Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 16 августа 2022 09:28

    Подскажите, может кто сталкивался: проапгрейдил передний ротор со 160 до 180, заодно махнул колодки. Все зч естественно из поднебесной. Теперь при скорости 30+ и активной рулежке колодки иногда цепляют ротор (или ротор цепляет колодки). Калипер центровал, распорную пластину колодок менял на старый оригинал, не помогает. Такое ощущение, что ротор жиденький и его выгибает, или колодки не в размер и болтаются.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 16 августа 2022 10:28
    -Krab-:

    Подскажите, может кто сталкивался: проапгрейдил передний ротор со 160 до 180, заодно махнул колодки. Все зч естественно из поднебесной. Теперь при скорости 30+ и активной рулежке колодки иногда цепляют ротор (или ротор цепляет колодки). Калипер центровал, распорную пластину колодок менял на старый оригинал, не помогает. Такое ощущение, что ротор жиденький и его выгибает, или колодки не в размер и болтаются.

    для колёс на эксцентриках это норма.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 16 августа 2022 12:38
    -Krab-:

    Такое ощущение, что ротор жиденький и его выгибает

    Скорее торсионная жёсткость вилки недостаточна.
    Либо, как выше DESPERATEfromBY, написал- эксцентрик зажат слабо.

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    Для примера:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 16 августа 2022 12:46
    Govard_103:

    Для примера:

    Это же флекс!)

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 16 августа 2022 12:46

    Колесо на больших оборотах, как любой маховик, сопротивляется попыткам изменить направление оси вращения. И если вилка дрищавая (или ось колеса зажата слабо и имеет возможность сместиться), то при определённых условиях будет чиркать.
    Зажмите колесо ногами как в видосе, и прикиньте усилие, чтобы ротор достал до колодок. Заодно посмотрите это вилка гуляет, или ось в дропаутах..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    9680

    19 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    9680
    # 16 августа 2022 12:53

    На вилке два переключателя
    судя по онлайнеру - https://catalog.onliner.by/compare/avasport2014+gtavalanchesgt14
    это SR Suntour XCT MLO

    Слева стоит демпфер
    А справа регулятоh пружины

    я пробовал различные комбинации
    Собственно вопрос когда лучше включать блокировку и выключать

    Езда по городу

    Alc 320 Sam C200 SE K500 SE K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230 Sam S5250 Len P770 Len P780 Len P2 Len Legion Duel Google 7 Pro
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 16 августа 2022 12:57
    Лешик:

    когда лучше включать блокировку и выключать

    При гладком асфальте можно катать с заблокированной. Но т.к. в городе гладкий он редко и недолго, блокировку можно не включать вообще :-? За городом, может, когда в планах 10-20-40 и более км. по шоссе пилить...

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17847

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17847
    # 16 августа 2022 17:58
    -Krab-:

    проапгрейдил передний ротор со 160 до 180

    как ротор может быть жиденьким? это толстый кусок металла
    мораль такова: работает - не трогай
    в каких случаях не хватало 160 и какие тормоза?

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    5

    2 года на сайте
    пользователь #3445596

    Профиль

    5
    # 17 августа 2022 08:50

    Всем доброго времени суток, на велосипеде немного неудобный руль, диаметр где крепиться у меня 25,2 мм, купил себе на куфаре другой, удобнее, но там диаметр 22 мм, где можно приобрести что-то вроде проставок для руля, а алике есть с 25 мм до 31, а с 22 до 25 не нашёл, может у кого есть?

  • babruychan1n Senior Member
    офлайн
    babruychan1n Senior Member

    1426

    14 лет на сайте
    пользователь #228702

    Профиль
    Написать сообщение

    1426
    # 17 августа 2022 09:25
    Вадимко:

    как ротор может быть жиденьким? это толстый кусок металла

    Металл бывает разный. Особенно у товаров из поднебесной.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 17 августа 2022 09:44
    babruychan1n:

    Металл бывает разный

    Оно понятно. И ротор может быть жиденьким. Но тогда бы погнул 1 раз и чиркало бы постоянно.
    Как качество металла ротора влияет на чирканье при поворотах?
    Разве что воздушными потоками изгибает :D .

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • babruychan1n Senior Member
    офлайн
    babruychan1n Senior Member

    1426

    14 лет на сайте
    пользователь #228702

    Профиль
    Написать сообщение

    1426
    # 17 августа 2022 09:49

    Govard_103, перегрев ротора, как возможный вариант. У меня было так на мтб, когда на прямой после долгих зажатий тормоза, ротор потом чиркал некоторое время.

  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 17 августа 2022 10:05
    Govard_103:

    Скорее торсионная жёсткость вилки недостаточна.
    Либо, как выше DESPERATEfromBY, написал- эксцентрик зажат слабо.

    поджал вчера эксцентрик, не особо помогло. Скорее всего дело в вилке, тем более уже не новая и имеется люфт. Будет время проверю насколько там все печально.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 17 августа 2022 10:58
    -Krab-:

    Все зч естественно из поднебесной

    иди ты в пень. это НЕ естественно :ass: :100500:

    onliner not sink
  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 17 августа 2022 11:07

    -Krab-, если механика, разведи колодки пошире

  • Oleg_Svetoslavovich Senior Member
    офлайн
    Oleg_Svetoslavovich Senior Member

    7731

    16 лет на сайте
    пользователь #115374

    Профиль
    Написать сообщение

    7731
    # 17 августа 2022 12:55

    На самом деле после поворотов на большой скорости и у меня чиркает какое-то время - торсионка сильная
    Роторы - Shimano BR-MT500
    Вилка FOX Performance 32 Float EVOL SC 29 Boost 15x110

    Divine Trance Sounds Boisterous; MTB Crosscountry rider; Lego Technic designer
  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 18 августа 2022 06:20
    babruychan1n:

    Вадимко:

    как ротор может быть жиденьким? это толстый кусок металла

    Металл бывает разный. Особенно у товаров из поднебесной.

    Это случаем не ztto кассета?

  • babruychan1n Senior Member
    офлайн
    babruychan1n Senior Member

    1426

    14 лет на сайте
    пользователь #228702

    Профиль
    Написать сообщение

    1426
    # 18 августа 2022 08:07
    Venuk:

    babruychan1n:

    Вадимко:

    как ротор может быть жиденьким? это толстый кусок металла

    Металл бывает разный. Особенно у товаров из поднебесной.

    Это случаем не ztto кассета?

    Она самая. Но тут от бренда не зависит. Первая была не ztto, а другая китайская, та же фигня. Их на одном заводе клепают, потом разные магазины продают. Теперь только оригинальные кассеты)

  • Xantr Senior Member
    офлайн
    Xantr Senior Member

    601

    10 лет на сайте
    пользователь #887226

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 18 августа 2022 10:07 Редактировалось Xantr, 2 раз(а).
    Xantr:

    Помогите с вибрейками. Есть Trek 7.2 FX, тормоза alivio br4000. Адский скрип (можно соревноваться с гудком поезда, не преувеличение) переднего тормоза при любых условиях и вводных. Обод чем только не чистился. Пробовал десяток разнообразных колодок (одно/двух/трёхкомпонентные, со смещением/без). Схождение во все возможные и невозможные стороны. Перечитал все форумы, в том числе англоязычные. Никакого эффекта. Более-менее не скрипят только максимально мягкие паршивые колодки, которые быстро стриаются и с удовольствем поедают обод. Да и тормозят так себе. Задний при этом не издаёт ни звука, даже если поставить туда колодки с мусорки и настроить их одной рукой с закрытыми глазами.

    Nick_on:

    Xantr, у вас шайбы (сферические) неправильно стоят на правой колодке, возможно и на левой тоже (не видно на фото). Соберите правильно тормоза и посмотрите что получится

    Поставил правильно. Эффекта не дало.

    vittoo73:

    - вынь пружинку на конце подвода тросика
    - поставь колодки чтобы они расстегивались
    - у колодки узкие проставки
    - ничем обезжиривать ничего не надо, обычное моющее средство и губка
    - если гудят, то полей на колодки/обод водой и пару раз затормози

    1. Пружина давно в мусорке
    2. расстояние до обода на звук не влияет
    3. когда-то пробовал, не дало эффекта
    полил водой, пока обод мокрый не скрипит, по мере высыхания всё возвращается на круги своя

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17163

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17163
    # 18 августа 2022 10:40

    Признавайтесь - у кого после апгрейда без дела валяются передние звезды на Suntour?