Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Korvik Member
    офлайн
    Korvik Member

    373

    12 лет на сайте
    пользователь #414252

    Профиль
    Написать сообщение

    373
    # 14 июня 2022 16:15
    vittoo73:

    ну кто-то же и зачем-то это придумал.

    "чо я как лох буду с какой-то сумкой ездить", считают некоторые люди. Вот для них и придумано.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 14 июня 2022 16:23

    возможно. но склоняюсь к теории под названием "уася". уася - не такой как все. и этим все сказано

    onliner not sink
  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    34924

    14 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    34924
    # 14 июня 2022 16:31

    vittoo73,У меня такая же бутылка , но из кардуро , на молнии раскрывается как бардачек. Вот в нее бы насосик. ключик и будет хорошо и в 2 раза меньше и легче.

    Добавлено спустя 27 секунд

    Korvik, есть сумки в бутылочницу .

    Не хочешь, не отвечай.
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 14 июня 2022 16:38 Редактировалось vittoo73, 1 раз.
    TriveR:

    Вот в нее бы насосик. ключик и будет хорошо

    ты не ответил, зачем выбираешь стиральные машины в детском мире? в чем прикол?

    onliner not sink
  • profet Senior Member
    офлайн
    profet Senior Member

    4006

    15 лет на сайте
    пользователь #165828

    Профиль
    Написать сообщение

    4006
    # 14 июня 2022 16:47
    Govard_103:

    ТяжОленько..

  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    34924

    14 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    34924
    # 14 июня 2022 18:14 Редактировалось TriveR, 2 раз(а).
    vittoo73:

    ты не ответил, зачем выбираешь стиральные машины в детском мире? в чем прикол?

    Я не выбираю, я скинул неведомую хрень , просто ради разговора.
    Или о чем ты?

    Не хочешь, не отвечай.
  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11811

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11811
    # 14 июня 2022 21:23

    А я электрический насосик купил и не парюсь. Качает на ура ! До этого взял малюпасенький ручной ,так затрахался качать.

    Сколько людей,столько и мнений !
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17852

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17852
    # 14 июня 2022 21:39

    Moderh, и скоко ж он весит и занимает места?
    можно и ведро возить, вдруг торф попадется

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    34924

    14 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    34924
    # 14 июня 2022 22:02

    Вадимко, занимает много, как повербанк ,весит много-) Скорее всего когда он нужен будет, я его оставлю в гараже -)))

    Не хочешь, не отвечай.
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 14 июня 2022 22:24
    Moderh:

    До этого взял малюпасенький ручной

    ведра хоть человеческие, двенашка? а то грешным делом подумаю что ты спарцмен какой-то ))

    onliner not sink
  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11811

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11811
    # 15 июня 2022 11:56
    vittoo73:

    Moderh:

    До этого взял малюпасенький ручной

    ведра хоть человеческие, двенашка? а то грешным делом подумаю что ты спарцмен какой-то ))

    Здоровые ведра ,даже больше 12 кажись...
    Ваши велы хрен выдержат....

    Добавлено спустя 1 минута 31 секунда

    TriveR:

    Вадимко, занимает много, как повербанк ,весит много-) Скорее всего когда он нужен будет, я его оставлю в гараже -)))

    Правильно - только задницу возить и ничего лишнего .... Щитки можно снять тоже , они тоже весят ,если хорошие ....

    Сколько людей,столько и мнений !
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 15 июня 2022 12:39 Редактировалось vittoo73, 2 раз(а).

    все равно не обгонишь. хоть весь карбоном обмотайся ))

    onliner not sink
  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23703

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23703
    # 15 июня 2022 12:42
    Moderh:

    Здоровые ведра ,даже больше 12 кажись...
    Ваши велы хрен выдержат....

    По теме будет что? Или будешь втирать тут и дальше как возишь торф на корче по своим Осиповичам? :molotok:
    :lol:

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 15 июня 2022 13:17

    бытие определяет сознание. а китайский руль как лучик надежды. желаю модерху победить мрак

    onliner not sink
  • Cepera Senior Member
    офлайн
    Cepera Senior Member

    1823

    11 лет на сайте
    пользователь #606856

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 15 июня 2022 13:44 Редактировалось Cepera, 1 раз.

    Свой китайкапроновый руль, прежде чем поставить на вел, я положил на край двери и попробовал повиснуть, взявшись по краям, руль 720 8)

    Мы делили апельсин – много наших полегло...
  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11811

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11811
    # 15 июня 2022 22:36
    vittoo73:

    все равно не обгонишь. хоть весь карбоном обмотайся ))

    Ты спешишь куда ?

    mihasby:

    Moderh:

    Здоровые ведра ,даже больше 12 кажись...
    Ваши велы хрен выдержат....

    По теме будет что? Или будешь втирать тут и дальше как возишь торф на корче по своим Осиповичам? :molotok:
    :lol:

    Ну ,втираешь это ты . И откуда инфа ,что я в Осиповичах езжу ? Ну и на счет корча ,спорный вопрос . Будешь удивлен ,если реально уделаю асса .... Это не языком чесать на форуме и ехать 2 км /ч на крутом веле ..... :trollface:

    Cepera:

    Свой китайкапроновый руль, прежде чем поставить на вел, я положил на край двери и попробовал повиснуть, взявшись по краям, руль 720 8)

    Я бы на твоем месте попробовал разогнаться хотя бы 50-60 км/ч ......не выжал - велик в топку ....точнее,корч

    Сколько людей,столько и мнений !
  • Cepera Senior Member
    офлайн
    Cepera Senior Member

    1823

    11 лет на сайте
    пользователь #606856

    Профиль
    Написать сообщение

    1823
    # 15 июня 2022 22:48
    Moderh:

    50-60 км/ч

    с горки считается? :)

    Мы делили апельсин – много наших полегло...
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 15 июня 2022 22:50 Редактировалось vittoo73, 1 раз.
    Moderh:

    50-60 км/ч

    с ведрами?

    Moderh:

    Будешь удивлен ,если реально уделаю асса

    удиви

    Moderh:

    Это не языком чесать на форуме

    onliner not sink
  • Quadroff Neophyte Poster
    офлайн
    Quadroff Neophyte Poster

    27

    4 года на сайте
    пользователь #2762386

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 23 июня 2022 10:45

    Привет всем! Такая проблема: при езде стоя когда раскачиваю велосипед из стороны в сторону слышен звук из рулевого стакана, как будто там шток вилки о стенки бьётся. Я пробовал затягивать болт в верхней крышке, затянул до такой степени что вместе с болтом прокручивается и сама крышка, но проблема не ушла. Не могу понять что мне дальше делать: крутить болт этот пока руль не перестанет крутиться или лезть в рулевую? Вел практически новый (пробег 450 км), рулевая на внешних чашках и на промах.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 23 июня 2022 10:52

    Quadroff,
    Что за вел?

    Quadroff:

    Я пробовал затягивать болт в верхней крышке, затянул до такой степени что вместе с болтом прокручивается и сама крышка,

    Сначала ослабить болты выноса, зажимающие шток вилки, потом уже затягивать болт в крышке.
    Но с учётом, что вы до этого его крутили, сначала снять крышечку и посмотреть, может вы вообще якорь вытащили...

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.