Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • primero Member
    офлайн
    primero Member

    236

    12 лет на сайте
    пользователь #402498

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 24 мая 2023 14:07

    Подскажите что не так с тормозами шимано мт 200. Прокачал гидралинию, колодки с диском абезжирел и не хотят нормально тормозить. Немного неравномерно стерты колодки. Пробег велосипеда чуть больше 1000км. Калибер отцентровал

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 24 мая 2023 15:28
    primero:

    Калибер отцентровал

    Тут есть сомнения

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 24 мая 2023 16:22

    абезжирел калибобер, совсем абезжирел :weep:

    onliner not sink
  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40606

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40606
    # 24 мая 2023 17:29

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • epifran Member
    офлайн
    epifran Member

    232

    9 лет на сайте
    пользователь #1530785

    Профиль
    Написать сообщение

    232
    # 25 мая 2023 11:40
    primero:

    Немного неравномерно стерты колодки.

    помимо центровки возможно один поршень подклинил.

    Добавлено спустя 10 минут 57 секунд

    Ребят, попал в руки комплект тормозов Авид Эликсир 3 (якобы не пригодный к ремонту), всё перебрал, подтекает ручка. Кто подскажет, где мембранку можно глянуть в ручку? не нашёл по наличию магазинах. Попытался всунуть Авидовский калипер на место своего Тектро Драковского, другая посадка зараза xD. Адаптер калипера, оказывается, тож особо не найти у нас сейчас. Подскажет кто, где можно отыскать запцацульки?

  • v_nulled Neophyte Poster
    офлайн
    v_nulled Neophyte Poster

    22

    8 лет на сайте
    пользователь #1828829

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 25 мая 2023 15:04

    Сейчас имею альтус 2х9, желаю перейти на 1x11
    Можно ли где-то найти вот такой комплект (или аналог) немного подешевле? :shuffle:
    https://papavelo.by/product/gruppa_mtb_shimano_deore_m5100_1kh11sk_11_42/
    На али вроде продают какие-то групсеты деор, но не понятно что по качеству, можно ли брать?

  • alex457 Member
    офлайн
    alex457 Member

    254

    9 лет на сайте
    пользователь #1514654

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 26 мая 2023 08:36
    v_nulled:

    Сейчас имею альтус 2х9, желаю перейти на 1x11
    Можно ли где-то найти вот такой комплект (или аналог) немного подешевле? :shuffle:
    https://papavelo.by/product/gruppa_mtb_shimano_deore_m5100_1kh11sk_11_42/
    На али вроде продают какие-то групсеты деор, но не понятно что по качеству, можно ли брать?

    C германии лучше sram, на али оригинальное дороже германии

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 27 мая 2023 09:02

    весьма годная смазка оказалась, брал 50мл флакон

    первые пару раз выгоняла черноту от старой, потом достаточно один раз протереть и цепь остается чистой. 300км как в тесте не проезжал, смазывал раньше, но в целом может быть в сухую погоду, пыль/песок не собирает, короче рекомендасьён, и флакон 50мл удобно с собой возить

    onliner not sink
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5693

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5693
    # 27 мая 2023 09:55

    vittoo73, ты хочешь сказать,если я по цепи пальцем проведу после сотки,он не будет черным ? не верю

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 27 мая 2023 10:05 Редактировалось vittoo73, 1 раз.

    черным точно не будет, так, еле заметные полоски. когда полностью выгонит старую смазку, на третий раз по моим ашушениям. но ты же понимаешь, что смазывать надо вечером, а катать утром? понимаешь чы не понимаешь? :znaika:

    onliner not sink
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5693

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5693
    # 27 мая 2023 10:12

    vittoo73, не правильно,вместо смазки вешается вторая смазанная цепь,потом третья,а после уже ладно все три смазываются вечером )

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 27 мая 2023 11:24

    металыч, собираюсь прокатится, 50/50 покрытие и без пальцем в конце провести? :D

    onliner not sink
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5693

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5693
    # 27 мая 2023 11:49

    vittoo73, проведи и спирт бери его от этого водой не отмыть будет :znaika:

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 27 мая 2023 20:37

    это залет? :lol:

    onliner not sink
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5693

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5693
    # 27 мая 2023 22:01

    vittoo73, я так и знал! только варка! такую советуют,но я ее взял для других целей,куда нужно залить жидкой смазки и что бы она после там стала густой

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 27 мая 2023 22:04

    кулинар :D
    цепь чистая, смазку гонит из стыков в минимальном количестве, т.е. вери гуд

    onliner not sink
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5693

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5693
    # 27 мая 2023 22:09

    не успел своей изношенной щеткой почистить звёзды,вот и разоблачили !

  • ati5670sales Member
    офлайн
    ati5670sales Member

    137

    11 лет на сайте
    пользователь #813908

    Профиль
    Написать сообщение

    137
    # 27 мая 2023 23:44 Редактировалось ati5670sales, 1 раз.

    господа,
    меняю по износу велопокрышку на своем aist с колесами 27.5" на 2.1" (купленном с рук)
    и на маркировке старой велокамеры идет

    700 x 35/50c
    35/50 - 622/630

    и правильно ли я понимаю, что я рисковал своей драгоценной жизнью, катаясь на камере для 28" внутри покрышки 27.5 - даже не понимаю как она там внутри уместилась или с какими складками сложилась - что реально опасно.

    код выделить все
    При выборе размера велокамеры есть одно правило: никогда не устанавливай бОльшую камеру. Меньше по размеру — можно, она, за счет эластичности, будет менее надежна, но заполнит пространство колеса.
  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    34925

    14 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    34925
    # 28 мая 2023 02:28

    vittoo73, капец у тебя там чисто все-)

    Не хочешь, не отвечай.
  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    741

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    741
    # 28 мая 2023 09:35 Редактировалось voidby, 1 раз.

    ati5670sales, у Швальбе, например, есть камеры универсальные

    ati5670sales:

    что реально опасно

    чего там опасного, складка перетрется, камера спустит.