Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19057

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19057
    # 16 февраля 2024 23:42

    Может кто сделать может похожую хрень?
    Нужна только та часть которая прижимает подседел.

    Добавлено спустя 1 минута 3 секунды

    FeniVinil:

    Govard_103, по идее, подложить какую пластину, чтобы болт не упирался напрямую в подседел :-?

    Будем искать (с)...

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19903

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19903
    # 17 февраля 2024 00:33
    Govard_103:

    Нужна только та часть которая прижимает подседел.

    На глаз вырезать полоску из ВГП-трубы 3/4...

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19057

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19057
    # 17 февраля 2024 00:35
    itto:

    ВГП-трубы 3/4...

    Где этого зверя взять?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19903

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19903
    # 17 февраля 2024 00:48

    Обычная водопроводная труба. На металлобазах, там и обрезки обычно под ногами валяются...
    Блин, у меня дача сейчас недоступна, а так работы на 10 минут...

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19057

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19057
    # 17 февраля 2024 00:58

    itto,
    Окай..
    Спасибо. Направление Поньял :rotate:
    Уже даже вспомнил кого можно попросить притащить кусок. А то и выпилить.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17295

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17295
    # 18 февраля 2024 20:19

    Так как отходившая 40к трансмиссия отправляется в мусор, хочу на новой эти ваши парафиновые смазки попробовать.
    Что там более православным для обезжиривания новых цепей считается, галоша, уайт-спирит или еще какой взять?

  • FeniVinil Knife Club
    офлайн
    FeniVinil Knife Club

    10038

    12 лет на сайте
    пользователь #417908

    Профиль
    Написать сообщение

    10038
    # 18 февраля 2024 20:28

    HeartBeat, галоша в идеале)
    на какую трансмиссию смотришь?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17295

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17295
    # 18 февраля 2024 21:06 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    FeniVinil:

    HeartBeat, галоша в идеале)
    на какую трансмиссию смотришь?

    Спасибо.
    Трансмиссия та же, новые звезды, цепи и каретка.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17153

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17153
    # 18 февраля 2024 21:26

    У лав байк был выпуск по обезжиревателям с тестами.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17295

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17295
    # 18 февраля 2024 21:36
    moriturus:

    У лав байк был выпуск по обезжиревателям с тестами.

    Это я смотрел, но оно не о том немного.
    Какой растворитель лучше подходит, не отвечает.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4529

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4529
    # 18 февраля 2024 23:34

    там кроме "жира" надо ещё и загустители смыть, а галоша с этим справляется очень туго.

    MODERABALITY!!!
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3407

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3407
    # 19 февраля 2024 01:04

    HeartBeat, проще всего сперва промыть в "настоящем" растворителе, а потом уже обезжиривать. Что галоша, что уайтспирит, что спреи плоховато вымывают смазку из цепи.

    Вариант гетто дачный - это несколько раз промыть в бензине, а потом несколько раз обезжирить в "фейри"
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5685

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5685
    # 19 февраля 2024 06:54

    2216171, а ели бы думал как 333,то делал бы так :D осторожно редкое извращение,продлим жизнь трещетке за 20р и цепи кмц за 15р на 100км )

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17153

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17153
    # 19 февраля 2024 09:09 Редактировалось moriturus, 1 раз.

    HeartBeat, не это видео, в том он тесты на металлическом столе проводил на растекаемость капли смува, удалил что-ли.

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3162

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3162
    # 19 февраля 2024 14:29
    tok981:

    осторожно редкое извращение,продлим жизнь трещетке за 20р и цепи кмц за 15р на 100км )

    Настолько тщательно следить за трансмиссией нужно, если велосипедист не столько ездит, сколько ухаживает за своим велосипедом, чтоб понравиться другим велосипедистам :D

    лучше проще - меньше чистить цепь, а только после грязи и когда начала поскрипывать. Ресурс её от чисток действительно вырасте хорошо если на 300-500 км, ну никак не больше. Она раньше растянется

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5685

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5685
    # 19 февраля 2024 14:34

    3359333, лучше не рисковать трещеткой за 20р и цепью кмц 7ск за 17р. иначе эти барыги нагреют нас :znaika:

    Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды

    а ещё пусть мажоры берут лёгкую брендовую резину дорогую,а мы выбираем надёжную и недорогую! 25р с антипрокольным слоем !

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3162

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3162
    # 19 февраля 2024 14:42
    tok981:

    лучше не рисковать трещеткой за 20р

    даже если за копейку - только дурень будет менять хорошо работающую вещь на этом основании
    Основание - только её пригодность.
    А насчёт маркетинга - да, велоиндустрия в этом смысле выше среднего и маркетинга в ней больше. Понятно, почему

    Добавлено спустя 8 минут 27 секунд

    tok981:

    пусть мажоры берут лёгкую брендовую резину дорогую

    Если между брендовой и обычной чешской рубеной (или как там её сейчас переименовали), разница в износостойкости и удобстве невелика - смысла нет, если велика - есть. А лёгкость велика влияет только на скорость разгона, то есть, если на пути множество раз надо тормозить и набирать скорость - есть некоторый смысл облегчать велик. Мне важнее износостойкость за рублёвую единицу. Есть те, кому важнее меньше менять резину. А едут они все одинаково, если хорошо накачаны. Хотя б до 3-4 атмосфер, выше даже и не надо.
    Попытки же гнилых маркетологов впаривать беднягам перемаркированный китайский хлам под видом своих брендов - это вообще смешно.
    И 99 процентов велосипедистов ездят именно ради удовольствия. И для них это актуально. А остальным - легчашие велики по 1.5 кило за 15 тысяч долларов. :D С алмазным напылением на руле для облегчения сопротивления воздуху.

  • BreezeZ Senior Member
    офлайн
    BreezeZ Senior Member

    621

    11 лет на сайте
    пользователь #808841

    Профиль
    Написать сообщение

    621
    # 19 февраля 2024 16:18 Редактировалось BreezeZ, 1 раз.

    В целом люблю котиков, но конкретно этот упоротый :molotok:

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19057

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19057
    # 19 февраля 2024 22:00

    И снова в эфире рубрика "Найди запцацки на Cube."
    Кто встречал в продаже от такой конус на 12 ось?

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    Ктулха ноунейм.
    В кишках шарики и барабан на насыпи. И всё это на оси 12x142 :insane:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3407

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3407
    # 20 февраля 2024 00:24

    Govard_103, да Вам к токарю, уважаемый :)
    Я знаю только этого

    кстати, куб г*вно и не катит