Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4539

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4539
    # 29 марта 2024 14:58
    HeartBeat:

    Если кассеты по-разному выглядят на разрезе, значит они из разного материала, дальше мне неинтересно.

    :trollface:
    вот теперь я согласен. не исправлял ты ничего.

    MODERABALITY!!!
  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2220

    менее полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2220
    # 29 марта 2024 15:08

    Гуглю дальше:

    Черная сталь - это обычная сталь, которая не была подвергнута никакой дополнительной обработке после горячей прокатки. Она имеет темный, матовый цвет и грубую поверхность. Черная сталь обладает высокой прочностью, но при этом не имеет устойчивости к коррозии. Из-за этого плохо подходит для использования в условиях с высокой влажностью или контакта с водой. Однако, черная сталь широко применяется в строительстве, производстве мебели, автомобильной промышленности и прочих отраслях, где влажность или воздействие воды – не является проблемой.

    Получается, эта кассета как раз и обработана аникорозийкой по той причине, что без неё - поржавела бы?

    Получается, кассета не более крутая)

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3419

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3419
    # 29 марта 2024 15:13 Редактировалось 2216171, 1 раз.

    Более дорогих кассеты из стали не черные, т.е. можно предположить, что светлые - более качественные. Но это же альтус, выбирайте ту, что внешне больше нравится. ИМХО.

  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    143

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 29 марта 2024 15:13 Редактировалось Namesmccree, 1 раз.

    Не знаю откуда именно у них эта информация, но в каких-то из BD/BC/Bike24 магазинов в описании кассет видел следующее:
    Черные - Zinc phosphate coated
    Серебристые - Nickel plated

    3758039:

    Получается, чёрные кассеты более технологически крутые, чем светлые

    с антикорозийкой!)

    Наоборот получается

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4539

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4539
    # 29 марта 2024 15:25 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.
    3758039:

    Гуглю дальше:

    Черная сталь - это обычная сталь, которая не была подвергнута никакой дополнительной обработке после горячей прокатки. Она имеет темный, матовый цвет и грубую поверхность. Черная сталь обладает высокой прочностью, но при этом не имеет устойчивости к коррозии. Из-за этого плохо подходит для использования в условиях с высокой влажностью или контакта с водой. Однако, черная сталь широко применяется в строительстве, производстве мебели, автомобильной промышленности и прочих отраслях, где влажность или воздействие воды – не является проблемой.

    Получается, эта кассета как раз и обработана аникорозийкой по той причине, что без неё - поржавела бы?

    Получается, кассета не более крутая)

    а цветные металлы тогда что такое? :trollface:

    MODERABALITY!!!
  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2220

    менее полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2220
    # 29 марта 2024 15:29
    Bending.Unit.22:

    а цветные металлы тогда что такое?

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Цветные_металлы

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3248

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3248
    # 29 марта 2024 15:41

    Металлурги! )))
    Наиболее прочная сталь вполне может немного ржаветь, хотя обычно в ней есть добавки хрома или марганца, однако в этом случае она будет ржаветь настолько неглубоко, что, скорее всего, вы раньше её сточите, чем она у вас сточится сама от повышенного износа из-за ржавчины на зубцах, если речь о кассетах или трещотках. А вот прочность и твёрдость стали будет уже такой, что ржавчина - наименьший фактор по износу. Но вот если звезда из китайского пластилина, где в металле нет добавок - то хоть золотом её покройте - она сточится, пока ржавая будет ездить и ездить. Но ржавчину будет собирать с зубьев цепь. А делать звёзды из простой нержавейки, то она будет не то чтобы сильно дорогая, но мягче, она более тягучая в большинстве случаев. Если же сделать из действительно дорогой нержи - цена не понравится. Обработка такого материала сложнее, чем обычной стали, потому и дороже. Так что нечего выдрючиваться, берите не взирая на внешний вид! Эстетика - она продажная девка эффективности и целесообразности. :znaika: :trollface:

  • oleg7543 Member
    офлайн
    oleg7543 Member

    348

    10 лет на сайте
    пользователь #912398

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 29 марта 2024 15:48
    3359333:

    Металлурги! )))
    Наиболее прочная сталь вполне может немного ржаветь, хотя обычно в ней есть добавки хрома или марганца, однако в этом случае она будет ржаветь настолько неглубоко, что, скорее всего, вы раньше её сточите, чем она у вас сточится сама от повышенного износа из-за ржавчины на зубцах, если речь о кассетах или трещотках. А вот прочность и твёрдость стали будет уже такой, что ржавчина - наименьший фактор по износу. Но вот если звезда из китайского пластилина, где в металле нет добавок - то хоть золотом её покройте - она сточится, пока ржавая будет ездить и ездить. Но ржавчину будет собирать с зубьев цепь. А делать звёзды из простой нержавейки, то она будет не то чтобы сильно дорогая, но мягче, она более тягучая в большинстве случаев. Если же сделать из действительно дорогой нержи - цена не понравится. Обработка такого материала сложнее, чем обычной стали, потому и дороже. Так что нечего выдрючиваться, берите не взирая на внешний вид! Эстетика - она продажная девка эффективности и целесообразности. :znaika: :trollface:

    Зачем такие крайности.Провести цементацию,закалить,отпустить.Тогда всё будет в ажуре.

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3248

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3248
    # 29 марта 2024 16:53
    oleg7543:

    Провести цементацию,закалить,отпустить.

    Так для этого нужна сталь нормальной марки, а при отпуске её ещё и поведёт, звёзды то тонковаты. А потом их же ещё и шлифовать - значит, верхний слой цементации на самой трущейся поверхности разрушится. Хотя действительно цементация лучше, чем вообще ничего не делать.

  • oleg7543 Member
    офлайн
    oleg7543 Member

    348

    10 лет на сайте
    пользователь #912398

    Профиль
    Написать сообщение

    348
    # 29 марта 2024 17:26 Редактировалось oleg7543, 2 раз(а).

    3359333 Что бы не повело делать в подвешенном виде,слой можно сделать толще,так как внутри металл мягкий а с наружи нет можно рихтовать,микротрещины особо не будут влиять на износ.Для производста это пыль,вот только зачем производителю это нужно.Маркетологи они ведь знают как тянуть деньги из потребителя.

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3248

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3248
    # 29 марта 2024 18:31
    oleg7543:

    слой можно сделать толще,так как внутри металл мягкий

    Возможно, возможно... но есть ещё такое соображение - звёзды кассеты и не должны быть очень твёрдыми, там хватит и простой стали тридцатки, которая почти не калится. Иначе чрезмерно твёрдые звёзды будут сильно изнашивать цепь, а та - передние звёзды. Лучше, чтоб цепь сожрала кассету ДО того, как оная цепь упилится настолько, чтоб начать жрать передние звёзды.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17179

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17179
    # 29 марта 2024 19:54 Редактировалось moriturus, 1 раз.

    Белорусские металлурги изобретают велосипед.

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    559

    1 год на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    559
    # 29 марта 2024 20:44
    3359333:

    oleg7543:

    слой можно сделать толще,так как внутри металл мягкий

    Возможно, возможно... но есть ещё такое соображение - звёзды кассеты и не должны быть очень твёрдыми, там хватит и простой стали тридцатки, которая почти не калится. Иначе чрезмерно твёрдые звёзды будут сильно изнашивать цепь, а та - передние звёзды. Лучше, чтоб цепь сожрала кассету ДО того, как оная цепь упилится настолько, чтоб начать жрать передние звёзды.

    В современных байках лучше пусть цепь с передней звездой быстрее изнашивается а не кассета :D имхо кассету надо качественней или равной уровню цепи но не ниже. 12ск XT или sram 1275 больше 100 евро, цепь даже топовая раза в три дешевле, передняя NW звезда что стальная срэм до 15 евро, китай люминь еще дешевле полагаю может стоить

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3248

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3248
    # 30 марта 2024 12:39
    moriturus:

    Белорусские металлурги изобретают велосипед.

    А могли бы

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17179

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17179
    # 2 апреля 2024 13:00

    Начали посвистывать ролики переклюка, родные пластиковые Шимано на втулках. Капнул масла - стихло, но вернулось через пару недель. Это смерть им приходит?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19996

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19996
    # 2 апреля 2024 13:16
    moriturus:

    Капнул масла - стихло

    Попробуй консистентной смазкой мазнуть.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17324

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17324
    # 2 апреля 2024 13:18
    moriturus:

    Начали посвистывать ролики переклюка, родные пластиковые Шимано на втулках. Капнул масла - стихло, но вернулось через пару недель. Это смерть им приходит?

    Там же просто втулки скольжения.
    Если это вообще они посвистывают - сними, почисти, заложи консистентной смазки.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17179

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17179
    # 2 апреля 2024 13:20

    Я про то, что может там люфты уже большие и не держится смазка.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17324

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17324
    # 2 апреля 2024 13:22
    moriturus:

    Я про то, что может там люфты уже большие и не держится смазка.

    Не слышал, чтобы у кого-то втулки роликов стирались раньше, чем зубы на роликах.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17179

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17179
    # 2 апреля 2024 13:25

    Зубов почти нет.