Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 17 октября 2023 21:31

    3359333,
    Сначала убедиться, что тросик ходит свободно. В идеале достать полностью из рубашки и проверить манетку натягивая трос рукой. Ощущение, что не захватывает, может быть от того, что трос после сброса застрял в рубашке.
    В остальном- разобрать можно. Ничего там особо сложного нет..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    2973

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    2973
    # 17 октября 2023 23:45

    Благодарю, Говард, посмотрю накануне.

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1503

    12 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1503
    # 18 октября 2023 12:55
    Govard_103:

    идеале достать полностью из рубашки

    я один раз был достал трос полностью) Назад его потом не засунешь. По заводскому наверно фиг так заваришь(на конце он гладенький, закругленный), может запаять только попробовать или коротнуть на аккум какой)

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 18 октября 2023 12:57
    r29:

    Назад его потом не засунешь.

    А старый назад и не надо.
    Раз уж достал- ставь новый)))

    Да, мой косяк- не предупредил человека :shuffle:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17060

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17060
    # 18 октября 2023 13:06

    Я доставал, чистил и промывал. Но тормозной.

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1503

    12 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1503
    # 18 октября 2023 13:09
    Govard_103:

    r29:

    Назад его потом не засунешь.

    А старый назад и не надо.
    Раз уж достал- ставь новый)))

    Да, мой косяк- не предупредил человека :shuffle:

    хай новый покупает, он не дорого стоит) И рубашку новую нарезать не мешало бы.
    Скорее манетка у него накрылась. Я недавно манетку менял, так там зубчик который передачи стопорил стёрся и всё, никак не восстановить его.

    Добавлено спустя 13 минут 2 секунды

    moriturus:

    Я доставал, чистил и промывал. Но тормозной.

    возле заднего переключателя открути тросик и держи за него. Если есть разрывы рубашки, то подергай тросик ,чтобы везде гладко ходил.
    Потом тяни его и играйся с манеткой на все передачи повышение и понижение, если есть затык где то: плохо повышает или сбрасывает резко передачи - значит манетка.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17060

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17060
    # 18 октября 2023 13:26
    r29:

    возле заднего переключателя открути тросик и держи за него. Если есть разрывы рубашки, то подергай тросик ,чтобы везде гладко ходил.
    Потом тяни его и играйся с манеткой на все передачи повышение и понижение, если есть затык где то: плохо повышает или сбрасывает резко передачи - значит манетка

    А тормоз причем?

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1503

    12 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1503
    # 18 октября 2023 13:34
    moriturus:

    r29:

    возле заднего переключателя открути тросик и держи за него. Если есть разрывы рубашки, то подергай тросик ,чтобы везде гладко ходил.
    Потом тяни его и играйся с манеткой на все передачи повышение и понижение, если есть затык где то: плохо повышает или сбрасывает резко передачи - значит манетка

    А тормоз причем?

    я про трос переключателя :)

  • 2529971 Member
    офлайн
    2529971 Member

    213

    5 лет на сайте
    пользователь #2529971

    Профиль
    Написать сообщение

    213
    # 29 октября 2023 10:42

    Здравствуйте, подскажите, что делать, если заднее колесо при езде "танцует", касается рамы велосипеда, не едет ровно

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17795

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17795
    # 29 октября 2023 11:37

    для начала переставить нормально попробовать, может плохо закреплено тупо.

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 29 октября 2023 13:31
    2529971:

    Здравствуйте, подскажите, что делать, если заднее колесо при езде "танцует", касается рамы велосипеда, не едет ровно

    Как сказал Вадимко, сначала ослабить эксцентрик (гайки) и убедиться что колесо ровно стоит в дропаутах.
    Можно для этого перевернуть вел и поставить вверх колёсами.
    Потом проверить визуально, не вылазит ли будка на покрышке (ровная ли сама покрышка), ровно ли сидит на ободе. Если не ровная- под замену.
    Потом проверить обод на "яйцо" и "восьмёрку," Если что-то из этого обнаружилось- попытаться устранить самому, или отнести колесо в мастерскую, где специально обученный человек постарается исправить..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • 2529971 Member
    офлайн
    2529971 Member

    213

    5 лет на сайте
    пользователь #2529971

    Профиль
    Написать сообщение

    213
    # 29 октября 2023 15:03

    Может тут есть мастера, которые могли бы провести диагностику велосипеда?

  • iambear Member
    офлайн
    iambear Member

    303

    11 лет на сайте
    пользователь #655541

    Профиль
    Написать сообщение

    303
    # 30 октября 2023 14:06

    Диагностику бесплатно в любой нормальной мастерской сделают.

  • 2529971 Member
    офлайн
    2529971 Member

    213

    5 лет на сайте
    пользователь #2529971

    Профиль
    Написать сообщение

    213
    # 4 ноября 2023 13:30

    Добрый день, можете подсказать, что делать , если при прокручивании педалей от них исходит скрип , с чем это связано

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4375

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4375
    # 4 ноября 2023 14:21 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.
    2529971:

    если при прокручивании педалей от них исходит скрип , с чем это связано

    с трением. не за что.

    MODERABALITY!!!
  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1503

    12 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1503
    # 4 ноября 2023 16:07
    2529971:

    Добрый день, можете подсказать, что делать , если при прокручивании педалей от них исходит скрип , с чем это связано

    педали, каретка может быть

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1274

    13 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1274
    # 4 ноября 2023 20:35

    Всем привет. Прошлой зимой падал пору раз на ледяной плитке. В этом году решил не повторяться. Целый день льет дождь- самое время для рукоделия. Собрал себе новый вилсет для зимы на шипованной швальбе.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5570

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5570
    # 5 ноября 2023 10:16

    basyll, резина дэрмище,но если ехать прямо и аккуратно,то норм

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1274

    13 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1274
    # 5 ноября 2023 12:21

    Попробую-узнаю. Думаю с шипами будет лучше, чем совсем без них. А так да, резина тяжелая, очень толстая боковина, шипы и антипрокольный слой. Немного кривоватая.

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1503

    12 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1503
    # 6 ноября 2023 18:30 Редактировалось r29, 1 раз.

    Ну что велотоварищи, недавно проколол заднее колесо, впервые за 2 года. Заднее колесо подстёрлось. Плюсом стал хороший накат, но проколол колесо и задумался, а что делать теперь? Благо возле дома был прокол, подхватил мелкую стекляшку.
    Начал штудировать ютуб, дак там советуют старую камеру разрезать и вставить в нее новую или в шине отрезать корд возле обода и вставить в новую шину внутрь)
    Кто что думает? Или дальше катать и запасную камеру возить?

    Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд

    Может другая резина есть, усиленная от проколов, дорожная, под 54 ширина. Понравился накат просто.
    Может перед и зад местами поменять пока? Что делать хз.