Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    34896

    14 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    34896
    # 12 августа 2022 10:19 Редактировалось TriveR, 5 раз(а).

    Ну я не про цену, я как образец скинул. Не думал,что вело цепь почти как мотоциклетная стоит-)

    Nick_on, В год до 500км

    Добавлено спустя 14 минут 18 секунд

    Вот нашел на куфаре , пишет 116 звеньев, а передач 6-7 . То есть звенья не определяющий фактор?? А у другого 114 , и типа на мой велик.
    https://www.spam.org/item/164211425
    https://yams.spam.org/api/v1/kufar-ads/images/01/0167774940.jpg?rule=gallery

    Не хочешь, не отвечай.
  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23699

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23699
    # 12 августа 2022 10:36
    TriveR:

    вело цепь почти как мотоциклетная стоит

    Ага, а есть есть ещё велики по цене мотоцикла/машины :lol:

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 12 августа 2022 10:55

    TriveR, до 500 км в год, можете брать Z9. Количество звеньев это ни о чем, все производители выпускают цепи с запасом по длине, вам придется её укорачивать скорее всего. 6-7-8 скоростей вам скорее всего не подойдет, нужно 9

  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    34896

    14 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    34896
    # 12 августа 2022 10:58

    Понял. У нас Z9 и X9 продают по 70р , по этому выбор очевиден, дешевле не нашел-(( Но и вообще я ее растянул нагрузками, а не ездой спокойной- )По этому мне только X -) Всем спасибо, все понял.

    Не хочешь, не отвечай.
  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2130

    15 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2130
    # 12 августа 2022 11:13

    Х9 зимой брал на поехалях за 20 евро.

  • headkill-007 Senior Member
    офлайн
    headkill-007 Senior Member

    970

    15 лет на сайте
    пользователь #136285

    Профиль
    Написать сообщение

    970
    # 12 августа 2022 12:04

    как определить что не подделка тогда уж напишите

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 12 августа 2022 12:55

    headkill-007, посмотрите соседнюю ветку об износе цепей, я там писал о подделках, там фотки есть

  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    34896

    14 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    34896
    # 12 августа 2022 20:21
    -Krab-:

    Х9 зимой брал на поехалях за 20 евро.

    Я бы купил-)

    Не хочешь, не отвечай.
  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 13 августа 2022 16:34

    Может кто решал проблему скрипящих туфлей, возможно карбоновой вставки?
    Я уже не выдержал снял шипы и вымыл всё. Надеюсь поможет.
    Скрипит кстати не сразу, через время.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19875

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19875
    # 13 августа 2022 16:42
    Venuk:

    Может кто решал проблему скрипящих туфлей

    Я просто привык)

  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 13 августа 2022 17:35

    itto, не. Раздражает. И подседел срипит/щёлкает когда грязи набьётся. Ну ещё подозрения что рамка в педалях и шип износились, и туфли сильнее трут по педали.

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40600

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40600
    # 13 августа 2022 17:44
    Venuk:

    не. Раздражает.

    как я тебя понимаю

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 13 августа 2022 18:57
    Venuk:

    Может кто решал проблему скрипящих туфлей, возможно карбоновой вставки?

    Это решается аннигиляцией скрипящих туфлей :znaika:

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40600

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40600
    # 13 августа 2022 19:50
    DESPERATEfromBY:

    Venuk:

    Может кто решал проблему скрипящих туфлей, возможно карбоновой вставки?

    Это решается аннигиляцией скрипящих туфлей :znaika:

    дело не в туфлях.. были Giro Cylinder II и на второй год заскрипели..сча Specialized Recon 2.0 почти сразу "заскрипели" но чутка по другому

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17844

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17844
    # 13 августа 2022 20:42

    У меня скрипела ультегра система перед тем как сдрыснуть... долго...
    Там инновация - клееные полые шатуны и звезды, зато легкое и красивое

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    13 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 13 августа 2022 21:50
    Вадимко:

    У меня скрипела ультегра система перед тем как сдрыснуть... долго...
    Там инновация - клееные полые шатуны и звезды, зато легкое и красивое

    Речь конкретно за туфли. В обычных кедах нет скрипа)

  • Oleg_Svetoslavovich Senior Member
    офлайн
    Oleg_Svetoslavovich Senior Member

    7727

    16 лет на сайте
    пользователь #115374

    Профиль
    Написать сообщение

    7727
    # 13 августа 2022 22:12 Редактировалось Oleg_Svetoslavovich, 1 раз.

    Добрый день! Что-то сегодня не включился мой Garmin 530, хотя не припомню, чтобы он садился. Пробую подзарядить - ничего не происходит. Может было у кого? Или сразу на сервис нести да и все?

    UPD: помогло

    https://forums.garmin.com/sports-fitness/cycling/f/edge-530/16868 ... 88#1027788

    Divine Trance Sounds Boisterous; MTB Crosscountry rider; Lego Technic designer
  • 3509969 Neophyte Poster
    офлайн
    3509969 Neophyte Poster

    2

    1 год на сайте
    пользователь #3509969

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 14 августа 2022 10:21

    Добрый день, такой вопрос, заднее колесо во время езды иногда уходит в сторону (не постоянно), восьмерки нет. Что это может быть?

  • Xergon Senior Member
    офлайн
    Xergon Senior Member

    594

    18 лет на сайте
    пользователь #45938

    Профиль
    Написать сообщение

    594
    # 14 августа 2022 11:05 Редактировалось Xergon, 2 раз(а).
    3509969:

    Добрый день, такой вопрос, заднее колесо во время езды иногда уходит в сторону (не постоянно), восьмерки нет. Что это может быть?

    или плохо зажато колесо, или м.б. ось сломана, если трещотка - то такое часто бывает. Если втулка на насыпных подшипниках - то глянуть конуса, может ослаблены - поджать, но не намертво )

  • 3509969 Neophyte Poster
    офлайн
    3509969 Neophyte Poster

    2

    1 год на сайте
    пользователь #3509969

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 14 августа 2022 11:53
    Xergon:

    или плохо зажато колесо, или м.б. ось сломана, если трещотка - то такое часто бывает. Если втулка на насыпных подшипниках - то глянуть конуса, может ослаблены - поджать, но не намертво )

    Понял, спасибо, буду пробовать