Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20331

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20331
    # 29 мая 2023 16:42

    voidby, спасибо за первый вменяемый ответ. У меня несколько жёстче диапазон неиспользуемых сочетаний передач. Обычно на первой звезде системы используются 1-3, на второй 4-6 (на 9-скоростном велике 4-7), на третьей 6-8 (на 9-скоростном 7-9). То, что на фото - включено исключительно для иллюстрации. Потом уже, погуглив, нашёл ещё вариант включить 3ю звезду системы и самую мелкую кассеты, типа при этом ось нижнего ролика лапки должна быть ровно вертикально то ли под осью колеса, то ли под верхним роликом переключателя (встречаются и то, и это в этих гуглесоветах). Ладно, потестдрайвлю сам (велик совсем не моего роста, буду ехать с коленками выше ушей). Мне показалось, что при 108 звеньях натяг цепи слабоват.
    То, что при нормальных соотношениях всё будет работать - это понятно. Вопрос был в том, как лучше.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5693

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5693
    # 29 мая 2023 23:02

    советские инженеры есть ? если добавить упорный подшипник в этот узел,будет толк ? один комплект влезет с одной стороны,а второй уже нет,,нужно менять ось на более длинную,а там гайка и резьба нестандартная

  • vilin Левша Team
    офлайн
    vilin Левша Team

    5215

    14 лет на сайте
    пользователь #222288

    Профиль
    Написать сообщение

    5215
    # 30 мая 2023 23:42

    Такое дело. Приобрёл

    после обкатки оказалось что колеса староватые и не выдержали напряжения наших дорог. Вследствие чего лопнула камера.
    1. Продаются ли такие камеры вместе с покрышками?
    2. Можно ли на данную модель поставить колеса от горного велосипеда?

    Добавлено спустя 51 секунда

    Да. Планирую ещё покрасить. Обязательно его разбирать полностью? А то боюсь что назад не соберу. Передачи все таки

    4 из бесконечности
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 31 мая 2023 00:02

    ето бабский :znaika:

    onliner not sink
  • vilin Левша Team
    офлайн
    vilin Левша Team

    5215

    14 лет на сайте
    пользователь #222288

    Профиль
    Написать сообщение

    5215
    # 31 мая 2023 06:14 Редактировалось vilin, 1 раз.

    vittoo73, ну не скажи. Если сравнивать со взросликом, не нужно закидывать ногу. Сейчас у большинства такие

    4 из бесконечности
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5693

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5693
    # 31 мая 2023 09:40 Редактировалось tok981, 1 раз.

    vilin,с этим уже ничего не сделать толкового,покрасить заборной краской и украсить клумбу

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17179

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17179
    # 31 мая 2023 09:53

    vilin, Поменять камеру и ездить дальше. Размер камеры читается на покрышке, что-то вроде 622-42.

  • 1592912 Neophyte Poster
    офлайн
    1592912 Neophyte Poster

    23

    9 лет на сайте
    пользователь #1592912

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 31 мая 2023 12:55

    Доброго времени суток всем . У меня тут проблемка нарисовалась. Решил замерить систему. 3 звезды спереди . понравилась shimano m371. но везде пишут 9 скоростей . а у меня 10 скоростная кассета стоит. и вот вопрос, это как то будет влиять или они просто будут норм работать. кто что думает?

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    741

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    741
    # 31 мая 2023 13:02

    1592912, будут работать норм. но если будет хватать диапазона скоростей на кассете, есть смысл задуматься о переходе на одну звезду спереди.

  • 3522511 Senior Member
    офлайн
    3522511 Senior Member

    2671

    1 год на сайте
    пользователь #3522511

    Профиль
    Написать сообщение

    2671
    # 31 мая 2023 13:15
    1592912:

    3 звезды спереди . понравилась shimano m371

    три звезды спереди - то что надо для горной местности, типа где есть затяжные подъемы и и долгие спуски. в нашей плоской Беларуси - можно и одной ограничиться)

    Добавлено спустя 44 секунды

    3522511:

    shimano m371

    как добью такую же, перейду на одну скорее всего. 36 например

  • agbarminsk Senior Member
    офлайн
    agbarminsk Senior Member

    5442

    19 лет на сайте
    пользователь #26593

    Профиль
    Написать сообщение

    5442
    # 31 мая 2023 13:18
    voidby:

    1592912, будут работать норм. но если будет хватать диапазона скоростей на кассете, есть смысл задуматься о переходе на одну звезду спереди.

    почему одну?
    в чем плюс

    Любовь — это когда ты трезвый и пьяный звонишь одной и той же бабе.
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17179

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17179
    # 31 мая 2023 13:19
    agbarminsk:

    в чем плюс

    200 грамм экономия.

  • 3522511 Senior Member
    офлайн
    3522511 Senior Member

    2671

    1 год на сайте
    пользователь #3522511

    Профиль
    Написать сообщение

    2671
    # 31 мая 2023 13:19
    agbarminsk:

    в чем плюс

    все манипуляции одним переключателем - удобно ;)

  • agbarminsk Senior Member
    офлайн
    agbarminsk Senior Member

    5442

    19 лет на сайте
    пользователь #26593

    Профиль
    Написать сообщение

    5442
    # 31 мая 2023 13:23
    voidby:

    DVK, на всех фотографиях соотношения звёзд, которые не рекомендуется использовать (и нет особого смысла)

    в нормальных соотношениях будет нормально работать и 106 и 108

    как это укладывается с данным рисунком????

    Добавлено спустя 29 секунд

    я про удобства

    Любовь — это когда ты трезвый и пьяный звонишь одной и той же бабе.
  • 3522511 Senior Member
    офлайн
    3522511 Senior Member

    2671

    1 год на сайте
    пользователь #3522511

    Профиль
    Написать сообщение

    2671
    # 31 мая 2023 13:31 Редактировалось 3522511, 1 раз.
    agbarminsk:

    как это укладывается с данным рисунком????

    Добавлено спустя 29 секунд
    я про удобства

    перекос на крайких звездах - это минус. но на крайних и не часто приходится ж ездить

    например при передней звезде 36 зубьев и задней крайней на 11 - при каденсе 90 - скорость 38,85км/ч

    часто так ездите?)

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4447

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4447
    # 31 мая 2023 13:41
    agbarminsk:

    как это укладывается с данным рисунком????

    цудоўна, на малюнку ж бачна, што на другой зорке даступны поўны дыяпазон касэты.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • 3522511 Senior Member
    офлайн
    3522511 Senior Member

    2671

    1 год на сайте
    пользователь #3522511

    Профиль
    Написать сообщение

    2671
    # 31 мая 2023 13:41

    Olbaps, кроме крайних)

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    741

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    741
    # 31 мая 2023 14:21
    3522511:

    Olbaps, кроме крайних)

    но на них ездится мало, поэтому вариант норм

    Добавлено спустя 7 минут 32 секунды

    moriturus:

    200 грамм экономия.

    грамм 400-450 вроде

  • agbarminsk Senior Member
    офлайн
    agbarminsk Senior Member

    5442

    19 лет на сайте
    пользователь #26593

    Профиль
    Написать сообщение

    5442
    # 31 мая 2023 16:11
    Olbaps:

    agbarminsk:

    как это укладывается с данным рисунком????

    цудоўна, на малюнку ж бачна, што на другой зорке даступны поўны дыяпазон касэты.

    только стоять она вроде как будет на месте самой маленькой звезды???
    и перекос будет хороший

    не понятно мне это ностальгия
    эволюция в обратную сторону
    сперва ездили на односкоростном
    потом на заднее колесо поставили 5-6 звезд
    потом спереди две, дальше три
    и на заднем догнали до 11
    сейчас в обратную сторону :-?

    Добавлено спустя 5 минут 25 секунд

    расскажите лучше, посоветтуйте
    где толковый мастер есть
    задний тормоз гидравлический прокачать, перебрать или поменять
    Велосипед Trek 8.4 DS (2012)
    тормоз Hayes Dyno Sport дисковый гидравлический,
    если менять на какой менять
    а то ездил тут к одному вроде сделал, и колодки поменял
    но еще сотку после этого не проехал чувствую уже скоро ручка в руль опять упрется
    передний все ок

    Любовь — это когда ты трезвый и пьяный звонишь одной и той же бабе.
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4447

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4447
    # 31 мая 2023 16:29

    agbarminsk, відавочна, што стаяць яна будзе на месцы другой зоркі. але калі не разумееш, то яно табе і не трэба. увогуле твая сістэма разборная, і можаш проста замяніць адежджаныя зоркі. тармаза ў табе худчэй за ўче на доце, калі не цякуць, то дот набраў ў сабе вільгаці і можа с таго кепска працаваць, у мяне так была з падобнымі тармазамі, я аддаў на веласто і там хлопец разабраў каліпер, пачысьціў і выменяў дот - стала добра.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!