Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16558

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16558
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5906

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5906
    # 3 июня 2023 10:40 Редактировалось tok981, 1 раз.

    dmitrylv69, картридж должен нажиматься без усилия,может он в заблокированном положении? сними блокировку его

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19063

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19063
    # 3 июня 2023 10:47

    dmitrylv69,
    Локаут выключить :conf: :idea:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • oleg7543 Member
    офлайн
    oleg7543 Member

    355

    10 лет на сайте
    пользователь #912398

    Профиль
    Написать сообщение

    355
    # 3 июня 2023 13:48
    oleg7543:

    Подскажите что может быть,задний переключатель сам переключает передачи под нагрузкой как нагрузку снимешь через некоторое время возвращает на прежнюю скорость

    Забрал велик с мастерской,заводской брак,заменили переключатель по гарантии.

  • расхлябанный_темп Senior Member
    офлайн
    расхлябанный_темп Senior Member

    570

    9 лет на сайте
    пользователь #1659194

    Профиль
    Написать сообщение

    570
    # 3 июня 2023 19:57 Редактировалось расхлябанный_темп, 1 раз.

    Как купить гарантированно оригинальную цепь KMC?

  • Пахен Junior Member
    офлайн
    Пахен Junior Member

    83

    13 лет на сайте
    пользователь #359811

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 3 июня 2023 20:16 Редактировалось Пахен, 1 раз.

    Всем привет! Это снова я) Добрался до велика сегодня, в общем перелюк как говорил уже ранее люфтит в местах склепки деталей и люфтят достаточно сильно два ролика, особенно верхний. Записал видео, но так понимаю сюда нельзя скинуть. И фото цепи сделал, там вот даже было такое искривленное звено.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17632

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17632
    # 3 июня 2023 20:30
    Пахен:

    люфтят достаточно сильно два ролика, особенно верхний

    Они и должны люфтеть.

    Пахен:

    И фото цепи сделал, там вот даже было такое искривленное звено.

    И толку с фото? Гуглить, как измерить растяжение цепи.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19063

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19063
    # 3 июня 2023 22:33

    Пахен,
    Изучить 2 видео


    Добавлено спустя 55 секунд

    Очень сложно дистанционно такие вещи диагностировать...

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Пахен Junior Member
    офлайн
    Пахен Junior Member

    83

    13 лет на сайте
    пользователь #359811

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 3 июня 2023 22:37
    Govard_103:

    Пахен,
    Изучить 2 видео


    Добавлено спустя 55 секунд

    Очень сложно дистанционно такие вещи диагностировать...

    Благодарю :super:

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3523

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3523
    # 3 июня 2023 23:38

    Пахен, вот еще несколько полезных каналов, где тоже есть много чего полезного.
    https://www.youtube.com/@Lexapskovpro
    https://www.youtube.com/@lovebike
    Если есть интерес заняться обслуживанием велосипеда самому, то я бы посоветовал сперва потратить несколько дней на просмотр видео. Для набора "общей базы", так сказать. А потом уже "гуглить" какую-то конкретную проблему. И только потом лезть в велосипед. Ну или отнести в мастерскую (а это часто оказывается и быстрее и дешевле)

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17315

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17315
    # 7 июня 2023 10:00

    Мазал ребенку цепь первый раз с покупки, обнаружил что один пин пережат что-ли - звено не расправляется после сгибания. Разработается? Или принудительно чинить?

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4609

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4609
    # 7 июня 2023 12:07

    moriturus, калі на язду не ўплывае то пашто трогаць?

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17315

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17315
    # 7 июня 2023 12:51 Редактировалось moriturus, 1 раз.

    Olbaps,
    Периодически слышу жесткое переключение. В интернете нашел совет пошатать звенья поперек.

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 7 июня 2023 14:14

    moriturus, надави слегка выжимкой на пин с другой стороны

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    moriturus:

    Периодически слышу жесткое переключение

    Наверное, шумнее цепь с таким пережатым звеном

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17315

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17315
    # 7 июня 2023 14:36

    val.k, нету выжимки в хозяйстве, так с завода было

  • Izmenoff Senior Member
    офлайн
    Izmenoff Senior Member

    7280

    21 год на сайте
    пользователь #5349

    Профиль
    Написать сообщение

    7280
    # 7 июня 2023 15:21 Редактировалось Izmenoff, 1 раз.
    moriturus:

    Периодически слышу жесткое переключение. В интернете нашел совет пошатать звенья поперек

    :D до чего дошел прогресс - звенья цепи шатают
    Давить со всей дури педали не нужно в момент переключения и будет все нежно, не поможет - преклюк настроить.
    ps. цепь сама притрется

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 7 июня 2023 16:11
    Izmenoff:

    цепь сама притрется

    Судя по тому, что уже не новый и некоторое время ездят, а цепь ещё не притерлась, с этим нужно что-то делать. Ибо если закрыть на это глаза и уши, то и проблемы нет, вопрос бы не встал тут. :D

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17315

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17315
    # 11 июня 2023 10:42

    Оказалось замятое звено, заменили.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17315

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17315
    # 11 июня 2023 18:24

    А вот такой вопрос. На покрыхе написано от 65psi, качаю 60psi. Это влияет на износ?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17924

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17924
    # 11 июня 2023 23:55

    moriturus, это какая ширина?
    если обод не звенит то норм

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17315

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17315
    # 12 июня 2023 06:45

    Ширина 700х32. 60psi насчитал какой-то калькулятор.