Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17324

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17324
    # 24 марта 2024 15:53 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    Вадимко, так подтверждение будет? У тебя же баночка есть, что там написано про парафин?

    Вадимко:

    HeartBeat, парафиносодержащее, недотепа

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1405

    9 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1405
    # 24 марта 2024 15:56 Редактировалось and-step, 1 раз.

    получается цепь нужно мыть никогда ниразу? повесил новую из коробочки и после 100-200км прокапал, потом еще через 100-200 снова только вытер и смазал... а я-то снимал замок, цепь и полоскал в бутылке от йогурта с вайт спиритом, потом сушил и смазывал... капец! (хотя когда уже звезды поизносились - я уже не снимал и не мыл, а просто смазывал не снимая вытерев грязь по мере возникновения скрипа)

  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2220

    менее полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2220
    # 24 марта 2024 15:59
    Вадимко:

    тротт

    за сколько пробега до такого состояния звезды ушатались?

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4539

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4539
    # 24 марта 2024 16:00

    если смазывать цепь не промывая, то будет лезть дохренища черноты от продуктов износа.

    MODERABALITY!!!
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17854

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17854
    # 24 марта 2024 16:06

    2-компонентная смазка для цепей на основе консистентной смазки
    даже если это не так то по совокупности характеристик и стоимости это у меня топ
    должна же быть альтернатива мамкиной заботе или как? :D

    Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд

    3758039:

    за сколько пробега

    > 17 тыс.
    3 зимы, летом песок
    используется не для торчков в основном так что больше всех ушаталась 12 звезда - 30-36 км/ч, на 10 можно поднажать вроде

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17324

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17324
    # 24 марта 2024 16:10
    Вадимко:

    2-компонентная смазка для цепей на основе консистентной смазки
    даже если это не так то по совокупности характеристик и стоимости это у меня топ
    должна же быть альтернатива мамкиной заботе или как? :D

    Не смешивай ты масло и парафиновые смазки.
    На масле человек уже поездил. Пусть парафиновые попробует, пока трансмиссия новая и звезды отмывать не нужно. На масло всегда можно вернуться, если вдруг захочется.

  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2220

    менее полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2220
    # 24 марта 2024 16:10
    Вадимко:

    > 17 тыс.
    3 зимы, летом песок

    а модель кассеты какая?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17854

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17854
    # 24 марта 2024 16:14
    and-step:

    получается цепь нужно мыть никогда ниразу?

    я мою перед заменой в калоше, это 800 км обычно
    никаких машинок и чисток не использую в промежутках
    надо подмазать - протираю салфеткой и капаю

    Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд

    3758039, sram gx 1275 вроде

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2220

    менее полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2220
    # 24 марта 2024 16:21
    Вадимко:

    sram gx 1275 вроде

    ясно, дзякуй

    ну, вы на малых звездах в основном наваливаете - а они быстрее упиливаются

    было бы две звезды спереди - лучше бы весь диапазон использовался, более равномерно

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17854

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17854
    # 24 марта 2024 16:23

    3758039, просто мало по лесам езжу, особенно в 2022 и позже... мало ли что там валяется теперь
    на шоссере такого безобразия нет, даже недорогая кассета живет долго

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19996

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19996
    # 24 марта 2024 17:08

    HeartBeat, а эта мамкина забота все таже парафиновая эмульсия разлитая в гараже или что-то поменялось?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17324

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17324
    # 24 марта 2024 18:24

    itto, я так понимаю, они все

    itto:

    парафиновая эмульсия

    А где разлита - не вникал.
    Главное что легко заказать и проверить, что не испорчена, со своими функциями пока справляется.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19996

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19996
    # 24 марта 2024 18:46

    Не все. Есть еще раствор парафина в нефрасе. А сквирты смувы вообще какой-то хитрый состав имеют.

  • Andrey_S_ Senior Member
    офлайн
    Andrey_S_ Senior Member

    502

    10 лет на сайте
    пользователь #823198

    Профиль
    Написать сообщение

    502
    # 24 марта 2024 19:05

    Там посчитали, что парафин с растворителем стоит в десятки (сотню) раз дешевле брэндовых смазок, добавили расходы на рекламу и получили типа LTD-2, designed in germany. Кто-то и ЛТД рекомендовал как и колхозный парафин кстати.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19996

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19996
    # 24 марта 2024 19:14

    Вопрос просто в другом, что развитие есть у этой заботы? Может стали чего добавлять для улучшения характеристик или все также разливают жидкость для пропитки дсп? :D

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17179

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17179
    # 24 марта 2024 20:20

    Какая забота? ТУТ ВСЕ на смуве.

  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10038

    12 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10038
    # 24 марта 2024 21:20 Редактировалось FeniVinil, 1 раз.
    itto:

    сквирты смувы

    смув коротко пробовал, но не понял: хватает на больше, но трансмиссия существенно грязнее, по итогу 3 года на сквирте
    и да, попал под дождь, приехал домой, протёр бумажным полотенцем, крутанул перед феном церь, смазал и забыл (дел на 2 минуты)
    в Литве у меня 80% окружения на сквирте, не я их подсаживал :)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19996

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19996
    # 24 марта 2024 21:36
    moriturus:

    ТУТ ВСЕ на смуве.

    Кто все, банда в шортах эндуро? :trollface:
    хб на заботе, вон выше товарищ сквиртует, я вообще кипячу...

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17179

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17179
    # 24 марта 2024 22:14
    itto:

    Кто все, банда в шортах эндуро?

    "Все с кем я катаюсь"
    (А катаюсь я один)

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1405

    9 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1405
    # 24 марта 2024 22:33 Редактировалось and-step, 3 раз(а).

    ну ясно.. рулит получается разный православный и не очень парафин в 2023-2024.. (а варка в парафиновой кастрюле уже не торт (никогда не делал, просто читал об этом) - щас парафин в тюбики переехал?) а я дождевой масляной смазкой попользуюсь все же наверное, купил жеж уже.. мне так проще.. но мыть цепь уже конечно же часто не буду.. просто по мере смывания смазки буду капать без мытья и все дела..