Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • FFFAAG Senior Member
    офлайн
    FFFAAG Senior Member

    639

    14 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 11 января 2023 16:45
    llluplll:

    100ml масла хватит для того чтобы полностью прокачать два тормоза shimano mt500?

    Вы сразу разберитесь, стоит ли вообще в них лезть или всё обойдется заменой колодок.

  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 11 января 2023 17:00 Редактировалось llluplll, 2 раз(а).
    FFFAAG:

    Вы сразу разберитесь, стоит ли вообще в них лезть или всё обойдется заменой колодок.

    я все заказываю из-за границы, поэтому хочу чтобы все было готово, если не понадобиться, значит прекрасно. Но, хочется понимать сколько масла будет необходимо, если придется все таки менять. Начну менять колодки, окажется что масло тоже стоит заменить, потом снова сиди жди пока оно приедет. Если бы у нас можно было купить за копейки, я бы делал все по очереди, и в случае чего спокойно пошел в магазин купил бы потом масло.

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3412

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3412
    # 11 января 2023 17:08
    llluplll:

    Если бы у нас можно было купить за копейки, я бы делал все по очереди, и в случае чего спокойно пошел в магазин купил бы потом масло.

  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 11 января 2023 17:35
    2216171:

    такое бывает на wb
    Еще один аналог

    Я заказываю оригинальное масло от шимано.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17302

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17302
    # 11 января 2023 17:42
    llluplll:

    2216171:

    такое бывает на wb
    Еще один аналог

    Я заказываю оригинальное масло от шимано.

    Проще и дешевле будет в мастерской при необходимости прокачать, чем масло и набор для прокачки откуда-то тянуть.
    Не факт, что с первой попытки нормально получится, а 100мл на несколько попыток не хватит.

  • FFFAAG Senior Member
    офлайн
    FFFAAG Senior Member

    639

    14 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 11 января 2023 17:46
    llluplll:

    Если бы у нас можно было купить за копейки

    Помнится мне, в мастерской я долларов за 5 прокачивал сторону. Стоит ли марать руки?

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3412

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3412
    # 11 января 2023 17:50
    HeartBeat:

    Проще и дешевле будет в мастерской при необходимости прокачать, чем масло и набор для прокачки откуда-то тянуть.
    Не факт, что с первой попытки нормально получится, а 100мл на несколько попыток не хватит.

    +1
    Я один раз сам прокачал и понял, что оно мне не надо. В мастерской проще и первые раза 2-3 даже дешевле будет :)

    HeartBeat:

    Не факт, что с первой попытки нормально получится, а 100мл на несколько попыток не хватит.

    А еще можно много чего заляпать по неопытности: колодки, диск, пол, стену. Но, даже если все прошло хорошо, то потом еще диск по центру устанавливать, чтобы не чиркал.

  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 11 января 2023 17:52
    HeartBeat:

    Проще и дешевле будет в мастерской при необходимости прокачать, чем масло и набор для прокачки откуда-то тянуть.
    Не факт, что с первой попытки нормально получится, а 100мл на несколько попыток не хватит.

    дело не в цене, хочу сделать сам.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17302

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17302
    # 11 января 2023 17:54 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    llluplll:

    HeartBeat:

    Проще и дешевле будет в мастерской при необходимости прокачать, чем масло и набор для прокачки откуда-то тянуть.
    Не факт, что с первой попытки нормально получится, а 100мл на несколько попыток не хватит.

    дело не в цене, хочу сделать сам.

    Тогда литр LHM+ бери для первых экспериментов и на будущее. Со 100мл не разгонишься.

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3412

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3412
    # 11 января 2023 17:56 Редактировалось 2216171, 1 раз.
    llluplll:

    дело не в цене, хочу сделать сам.

    Если раньше не делал, то посмотри мануалы на ютубе. Там разные способы прокачки есть, выбери тот, что больше понравился (или тот, что шимано в инструкции пишет). И подготовь перчатки, кучу бумажных полотенец и обезжириватель\очиститель тормозов.
    Чтобы масляными руками не заляпать диск и\или колодки. Заляпаешь их и пиши пропало.

  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 11 января 2023 18:18
    2216171:

    Если раньше не делал, то посмотри мануалы на ютубе. Там разные способы прокачки есть, выбери тот, что больше понравился (или тот, что шимано в инструкции пишет). И подготовь перчатки, кучу бумажных полотенец и обезжириватель\очиститель тормозов.
    Чтобы масляными руками не заляпать диск и\или колодки. Заляпаешь их и пиши пропало.

    уже насморелся. поэтому и захотел сам сделать

    Добавлено спустя 35 секунд

    HeartBeat:

    Тогда литр LHM+ бери для первых экспериментов и на будущее. Со 100мл не разгонишься.

    теперь ясно сколько брать. спасибо

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4532

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4532
    # 11 января 2023 18:58
    HeartBeat:

    где ты 40 грамм взял?

    Там взял, где покрышки на стали обычно не тюблесс-рэди. А нетюблесс-рэди покрышки весят меньше.

    MODERABALITY!!!
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3412

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3412
    # 11 января 2023 19:11 Редактировалось 2216171, 1 раз.
    Bending.Unit.22:

    HeartBeat:

    где ты 40 грамм взял?

    Там взял, где покрышки на стали обычно не тюблесс-рэди. А нетюблесс-рэди покрышки весят меньше.

    29 X 2.20 cross king
    Wire 785г
    ProTection 630г
    Race Sport 555г

    29 X 2.20 race king
    Wire 750г/755г
    Race Sport 520г

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4532

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4532
    # 11 января 2023 20:02 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.

    2216171, дать толкование слова "обычно"?

    Добавлено спустя 15 минут

    Вот так это выглядит у Айкона, например.

    MODERABALITY!!!
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3412

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3412
    # 11 января 2023 21:00
    Bending.Unit.22:

    2216171, дать толкование слова "обычно"?

    Когда ты влез в разговор, речь шла о конти. Дать толкование слова контекст? :)

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

  • FFFAAG Senior Member
    офлайн
    FFFAAG Senior Member

    639

    14 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 12 января 2023 09:19
    llluplll:

    уже насмотрелся. поэтому и захотел сам сделать

    Эх... Когда-то я тоже был юн и горяч, и насмотревшись интернетов тоже решил сам прокачать свои Авиды Элексир. Сделал кит для прокачки из шприца и жигулевского (вроде) штуцера, и понеслось... 2 вечера прокачивал, в тормозухе было примерно всё (не то чтобы совсем всё, но пол, инструмент, частично велик), потрачено было пара-тройка резиновых перчаток, стопка бумажных полотенец и некоторое количество ДОТа, благо пузырь был поллитровый. Позже я научился прокачивать их быстро, не проливая практически ни капли мимо. А затем, с покупкой нового велосипеда, вообще перехотелось самому что-то делать-пусть мастер обслуживает, а я буду ездить. Хотя мелкое обслуживание делать умею (не лазил только в вилку, ну и колеса сам не собирал/протягивал).

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19952

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19952
    # 12 января 2023 09:51

    FFFAAG, зато теперь есть чего вспомнить... надо еще колесо протянуть для полноты жизненного опыта :D

  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 12 января 2023 09:52
    FFFAAG:

    Эх... Когда-то я тоже был юн и горяч, и насмотревшись интернетов тоже решил сам прокачать свои Авиды Элексир. Сделал кит для прокачки из шприца и жигулевского (вроде) штуцера, и понеслось... 2 вечера прокачивал, в тормозухе было примерно всё (не то чтобы совсем всё, но пол, инструмент, частично велик), потрачено было пара-тройка резиновых перчаток, стопка бумажных полотенец и некоторое количество ДОТа, благо пузырь был поллитровый. Позже я научился прокачивать их быстро, не проливая практически ни капли мимо. А затем, с покупкой нового велосипеда, вообще перехотелось самому что-то делать-пусть мастер обслуживает, а я буду ездить. Хотя мелкое обслуживание делать умею (не лазил только в вилку, ну и колеса сам не собирал/протягивал).

    Значит и мне нужно прочувствовать

  • minzurka Senior Member
    офлайн
    minzurka Senior Member

    9488

    16 лет на сайте
    пользователь #112975

    Профиль
    Написать сообщение

    9488
    # 12 января 2023 11:34

    Continental Race King или Continental Cross King лучше брать?)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17302

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17302
    # 12 января 2023 11:52
    minzurka:

    Continental Race King или Continental Cross King лучше брать?)

    Рэйскинг - ближе к Иконам, Кросскинг - злее.