн
    Дмит15 Member

    197

    12 лет на сайте
    пользователь #160868

    Профиль
    Написать сообщение

    197
    # 16 марта 2015 20:12

    Привет! Помогите,пожалуйста,как накачать колесо, если не совпадает диаметр "нипеля" камеры(сушественно меньше) и полумуфты автомобильного насоса. Спасибо.Вел найнер Трек.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14602

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14602
    # 16 марта 2015 20:30 Редактировалось ruserman, 1 раз.

    Дмит15, Это преста, надо велонасос :) или переходник шредер-преста ищите в вело магазинах.

  • FireSoniC Member
    офлайн
    FireSoniC Member

    188

    9 лет на сайте
    пользователь #474441

    Профиль
    Написать сообщение

    188
    # 16 марта 2015 20:33
    Дмит15:

    Привет! Помогите,пожалуйста,как накачать колесо, если не совпадает диаметр "нипеля" камеры(сушественно меньше) и полумуфты автомобильного насоса. Спасибо.Вел найнер Трек.

    Купить переходники на нипеля, в драгоне 5к по-моему стоят

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8487

    10 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8487
    # 16 марта 2015 21:11
    Дмит15:

    Привет! Помогите,пожалуйста,как накачать колесо, если не совпадает диаметр "нипеля" камеры(сушественно меньше) и полумуфты автомобильного насоса. Спасибо.Вел найнер Трек.

    ВОТ такой переходник нужен . Поспрашивай в веломагазинах.

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    7 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 16 марта 2015 21:40
    Saint999:

    а про МТБ манетки спрашивал, так закралась мне мысль поставить прямой руль, все равно колеса 32е вкатил, больше гибрид чем шоссейный

    Ну можно. С большего с рулем бараном хорошо едется по дороге, где не надо тормозить на расколбасе.
    На расколбасе лучше с прямым рулем (иначе эволюционно МТБ велики были бы с баранками).

    Да только тормоза у тебя наверное клещи. Значит тормозные ручки уже должны быть под клещи (кантиливеры). У них ход тросса разный.
    Это или шоссейные комборучки под прямой руль или...... старые МТБ ручки под кантиливеры. Совершенно случайно у меня есть такой антиквариат (моноблоки Deore LX 3x8 под кантиливеры\клещи)

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Acid281 Member
    офлайн
    Acid281 Member

    279

    11 лет на сайте
    пользователь #217025

    Профиль
    Написать сообщение

    279
    # 17 марта 2015 00:30

    Вопрос такого харрактера. Вилка сантур хцр нужно перебрать ее и сделать ее как на картинках показана. Сколько это будет удовольствие стоить. Да и вообще, полностью разобрать помыть почистить. Засунуть новую смазку. И собрать все это обратно. Интересует цена вопроса. Про устранить мелочи и нсатроить тоже. Ценник какой будет?

    Fire in the hole
  • Saint999 Senior Member
    офлайн
    Saint999 Senior Member

    639

    12 лет на сайте
    пользователь #173418

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 17 марта 2015 00:50
    Ololo_trololo:

    На расколбасе лучше с прямым рулем (иначе эволюционно МТБ велики были бы с баранками).

    Мне по городу на работу добираться, притыцкого, пушкина, по дороге не езжу, а при езде по тротуарам надоедает прыгать по бордюрам с бараном!

  • RDE Senior Member
    офлайн
    RDE Senior Member

    8487

    10 лет на сайте
    пользователь #432309

    Профиль
    Написать сообщение

    8487
    # 17 марта 2015 01:06
    Saint999:

    Ololo_trololo:

    На расколбасе лучше с прямым рулем (иначе эволюционно МТБ велики были бы с баранками).

    Мне по городу на работу добираться, притыцкого, пушкина, по дороге не езжу, а при езде по тротуарам надоедает прыгать по бордюрам с бараном!

    Любому бы надоело )))))

    Секта синглспидсчиков\парафинсчиков\двухподвесчиков
  • MisteryMogilev Senior Member
    офлайн
    MisteryMogilev Senior Member

    639

    11 лет на сайте
    пользователь #237721

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 17 марта 2015 11:56

    Помогите с выбором цепи. Кассета - CS-HG41 (7 скоростей). Выбор стоИт между KMC z33 (95тыс.), Shimano UG51(120тыс.) и Shimano HG 40(196тыс.). Т.к. некоторые проблемы с финансами - склоняюсь к UG 51.

  • genia2009 Junior Member
    офлайн
    genia2009 Junior Member

    74

    11 лет на сайте
    пользователь #233095

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 17 марта 2015 12:16 Редактировалось genia2009, 2 раз(а).
    MisteryMogilev:

    Shimano HG 40(196тыс.)

    это край, а лучше HG 50. UG вообще не стоит рассматривать.
    тут позвони уточни, и доставка по беларуси есть (наложеным платежом ~20т)

  • MisteryMogilev Senior Member
    офлайн
    MisteryMogilev Senior Member

    639

    11 лет на сайте
    пользователь #237721

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 18 марта 2015 08:54 Редактировалось MisteryMogilev, 2 раз(а).

    Может из этогочто можно взять? Бюджет - до 200тыс.

  • marsupilami Member
    офлайн
    marsupilami Member

    343

    7 лет на сайте
    пользователь #1042351

    Профиль
    Написать сообщение

    343
    # 18 марта 2015 15:09 Редактировалось marsupilami, 1 раз.

    вопрос снят, нашел что искал

  • racvitalik Junior Member
    офлайн
    racvitalik Junior Member

    97

    9 лет на сайте
    пользователь #568334

    Профиль
    Написать сообщение

    97
    # 18 марта 2015 15:21

    Всем доброго здравия!Хочу поменять велосипедную вилку.Велосипед Kross level a5 (2014).Стоит вилка Rock Shox XC 30 TK (Travel 100mm, Poploc),26".Тормоз дисковый,гидравлический Avid DB1 (hydraulic, rotor 160mm).Хотелось бы вместо неё поставить такую:амортизационная пневматическая вилка RockShox 30 Gold TK Solo. https://www.bike-components.de/de/Rock-Shox/30-Gold-TK-Solo-Air-P ... el-p35638/ .Подойдёт ли она?Если нет,посоветуйте какую.Спасибо!

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14602

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14602
    # 18 марта 2015 16:12

    racvitalik, подойдет.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16552

    11 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16552
    # 18 марта 2015 17:05
  • racvitalik Junior Member
    офлайн
    racvitalik Junior Member

    97

    9 лет на сайте
    пользователь #568334

    Профиль
    Написать сообщение

    97
    # 18 марта 2015 17:35
    Аркаша:

    racvitalik, на дискаунте дешевле http://www.bike-discount.de/en/buy/rock-shox-30-gold-tk-soloair-100-black-104919

    Там без локаута на руль.

  • Diezych Member
    офлайн
    Diezych Member

    251

    8 лет на сайте
    пользователь #740980

    Профиль
    Написать сообщение

    251
    # 18 марта 2015 18:19
    Аркаша:

    Diezych:

    тут парень использует 7.5W, подойдет ли?

    На лето можно и 15

    ну я так понимаю 15 эт в верх вилки лить, а в низ надо 5ру, если верить этой таблице

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14602

    11 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14602
    # 18 марта 2015 18:25
    racvitalik:

    Аркаша:

    racvitalik, на дискаунте дешевле http://www.bike-discount.de/en/buy/rock-shox-30-gold-tk-soloair-100-black-104919

    Там без локаута на руль.

    Ну прямо без него никак :-?