Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5944

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5944
    # 20 февраля 2024 08:55

    Govard_103, покупаешь на aли все подряд,образцов 5 и проверяешь на оси )

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19063

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19063
    # 20 февраля 2024 17:21

    2216171,
    Спасибо

    2216171:

    кстати, куб г*вно и не катит

    Добавлено спустя 39 секунд

    tok981,
    Не- деньги на ветер.
    Какой-то уж он специфический..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17924

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17924
    # 20 февраля 2024 18:38 Редактировалось Вадимко, 1 раз.
    HeartBeat:

    Подарил 500$ мегашоссеру, могу себе позволить.

    ппц, вот это сверхразум
    опозорился и теперь бравирует своей тупостью
    до старости будет жить воспоминаниями... а по факту я все разложил уже давно - дело в направлении ветра и парусной бомжеодежке :D

    Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд

    3359333:

    А едут они все одинаково, если хорошо накачаны. Хотя б до 3-4 атмосфер, выше даже и не надо.

    едут конкретно неодинаково... и дело не в весе, а в качестве компаунда
    качаю для города 2 атм, больше смысла нет, на асфальте отлично, ширина 2.2 дюйма
    на шоссере для 30 ширины качаю 5

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3877

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3877
    # 20 февраля 2024 22:50
    Вадимко:

    едут конкретно неодинаково... и дело не в весе, а в качестве компаунда

    Тут не знаю, ибо на вашем компаунде не ездил. А как бы вы в процентах на ощущения охарактеризовали лёгкость езды при прочих равных (покрытие дороги, примерно одинаковый протектор и давление)? Дело в том, что твёрдое по определению катится легче, и мне не понятно, за счёт чего ещё может быть достигнута лёгкость ката? Сам я для себя определил это давно, но блин, как же задолбался я латать камеры и покупать их при моём весе и давлении в шинах.

  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35883

    21 год на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35883
    # 21 февраля 2024 00:29
    3359333:

    счёт чего ещё может быть достигнута лёгкость ката

    протектор, ширина, вес, сама резина колеса может быть мягче/жестче

    #LetsGoBrandon
  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    862

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    862
    # 21 февраля 2024 08:08
    3359333:

    твёрдое по определению катится легче

    только по ровной поверхности

  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    3129

    более полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    3129
    # 21 февраля 2024 08:13

    на колёса приходится не сильное сопротивление, особенно на скорости >20кмч

    не парусная одежда даст больше, чем самые качественные покрышки

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5944

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5944
    # 21 февраля 2024 08:44

    3359333, ты хочешь сказать что ты отдал все таки деньги капиталистам за латки,камеры и покрышки 20рублевые ? разочарование :(

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17924

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17924
    # 21 февраля 2024 10:48
    3359333:

    за счёт чего ещё

    идеально ровных покрытий мало
    сильно накачанное будет втыкаться в каждый бугор и прыгать, передавая поступательное движение в бросок вверх
    да и на ровном разница есть, у каждой резины есть сопротивление качения и значения сильно разные и это ощутимо

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17724

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17724
    # 21 февраля 2024 10:56
    3758039:

    не парусная одежда даст больше, чем самые качественные покрышки

    Мегашоссер наоборот говорит, что его благодаря парусной одежде мтбшники на асфальте раскатывают :D

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17924

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17924
    # 21 февраля 2024 11:05 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    Псевдомтб не понимает, что парус по ветру таки работает
    Никто никого не раскатывал, я уже давал расчеты
    Проедь разделку в своих футбольных шортах, 10 или 20 км по Р-28, туда-назад

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17724

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17724
    # 21 февраля 2024 11:09
    Вадимко:

    Псевдомтб не понимает, что парус по ветру таки работает

    Так тебя и какутович по ветру раскатает? Видел, в каком он балахоне катает?

  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10085

    13 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10085
    # 21 февраля 2024 11:33
    Вадимко:

    Псевдомтб не понимает, что парус по ветру таки работает

    если ты меднелее ветра :D

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17924

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17924
    # 21 февраля 2024 12:22 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    FeniVinil, ну в горку почти так и будет
    из своей практики - если направление удачное то 40+ поддерживать не проблема по плоскачу (не в экстремальной посадке кстати), а вот если полубоковой то не холодок

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3877

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3877
    # 21 февраля 2024 13:12
    Сергей13:

    протектор, ширина, вес, сама резина колеса может быть мягче/жестче

    Вот насчёт самой жёсткости резины - пожалуй да, возможно, чуток легче, помню ездил на такой - запарился на обод ставить, даже задумался о лопатках, но подошли старые зубные щётки! Зачем платить за лопатки, если есть старые щётки? Экономия! И пальцы. Они особенно есть.
    Правда, та резина по моему изначально была чуть меньше обода, хотя встала кордом в боковые пазы как надо. И снашивалась очень долго она. А мне говорили - нет, бери лёгкую, бери где много корда внутри, она не так изнашивается, как тяжёлая резина. А та жёсткая по моему корда имела мало. Когда я её потом на даче потрошил ради создания резиновых держателей, то много корда внутри не нашёл. По краям только тяжело резалась. Так то!

    Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды

    voidby:

    3359333:

    твёрдое по определению катится легче

    только по ровной поверхности

    Имеете ввиду, что на кочках просто будет не мягко обтекать их, а подпрыгивать? Но это если кочки преодолевать на скорости - тогда наверное да, гасить колебания на руки удобнее мягкой резиной. Но так как язжу большей частью в городе, то мне лучше на твёрдом на чём то. Единственная проблема - что тогда часто нахожу проколы. Есть интересные места на наших дорожках, где между плиток торчит всякая дрянь типа стёкол ребром. Хрен заметная.

    Добавлено спустя 5 минут 22 секунды

    tok981:

    3359333, ты хочешь сказать что ты отдал все таки деньги капиталистам за латки,камеры и покрышки 20рублевые ? разочарование :(

    С чего это? Латки режу сам из старых камер, когда их наберётся пара-тройка штук - клею сразу, делов то. Покупные латки хреновые. А покрышки за 20 рублей - эх, когда они были. Да ои такие уже и стачиваются совсем быстро. Есть средний вариант - рубена. были какие-то немцы да, долго ездили, но они дороже рубен раза в четыре - нет смысла беречь расходник.
    Я ж катаюсь не для того, чтоб думать о том, как бы мне получать от езды удовольствие, а токо чтоб не дать заработать капиталисту, дада! :D

  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    3129

    более полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    3129
    # 21 февраля 2024 13:22
    3359333:

    Но так как язжу большей частью в городе, то мне лучше на твёрдом на чём то. Единственная проблема - что тогда часто нахожу проколы.

    В прошлом сезоне за 2к км - 0 проколов
    Покрышки - недорогие noname из 21века

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3877

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3877
    # 21 февраля 2024 13:25
    Вадимко:

    сильно накачанное будет втыкаться в каждый бугор и прыгать, передавая поступательное движение в бросок вверх

    Да, я так и думал, но в целом если кататься по асфальту, а не по корням, то мне лучше накатывать сильнее. Да и вариантов змеиного укуса камеры, погнуть обод и спицы при ударах меньше. Что случалось со мной на ровных дорожках, где едешь быстро, но с вечерней неожиданной глубокой ямой и вялых колёсах.

    Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды

    3758039:

    В прошлом сезоне за 2к км - 0 проколов
    Покрышки - недорогие noname из 21века

    Но злые, верно? С такими шипами, которые набирают мокрой грязи по тонне, нет?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17724

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17724
    # 21 февраля 2024 13:28

    Котейка, покажи нам свою велоформу. Оценим, позволит парусность обогнать мегашоссера по ветру или нет.

  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    3129

    более полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    3129
    # 21 февраля 2024 13:29
    3359333:

    Но злые, верно? С такими шипами, которые набирают мокрой грязи по тонне, нет?

    Не, практически без протектора

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3877

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3877
    # 21 февраля 2024 14:16
    3758039:

    Не, практически без протектора

    Но как? Я в сезон меньше двух раз ещё шины не колол ни разу, а обычно - четыре-пять., то есть в месяц-полтора -два - стабильно, при этом в совершенно разных местах, на разной резине и камерах.