Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3756

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3756
    # 2 сентября 2024 23:32
    HeartBeat:

    2216171:

    Да там же новый велосипед. Не ашан вроде бы, на грх. Цепь, скорее всего, должна быть нормальной длины. Нет, проверить, соответствет мануали или нет, наверно не помешает, ну а вдруг?
    Но скорее всего муфту не подкрутили. Туда же не просто так регулировок добавили. Крутишь "плюс" и переключается хуже, крутишь "минус" и цепь начинает бить по перу. Вот и надо подкрутить так, чтобы при тряске в нужных условиях цепь не била по перу и еще немного.

    Так муфту же шимано выставляет стандартно. В этих переклюках не как у тебя, чтобы до регулировки добраться нужно крышку отвинчивать, то есть туда никто просто так не лазал.
    Что с длиной цепи атом сильно не заморачивался, шансы повыше. Мегатуристу на шульце же что-то там укорачивали чтобы не проскакивало :lol:
    Ну и у меня с правильной длиной цепи видно, что если просто заднее колесо с высоты бросить, цепь болтает, при этом лапка переклюка не двигается. Защита в раму встроена, поэтому ударов я не слышу, но по виду видно, что они были. То есть вероятно все в норме.

    Хм, ясно. Я то думал, что у всех шимано есть болтик регулировки под крышечкой. А если, как ты говоришь, что там надо все разбирать, то может ты и прав и на заводе сборщик(и) с длиной цепи решили не заморачиваться.
    Просто я наоборот, у себя болтик крутил, чтобы ослабить муфту, т.к. не представляю, как там надо велосипед бросить, чтобы лапка переключателя зашаталась. А манеткой щелкать чуток проще стало.

  • Kayman37 Member
    офлайн
    Kayman37 Member

    188

    13 лет на сайте
    пользователь #389214

    Профиль
    Написать сообщение

    188
    # 3 сентября 2024 14:27
    2216171:

    Цепь, скорее всего, должна быть нормальной длины.

    Если судить по каналу лехипскова, то правильную длину цепи почти никто с завода не вымеряет, а магазины тем более :rotate:

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17455

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17455
    # 3 сентября 2024 14:41

    Лехапсков в основном ашаны собирает.

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3512

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3512
    # 3 сентября 2024 16:03 Редактировалось Ukralipersa, 2 раз(а).
    HeartBeat:

    Цепь накидывается на большие звезды в обход переклюка и должно быть 5-6 лишних линков включая замок. Если больше или меньше - это плохо.

    Вот как чето упустил этот момент в обход переклюка.

    Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды

    Цепь когда на малых звёздах - расстояние до пера минимальное. Если встряхнет хорошо - то ударяет. Тут ничего не сделать, не может же она стоять совсем как вкопанная.
    Ставил на большие звёзды не в обход переклюка, визуально видно что цепь и так укорочена настолько, что уже просто нельзя ее делать ещё короче, это касается длины. А так на больших звёздах она не достанет до пера конечно же.

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18149

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18149
    # 3 сентября 2024 16:16 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Ukralipersa:

    Тут ничего не сделать, не может же она стоять совсем как вкопанная.

    Ну у всех так, сильно бить она не будет. Если парит - повесь защиту.
    С точной длиной цепи все равно стоит разобраться, следующую цепь покупать же придется.

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    778

    2 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    778
    # 3 сентября 2024 21:11
    moriturus:

    Лехапсков в основном ашаны собирает.

    Не, последние выпуски сплошняком Супериоры были в том числе и карбоновые, бренд вполне норм. Хотя за кадром может и ашаны в 80% :D

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17455

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17455
    # 3 сентября 2024 21:16

    В последних выпусках не помню чтобы он длину цепи проверял. Большее внимание ПРАВИЛЬНОЙ установке педалей уделяет.

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3512

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3512
    # 4 сентября 2024 00:10 Редактировалось Ukralipersa, 1 раз.
    Rusermanych:

    Не, последние выпуски сплошняком Супериоры были в том числе и карбоновые, бренд вполне норм. Хотя за кадром может и ашаны в 80%

    А что удивительного? Нормальный велосипед увидеть на улице - редкость. Когда паркуешь свой велик и понимаешь что он стоит дороже всех на парковке вместе взятых, и я даже не про тундру...

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6081

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6081
    # 4 сентября 2024 00:15

    Ukralipersa, нормальные пацаны прислоняют велик к забору проходной и идут на работу,они свободны и не париться что их коннадойл ржавый кто то угонит

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3512

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3512
    # 4 сентября 2024 00:17 Редактировалось Ukralipersa, 1 раз.
    tok981:

    Ukralipersa, нормальные пацаны прислоняют велик к забору проходной и идут на работу,они свободны и не париться что их коннадойл ржавый кто то угонит

    Я про парковки возде ТЦ, лол. Но один раз там видел пенсионера на Shulz Roadkiller.

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6081

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6081
    # 4 сентября 2024 00:19

    Ukralipersa, 1300,дёшево

  • Ukralipersa Senior Member
    офлайн
    Ukralipersa Senior Member

    3512

    10 лет на сайте
    пользователь #1147764

    Профиль
    Написать сообщение

    3512
    # 4 сентября 2024 00:21
    tok981:

    Ukralipersa, 1300,дёшево

    Не отменяет того что это в принципе ровный велик в своей категории и даже так он один фиг в разы дороже соседей по парковке.

    Бери LTD и не выпендривайся.© itto, форум Onliner.by, 2024
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6081

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6081
    # 4 сентября 2024 00:26

    Ukralipersa, я на парковке на сутки с ночёвкой оставляю иногда,на машине завезли домой,возвращаться было лень,на утро взял второй бай и поехал на работу )

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16650

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16650
    # 4 сентября 2024 01:05 Редактировалось vittoo73, 1 раз.
    tok981:

    нормальные пацаны прислоняют велик к забору

    лп собирал

    onliner not sink
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6081

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6081
    # 4 сентября 2024 08:17

    vittoo73,

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18046

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18046
    # 4 сентября 2024 09:53
    Ukralipersa:

    Нормальный велосипед увидеть на улице - редкость.

    критерии нормальности у каждого свои
    про экип вообще молчу

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18149

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18149
    # 4 сентября 2024 13:27

    Интересно, что эти чуваки, которые тестируют цепи, пишут что цепь Cues CN-LG500 по их тестам ходит на 50% дольше чем Dura Ace CN-HG901. Наверное, все-таки стоит попробовать.
    https://zerofrictioncycling.com.au/product/shimano-link-glide-lg-500/

  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    202

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    202
    # 4 сентября 2024 15:00

    HeartBeat, что-то они сами себе противоречат в описании там. Начинают с "Most (all others tested including YBN & KMC ebike chains) have very poor wear longevity", при том что по их же тестам у первой ресурс лучше чем у Dura Ace которую они рекомендуют, а у второй такой же. А у Ultegra так вообще на 66% лучше :-?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18149

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18149
    # 4 сентября 2024 15:42
    Namesmccree:

    HeartBeat, что-то они сами себе противоречат в описании там. Начинают с "Most (all others tested including YBN & KMC ebike chains) have very poor wear longevity", при том что по их же тестам у первой ресурс лучше чем у Dura Ace которую они рекомендуют, а у второй такой же. А у Ultegra так вообще на 66% лучше :-?

    Они на этот тест ориентируются. Кроме YBN остальное сходится.

  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    202

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    202
    # 4 сентября 2024 18:06

    HeartBeat, что тоже само по себе странно в таком случае, ведь они же сами заявляют о том что согласно их результатам этот тест не всегда полную картину показывает из за неравномерного износа различных участков.