Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    15 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • agbarminsk Senior Member
    офлайн
    agbarminsk Senior Member

    5701

    20 лет на сайте
    пользователь #26593

    Профиль
    Написать сообщение

    5701
    # 31 мая 2023 16:36

    Olbaps, прошу прощения но что такое

    дот

    Любовь — это когда ты трезвый и пьяный звонишь одной и той же бабе.
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4756

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4756
    # 31 мая 2023 16:47

    agbarminsk, назва тармазной вадкасьці дот4 будзе худчэй за ўсе

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • oleg7543 Member
    офлайн
    oleg7543 Member

    373

    11 лет на сайте
    пользователь #912398

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 31 мая 2023 16:48
    agbarminsk:

    Olbaps, прошу прощения но что такое

    дот

    Гидравлическая жидкость.

  • agbarminsk Senior Member
    офлайн
    agbarminsk Senior Member

    5701

    20 лет на сайте
    пользователь #26593

    Профиль
    Написать сообщение

    5701
    # 1 июня 2023 09:47

    так вопрос остался открытым куда обратится лучше
    в какую мастерскую
    или к специалисту :-?
    изначально возил на Станиславского 11А

    Любовь — это когда ты трезвый и пьяный звонишь одной и той же бабе.
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    12 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 1 июня 2023 18:53 Редактировалось vittoo73, 4 раз(а).

    сколько еще отбегают? на доброй половине спиц со стороны кассеты, 6 сезонов. делаем ставки, господа :D

    засечки это я поставил. что интересно, покрытие на верхней грани тоже в мелких кракелюрах, если присмотреться, но это лак. на переднем же и левых все ок
    такие

    onliner not sink
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17884

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17884
    # 1 июня 2023 19:00

    vittoo73,
    На таких года три езжу, не прогрессирует

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    12 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 1 июня 2023 19:03

    у меня загрузка порой под центнер, если с тушкой. но пока ногтем не ощущается, только визуально, и то, свет спецом ставил

    onliner not sink
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6203

    15 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6203
    # 1 июня 2023 19:43

    а говорили у дт нет таких проблем как у мавика. сток надо было юзать :znaika:

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    12 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 1 июня 2023 20:04

    сток полное гэ, что втулки, что обода, что спицы. год кое-как протянул с заменой двух спиц и ладненько

    onliner not sink
  • ЦифрыВместоНика Senior Member
    офлайн
    ЦифрыВместоНика Senior Member

    2332

    7 лет на сайте
    пользователь #2450714

    Профиль
    Написать сообщение

    2332
    # 2 июня 2023 13:40 Редактировалось ЦифрыВместоНика, 2 раз(а).

    Вопрос, а как педали должны крутиться? я сейчас пальцем попробовал их прокручивать они ток немного двигаются, это у всех так или нужно смазать?
    тогда можно ещё пару ватт халявных выйграть? :shuffle:

    https://youtube.com/shorts/GP85Zq4h2fQ?feature=share

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18229

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18229
    # 2 июня 2023 13:43

    ЦифрыВместоНика, лучше купи контактные педали и относительно легкие туфли
    не крутятся они обычно как пропеллер от прикосновения

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    12 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 2 июня 2023 13:44
    ЦифрыВместоНика:

    а как педали должны крутиться?

    во всю мош :znaika:

    onliner not sink
  • ЦифрыВместоНика Senior Member
    офлайн
    ЦифрыВместоНика Senior Member

    2332

    7 лет на сайте
    пользователь #2450714

    Профиль
    Написать сообщение

    2332
    # 2 июня 2023 13:45
    Вадимко:

    не крутятся они обычно как пропеллер от прикосновения

    у меня на марине они от того как я по ним пальцем бью делают 3-4 оборота, а тут пол оборота получается с натяжкой

    контакты для города брать не хочу

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18229

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18229
    # 2 июня 2023 13:46

    ЦифрыВместоНика, синдром детства
    а седло не занижено чтобы ножкой доставать?
    я в междурядьях наваливаю и как-то успеваю чуть что стать

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    12 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 2 июня 2023 13:52 Редактировалось vittoo73, 2 раз(а).

    скинсюит еще ему. и пульсомер. нагрудный! :super:

    onliner not sink
  • 3522511 Senior Member
    офлайн
    3522511 Senior Member

    2671

    2 года на сайте
    пользователь #3522511

    Профиль
    Написать сообщение

    2671
    # 2 июня 2023 14:47
    ЦифрыВместоНика:

    Вопрос, а как педали должны крутиться? я сейчас пальцем попробовал их прокручивать они ток немного двигаются, это у всех так или нужно смазать?
    тогда можно ещё пару ватт халявных выйграть? :shuffle:

    https://youtube.com/shorts/GP85Zq4h2fQ?feature=share

    крутятся как пропелллер)

    https://ru.files.fm/u/k23f7jqur#/view/gjb4w4d6y

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    16 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 2 июня 2023 14:54
    ЦифрыВместоНика:

    у меня на марине они от того как я по ним пальцем бью делают 3-4 оборота, а тут пол оборота получается с натяжкой

    Ну хоть один минус нашелся в сайлексе :D

  • Пахен Junior Member
    офлайн
    Пахен Junior Member

    87

    14 лет на сайте
    пользователь #359811

    Профиль
    Написать сообщение

    87
    # 2 июня 2023 14:55

    Добрый день! Владею Rizer Phantom 3.0. Такая проблема: на ходу такое чувство, как будто цепь проскальзывает на задних звездах, при чем это проявляется так же без особых усилий на педаль. Звезды в кассете не изношены, но вот цепь с виду пришла в негодность. И переклюк задний Alivio тоже весь люфтит. Мне показалось, что вот эти "проскальзывания" от того, что цепь из-за изношенности и люфтов переклюка скачет на соседние звезды и возвращается, именно в эти моменты и проскальзывает. Извиняюсь за такое топорное объяснение, но как мог объяснил)) Верны ли мои предположения о замене цепи и переключателя?
    Еще возникли вопросы:
    1. По заводу стояла цепь какая-то KMC (Z99) на 116 звеньев. Покупать нужно обязательно 116? Есть shimano на 114 просто, она подойдет?
    2. Переключетель подбирается по количеству скоростей? То есть, если, к примеру, взять переключатель на 10 скоростей, то на 9 он не подойдет? Планирую просто покупать б/у варианты, поэтому и такой вопрос, чтоб понимать какие можно рассматривать, а какие нет.
    Спасибо

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    19428

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    19428
    # 2 июня 2023 14:58 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Пахен:

    Планирую просто покупать б/у варианты, поэтому и такой вопрос, чтоб понимать какие можно рассматривать, а какие нет.

    Б/у переклюк, чтобы тоже люфтеть сразу начал? :D
    А вообще я сомневаюсь, что переклюк пришел в негодность, если там даже цепь с кассетой никогда не менялись, ресурс у него явно выше, может ролики только стоит поменять.

  • 3522511 Senior Member
    офлайн
    3522511 Senior Member

    2671

    2 года на сайте
    пользователь #3522511

    Профиль
    Написать сообщение

    2671
    # 2 июня 2023 14:59
    Пахен:

    И переклюк задний Alivio тоже весь люфтит. Мне показалось, что вот эти "проскальзывания" от того, что цепь из-за изношенности и люфтов переклюка скачет на соседние звезды и возвращается, именно в эти моменты и проскальзывает. Извиняюсь за такое топорное объяснение, но как мог объяснил)) Верны ли мои предположения о замене цепи и переключателя?

    в каком месте люфтит? может там петух (деталь, куда переключатель крепится) гнутый/треснутый?
    если нет жесткости крепления переключателя - будут косяки с переключением - перепрыгивание и т.п.