Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19057

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19057
    # 24 июня 2022 08:40

    Лешик,
    Если поездки спокойные, особая нагрузка не предполагается, требований к удержанию ноги нет, то по внешнему виду смотрите и бюджету.
    Берите, что нравятся.
    На поехали платформы есть.
    Можно что-то классическое посмотреть

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 24 июня 2022 19:59

    Что за прикол, лопаются спицы в колесе, уже третья за этот сезон.

    Все сломались на заднем колесе, все слева, у всех головки снаружи. Срезает головку как бритвой :-?

    Добавлено спустя 17 минут 7 секунд

    Эти спицы, если не изменяет склероз, называются лидирующие, всего таких 8 в колесе. Получается, я их заменю уже 40%.

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1274

    13 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1274
    # 24 июня 2022 22:15

    Спицы гумно, да и думаю протяжка с магазина хромает, мастеру на перетяжку не возили да и смысла нет дешманский дешман перетягивать , большой разброс по натяжению ломает самые прослабленные спицы. Ломает слева потому что из-за правильного зонта там натяжение в 1,5 раза меньше чем справа.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 25 июня 2022 05:27

    Nick_on, видимо еще неверная длина у них

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 25 июня 2022 21:19

    Почему спицы ломаются, причина не ясна. Хорошо что на левой стороне, если бы на правой, пришлось бы каждый раз кассету снимать. С левой стороны спица меняется за 5 минут, без снятия колеса

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17149

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17149
    # 26 июня 2022 08:36
    Nick_on:

    Почему спицы ломаются, причина не ясна

    Велик плохой попался.

  • DeadMetaler Member
    офлайн
    DeadMetaler Member

    340

    16 лет на сайте
    пользователь #108736

    Профиль
    Написать сообщение

    340
    # 26 июня 2022 23:47
    Nick_on:

    Почему спицы ломаются, причина не ясна.

    Ну basyll жа ўсё правільна напісаў. Усё там ясна.
    Пераспіцоўваць на новыя спіцы трэба, і правільна, з раўнамерным нацяжэннем.
    Ну а можаце так ездзіць і мяняць па тры спіцы на сезон.

  • Питонец Senior Member
    офлайн
    Питонец Senior Member

    4245

    14 лет на сайте
    пользователь #208238

    Профиль
    Написать сообщение

    4245
    # 27 июня 2022 21:00

    Реабилитирую ДрагонБайк на Куйбышева.
    Поломанный шток регулятора аморта (кто помнит пост) нашли новый на замену.

    Для любителей пустых разговоров, хейтеров и просто людей, не научившихся общаться - меня больше нет.
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19057

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19057
    # 27 июня 2022 21:24

    Питонец, Хорошая новость.
    Всё-таки нельзя его было в верхнее положение ставить?
    Хоть бы ограничитель какой был "на дурака." Так вот крутанёшь по незнанию и кранты :(

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Reeko Senior Member
    офлайн
    Reeko Senior Member

    24325

    17 лет на сайте
    пользователь #74464

    Профиль
    Написать сообщение

    24325
    # 27 июня 2022 22:30
    Питонец:

    Реабилитирую ДрагонБайк на Куйбышева.
    Поломанный шток регулятора аморта (кто помнит пост) нашли новый на замену.

    недавно одному достаточно известному блогеру тоже там сломали аморт :D

    \m/ | Lingua latina non penis canis est |
  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    12 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 2 июля 2022 00:34

    Пересмотрена куча видосов, перечитано куча постой про настройку заднего переключателя, 3 часа крутил его...
    1-4 переключает хорошо, а с 4 перескакивает сразу на 6-7.
    Гадание по интернету, конечно, хорошо, но всё равно попытаюсь :)
    Есть вариант, что проблема в манетке или просто руки кривые и не могу нормально настроить?

    И ещё вопрос, где в минске можно купить шайбы для регулировки chainline? Поставил вот эти шатуны с кареткой и одной звездой, стал какой-то лютый перекос на большой звезде сзади

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 2 июля 2022 00:44 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    Korvik:

    Есть вариант, что проблема в манетке или просто руки кривые и не могу нормально настроить?

    Кривой петух скорее всего.

    Korvik:

    И ещё вопрос, где в минске можно купить шайбы для регулировки chainline? Поставил вот эти шатуны с кареткой и одной звездой, стал какой-то лютый перекос на большой звезде сзади

    Шайбы - плохое решение, лучше проставочное кольцо каретки на другую сторону перекинуть.
    А вообще посмотреть, на какую звезду кассеты приходится чейнлайн. Если немного смещен в сторону малых звезд - так и должно быть, все нормально.

  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    12 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 2 июля 2022 00:56 Редактировалось Korvik, 1 раз.
    HeartBeat:

    Кривой петух скорее всего.

    внимательно посмотрел и да, очень похоже на то, спасибо.

    HeartBeat:

    Шайбы - плохое решение, лучше проставочное кольцо каретки на другую сторону перекинуть.
    А вообще посмотреть, на какую звезду кассеты приходится чейнлайн. Если немного смещен в сторону малых звезд - так и должно быть, все нормально.

    на 6 из 8, в сторону малых, да.
    Очень странно выглядит и появились звуки от схода/захода цепи на переднюю звезду. На моём веле с 1х10 такого не заметно. Или это новая звезда ещё не притёрлась к цепи...

    По поводу проставочных колец. В инструкции продавца написано, что чашки затягивать 35-50 Nm, но та, где два кольца, эти кольца просто давит и ключ не щёлкает.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 2 июля 2022 00:59 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Korvik:

    на 6 из 8, в сторону малых, да.

    А каретка как собрана? Одна проставка со стороны звезд? Тогда перекинуть ее в другую сторону, станет нормально.

    Korvik:

    Очень странно выглядит и появились звуки от схода/захода цепи на переднюю звезду. На моём веле с 1х10 такого не заметно. Или это новая звезда ещё не притёрлась к цепи...

    Цепь новая?

  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    12 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 2 июля 2022 01:03 Редактировалось Korvik, 1 раз.
    HeartBeat:

    Цепь новая?

    старая
    измерял штангенциркулем по инструкции ниже и получилось почти 122мм. :-?
    а измеритель износа ещё едет с алика, поэтому пока только так.

    Итак, устанавливаем на инструменте 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и раздвигаем их до упора. Смотрим результат.

    От 119,7 до 120,6 мм - нормальный износ, замена цепи не требуется.
    От 120,6 до 120,9 мм - требуется замена цепи, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно.
    Более 120,9 мм - надо менять и цепь, и кассету.

    Добавлено спустя 52 секунды

    HeartBeat:

    А каретка как собрана? Одна проставка со стороны звезд? Тогда перекинуть ее в другую сторону, станет нормально.

    1 слева, 2 со стороны звезды, как в инструкции написано было, я нуб ещё :-?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 2 июля 2022 01:11 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Korvik:

    измерял штангенциркулем по инструкции ниже и получилось почти 122мм.

    Ну так понятно, ей уже давно звездец. Она сейчас просто сожрет эту новую звезду.

    Korvik:

    1 слева, 2 со стороны звезды, как в инструкции написано было, я нуб ещё

    Это для кареточного стакана 68мм. У вас точно он или 73мм?
    Если 73мм, то нужно убирать по одной с каждой стороны и станет нормально.

  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    12 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 2 июля 2022 01:26
    HeartBeat:

    Ну так понятно, ей уже давно звездец. Она сейчас просто сожрет эту новую звезду.

    как раз ждал, когда придёт индикатор, чтобы проверить и понять, менять или нет. Ну вот и решилось, пора менять.

    HeartBeat:

    Это для кареточного стакана 68мм. У вас точно он или 73мм?
    Если 73мм, то нужно убирать по одной с каждой стороны и станет нормально.

    точно 68, я проверял

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17292

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17292
    # 2 июля 2022 01:36
    Korvik:

    точно 68, я проверял

    Тогда одну справа перекидывайте влево.

  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    12 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 2 июля 2022 01:40
    HeartBeat:

    Тогда одну справа перекидывайте влево.

    спасибо, буду пробовать

    хотел бы я посмотреть в глаза людям, которые придумали столько разных видов петухов...

  • Nick_on Senior Member
    офлайн
    Nick_on Senior Member

    679

    15 лет на сайте
    пользователь #166463

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 2 июля 2022 05:03
    Korvik:

    хотел бы я посмотреть в глаза людям, которые придумали столько разных видов петухов...

    Вы пока петух не трогайте, потому что есть более очевидная причина. 122 мм это запредельный износ, там звёзды должны быть как иголки. Вам нужно менять не только кассету, а скорее всего и переднюю звезду. Если петух очевидно согнут, тогда да, меняйте сразу и его. Но если есть сомнения, то прежде смените компоненты трансмиссии и пробуйте регулировать