Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1684

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1684
    # 14 сентября 2024 18:43 Редактировалось and-step, 1 раз.

    Я вообще про колеса спрашивал, про аиста вы высказались что там нужно все менять. То что для вас это ашан я уже понял, в принципе так оно и есть на самом деле, я не спорю и никому не советую, но мне для езды норм. Речь шла не про аист вообще а про колеса.

    Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд

    Namesmccree:

    Как бы ничего плохого в таком не вижу если что, но бескамерка точно существенно дороже обойдётся по сравнению со всем что уже сделано.

    Да, благодарю.. я уже понял что это не имеет смысла на дешевых велосипедах ибо недешево и странно и нелогично будет выглядеть на таких дешманских как аист

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3756

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3756
    # 14 сентября 2024 18:47 Редактировалось 2216171, 1 раз.

    and-step, я бы делал следующим образом: мониторил поехали на наличие вилсета, снятого с (около)нового велосипеда под бескамерку. Если найти такое не дороже, чем 100-150 евро, то я бы брал. Но что-то дороже лично я бы уже на велосипед такого уровня не брал.
    add
    Хотя шанс довольно мал, т.к. на диско же эксцентрики и не буст? А (около)новые бескамерные вилсеты, обычно, снимают с мтб, а там буст и оси.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1684

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1684
    # 14 сентября 2024 18:53

    Честно, я просто не знал и не предполагал что это так реально недешево. Теперь знаю и отбросил конечно эту мысль. Просто поставлю широкие покрышки взамен изношенных 35мм. Какие нибудь 42мм попробую и не буду качать 5 бар как сейчас а меньше и будет мягче ибо сейчас накат для меня не так важен

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18240

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18240
    # 14 сентября 2024 19:40 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    and-step, люди на обычных ободах собирают бескамерку, и обычно особых проблем нет. Покрышки конечно TLR брать.

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3756

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3756
    # 14 сентября 2024 19:48

    Гетто бескамерка называется. Можно погуглить, как повысить шансы на успех.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1684

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1684
    # 14 сентября 2024 22:04 Редактировалось and-step, 7 раз(а).
    HeartBeat:

    and-step, люди на обычных ободах собирают бескамерку, и обычно особых проблем нет. Покрышки конечно TLR брать.

    мне бы попроще.. то есть я могу на своих ободах аиста купить и поставить бескамерную покрышку или нет? ну ленту еще и нипель с герметиком или что там еще нужно.. у меня обода под шреддер
    HeartBeat, хотел сказать тебе спасибо.. все твои советы за годы по моим здесь вопросам я услышал и в принципе пусть и не сразу, но по мере износа воплотил типо того же сингла и да - это удобно и вес существенно меньше без переднего переклюка и лишних звезд и манетки.. но ведущую переднюю звезду лучше выбрать побольше имхо.. тем более если у вас сзади широкого диапазона кассета.. еще седло поставил легче чем сток и велосипед полетел - разница очень чувствуется после облегчения

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18240

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18240
    # 14 сентября 2024 22:25 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    and-step:

    мне бы попроще.. то есть я могу на своих ободах аиста купить и поставить бескамерную покрышку или нет? ну ленту еще и нипель с герметиком или что там еще нужно.. у меня обода под шреддер

    Гарантий никто не даст конечно, но люди делали и работает. У меня только обратный опыт есть неTLR покрышек на TLR обода, проблем не было. Ниппели шреддер есть на алике.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1684

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1684
    # 14 сентября 2024 22:35 Редактировалось and-step, 6 раз(а).
    HeartBeat:

    and-step:

    мне бы попроще.. то есть я могу на своих ободах аиста купить и поставить бескамерную покрышку или нет? ну ленту еще и нипель с герметиком или что там еще нужно.. у меня обода под шреддер

    Гарантий никто не даст конечно, но люди делали и работает. У меня только обратный опыт есть неTLR покрышек на TLR обода, проблем не было. Ниппели шреддер есть на алике.

    ладно.. если заскучаю - займусь бескамерной темой.. пока для меня то что ты пишешь сложно.. возможно надо аббревиатуры погуглить TLR что за оно..

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17516

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17516
    # 15 сентября 2024 15:51

    Порвалась цепка KMC Z9, пробег может тыща какая. Вообще катается ребенок, но в этот раз катался папка тяжелее раза два. Цепка эта с покупки замятая была, меняли пару звеньев. Это начало конца или починить замком?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18240

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18240
    # 15 сентября 2024 18:24 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    moriturus:

    меняли пару звеньев

    Наверное так и поменяли, что оно порвалось. Если ремонтировать, то еще одним замком.
    Но эти Z уже растянутые через 1000км обычно.

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3556

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3556
    # 16 сентября 2024 20:46

    Настраивал передний переклюк по мануалу шимано. В мануале вся настройка идет через большую звезду кассеты, т.е. речи о том как будет вести себя цепь на переднем переклюке находясь на малой звезде кассеты речи не идет. :-?

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    790

    2 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    790
    # 16 сентября 2024 22:14
    Ukralipersa:

    Настраивал передний переклюк по мануалу шимано. В мануале вся настройка идет через большую звезду кассеты, т.е. речи о том как будет вести себя цепь на переднем переклюке находясь на малой звезде кассеты речи не идет. :-?

    Что такое передний переключатель? :D

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3556

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3556
    # 16 сентября 2024 23:16
    Rusermanych:

    Ukralipersa:

    Настраивал передний переклюк по мануалу шимано. В мануале вся настройка идет через большую звезду кассеты, т.е. речи о том как будет вести себя цепь на переднем переклюке находясь на малой звезде кассеты речи не идет. :-?

    Что такое передний переключатель? :D

    ⠀⠀🤸
    🏌️‍♂️🦽

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1720

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1720
    # 17 сентября 2024 10:41

    Ukralipersa, а как снять его, нет в мануале? :trollface:

    Добавлено спустя 30 секунд

    Rusermanych, :D

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3556

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3556
    # 17 сентября 2024 12:31 Редактировалось Ukralipersa, 2 раз(а).
    r29:

    Ukralipersa, а как снять его, нет в мануале?

    Зачем?

    Добавлено спустя 35 минут 17 секунд

    Разобрался. Невнимательно читал. Там по факту 4 положения и допуски буквально доля милиметра 🙄.

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1720

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1720
    # 17 сентября 2024 20:02
    Ukralipersa:

    Зачем?

    Ну ладно, оставь, раз разобрался😁

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3556

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3556
    # 17 сентября 2024 20:09 Редактировалось Ukralipersa, 1 раз.
    r29:

    Ну ладно, оставь, раз разобрался

    Конечно оставлю. Там трасмиссия заточена под двойник.
    ⠀⠀🤸
    🏌️‍♂️🦽

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1720

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1720
    # 17 сентября 2024 20:10 Редактировалось r29, 1 раз.

    Кто бы подсказал, что может тормозить в заднем колесе на ходу, бывает даже чувствуется, что накат упал. Бывает нормально.
    Люфт в колесе есть, колодки с зазорами до диска, вроде ничего не клинит, могу пальцем в обратную сторону крутить педали, все легко.
    Только заметил, что ось может немного болтается в дропауте(если на обод пальцем нажать, колесо может щелкнуть и немного подвинуться).
    Эксцентрик хорошо зажат, но ось колеса наверное под нагрузкой может гулять видимо немного. Может из за этого об тормоз бывает трется🤔

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1684

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1684
    # 18 сентября 2024 07:36

    какой минимальный грязевой зазор допустим? если между перьями вилки 50мм - 45 мм покрышка уже тесно будет и лучше 42 или 40 мм поставить? В стоке стояли 38 мм. Между задними перьями вообще 60 мм там можно и 50-52 ставить даже. Практикуется ли ставить разной ширины спереди (меньше ) и сзади (шире) ? хотя выглядеть будет не эстетично скорее всего

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    998

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    998
    # 18 сентября 2024 08:00

    and-step, пфф. люди разного диаметра колёса ставят, а тут 5 мм разницы. не зная, не заметишь даже, если найти одинаковую модель покрышек.