Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3162

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3162
    # 5 февраля 2024 00:48
    Andrey_S_:

    сделал 2 кучки.

    Вот за что вы все набросились на хлопца? Подумаешь, кучки. Это ж физиология! Никто не понимает, не ценит новатора. Мир повернулся той стороной, откуда сплошные кучки. Много было на свете непризнанных гениев, правда, не все они творили кучки типа 40 тыщ на трёх цепях, но на то и ноу-хау, что никто о нём досель не слышал.

  • zhuzhik Senior Member
    офлайн
    zhuzhik Senior Member

    792

    14 лет на сайте
    пользователь #206151

    Профиль
    Написать сообщение

    792
    # 5 февраля 2024 07:31

    Я на предыдущем веле 1-9 ездил на парафиновой смазке, в 2 цепи. Приблизительно каждые 350 км замена( с мытьём и прочими удовольствиями) 6700 км на двух цепях износ 0,75, а кассета проскакивает при нагрузке и ездить решительно невозможно, соответственно вся ходовая под замену. Как тут космос накатывают, что неправильно делаю? :-?

    [url=https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=20848101]Клуб Последних бойскаутов[/url]
  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2171

    менее полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2171
    # 5 февраля 2024 08:11
    HeartBeat:

    Простая алюминиевая NW звезда. В хлам укатана, как и все остальное.

    слабонервным не смотреть

    а фото кассеты?

  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35804

    21 год на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35804
    # 5 февраля 2024 08:23
    Сергей13:

    Andrey_S_:

    Похоже на некоторых водителей, которые смотрят не на тахометр, а на экономайзер (текущий расход топлива) и включают 5-ую на 55км/ч.

    либо когда очень короткие передачи, на себе прочувствовал, даже 6-ю можно в городе смело втыкать

    Протестировал сегодня, на 60 км/ч на 6й передаче 2 тыс оборотов…

    #LetsGoBrandon
  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    143

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 5 февраля 2024 12:41
    zhuzhik:

    Я на предыдущем веле 1-9 ездил на парафиновой смазке, в 2 цепи. Приблизительно каждые 350 км замена( с мытьём и прочими удовольствиями) 6700 км на двух цепях износ 0,75, а кассета проскакивает при нагрузке и ездить решительно невозможно, соответственно вся ходовая под замену. Как тут космос накатывают, что неправильно делаю? :-?

    Предположу что не каждая кассета на такое способна (в описанном случае упоминалась Shimano SLX если не ошибаюсь). Плюс каденс и частота переключения могут большую роль сыграть. Ну и от самих цепей не мало зависит же. Кстати в случае KMC их X9 официально менее прочная чем X11.

    X9 (https://www.kmcchain.com/en/product/bicycle-chain-x9-9-speed):

    X11 (https://www.kmcchain.com/en/product/bicycle-chain-x11-11-speed):

    А с дырявыми пинами и стенками ещё прочнее (только 3359333 не рассказывайте):

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17295

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17295
    # 5 февраля 2024 13:18
    zhuzhik:

    Приблизительно каждые 350 км замена( с мытьём и прочими удовольствиями) 6700 км на двух цепях износ 0,75, а кассета проскакивает при нагрузке и ездить решительно невозможно, соответственно вся ходовая под замену. Как тут космос накатывают, что неправильно делаю?

    Что за кассета? С нормальной кассетой такое невозможно, цепи с износом только 0.75 не смогут ее настолько упилить.

    3758039:

    а фото кассеты?

    Кассета и ролики. Ближний к кассете вообще не изнашивается, дальний убитый.

  • zhuzhik Senior Member
    офлайн
    zhuzhik Senior Member

    792

    14 лет на сайте
    пользователь #206151

    Профиль
    Написать сообщение

    792
    # 5 февраля 2024 13:34 Редактировалось zhuzhik, 2 раз(а).
    HeartBeat:

    zhuzhik:

    Приблизительно каждые 350 км замена( с мытьём и прочими удовольствиями) 6700 км на двух цепях износ 0,75, а кассета проскакивает при нагрузке и ездить решительно невозможно, соответственно вся ходовая под замену. Как тут космос накатывают, что неправильно делаю?

    Что за кассета? С нормальной кассетой такое невозможно, цепи с износом только 0.75 не смогут ее настолько упилить.

    Shimano CS-HG400, 9ск

    Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд

    Это теперь на новый веселопед есть выбор кассет за подороже и по экономичнее, а на 9 скоростей- что имели

    [url=https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=20848101]Клуб Последних бойскаутов[/url]
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17295

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17295
    # 5 февраля 2024 13:38 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    zhuzhik:

    Shimano CS-HG400, 9ск

    Киньте фотку, если есть возможность.
    Если оригинальная, то это нормальная кассета, за 6700 км упилиться не может никак.

  • zhuzhik Senior Member
    офлайн
    zhuzhik Senior Member

    792

    14 лет на сайте
    пользователь #206151

    Профиль
    Написать сообщение

    792
    # 5 февраля 2024 13:43

    Возможности нет, заменена, да и велосипед уже продан и приобретён новый. Так что только история из жизненного опыта. А, ну и кассета полагаю оригинальная, покупал в райдере

    [url=https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=20848101]Клуб Последних бойскаутов[/url]
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3407

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3407
    # 5 февраля 2024 14:39 Редактировалось 2216171, 1 раз.
    zhuzhik:

    Как тут космос накатывают, что неправильно делаю? :-?

    Еще зависит от райдера. Если райдер здоровенный лось с низким каденсом (60-70 например), то упиливается быстрее. А если "дрыщ" с высоким каденсом, то упиливается медленее.

    zhuzhik:

    Shimano CS-HG400, 9ск

    Да ладно, это же начальный уровень. И цепей на 9ск высокого уровня нет. 6700 км для двух таких цепей - это много (3.5к для одной цепи). Предположу, что износ там далеко за 0.75 (калибры бывают неточные, а износ надо измерять на чистой цепи).

    Была у меня 10ск срэм начального-среднего уровня (1030 или 1050, точно не помню), за ~2к на 0.75 растянулась. Поставил таю (у них там, если не ошибаюсь, один уровень), так за ~2к только начала проваливаться на 0.25.
    Как райдер я "дрыщ" с высоким каденсом.
  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4529

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4529
    # 5 февраля 2024 15:21 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.
    HeartBeat:

    zhuzhik:

    Shimano CS-HG400, 9ск

    Если оригинальная, то это нормальная кассета, за 6700 км упилиться не может никак.

    а за тыщу которые из Срэмов упиливаются?

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17295

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17295
    # 5 февраля 2024 15:25 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    2216171:

    Да ладно, это же начальный уровень.

    Аливио, явно больше должна ходить.
    Самые дерьмовые из Шимано это черные вот такого типа, серебристые уже более-менее.

  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2171

    менее полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2171
    # 5 февраля 2024 15:37
    HeartBeat:

    Самые дерьмовые из Шимано это черные вот такого типа, серебристые уже более-менее.

    Тыщ 13 на такой отъездил

    Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3407

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3407
    # 5 февраля 2024 15:56
    HeartBeat:

    Аливио, явно больше должна ходить.

    Думаю, что если бы было 3 цепи, то еще бы ~3.5к проходила.

  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2171

    менее полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2171
    # 5 февраля 2024 16:03
    3758039:

    Тыщ 13 на такой отъездил

    хотя нет, прикинул, на тыщу-две меньше

  • zhuzhik Senior Member
    офлайн
    zhuzhik Senior Member

    792

    14 лет на сайте
    пользователь #206151

    Профиль
    Написать сообщение

    792
    # 5 февраля 2024 16:51 Редактировалось zhuzhik, 1 раз.
    3758039:

    HeartBeat:

    Самые дерьмовые из Шимано это черные вот такого типа, серебристые уже более-менее.

    Тыщ 13 на такой отъездил

    Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды

    До такого ни разу кассету не доводил, выбрасывал раза в три в лучшем состоянии. когда маршрут вокруг сотки, такое состояние (я полагаю) недопустимо!

    [url=https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=20848101]Клуб Последних бойскаутов[/url]
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17295

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17295
    # 5 февраля 2024 16:57

    zhuzhik, у вас проскоки на этих изношенных цепях с 0.75 были или вы новую цепь поставить пытались?

  • zhuzhik Senior Member
    офлайн
    zhuzhik Senior Member

    792

    14 лет на сайте
    пользователь #206151

    Профиль
    Написать сообщение

    792
    # 5 февраля 2024 17:00

    Я тоже полагал, что изношены цепи. Но приятель (в плане технического состояния велосипеда я ему доверяю крепко больше чем себе) заявил: "а что ты хотел при таком состоянии кассеты"

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд

    А и не пытался на изношенные компоненты новые ставить, сразу вкруг под замену

    [url=https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=20848101]Клуб Последних бойскаутов[/url]
  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2171

    менее полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2171
    # 5 февраля 2024 17:04
    zhuzhik:

    До такого ни разу кассету не доводил, выбрасывал раза в три в лучшем состоянии. когда маршрут вокруг сотки, такое состояние (я полагаю) недопустимо!

    "недопустимо", когда цепь скакать начинает. а до этого момента - любое состояние допустимо)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17295

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17295
    # 5 февраля 2024 17:06
    zhuzhik:

    Я тоже полагал, что изношены цепи. Но приятель (в плане технического состояния велосипеда я ему доверяю крепко больше чем себе) заявил: "а что ты хотел при таком состоянии кассеты"

    Просто в этом случае тоже HG400 была и всего одна цепь X9. Странно, как у вас так получилось :-?