Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16557

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16557
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 10 июня 2022 00:40
    Людожер:

    то берите проверенного китайца и всё будет не хуже чем в тех что выше

    Смешно

  • Людожер Senior Member
    офлайн
    Людожер Senior Member

    957

    12 лет на сайте
    пользователь #503853

    Профиль
    Написать сообщение

    957
    # 10 июня 2022 07:59
    Korvik:

    Людожер, а как узнать какой китаец проверенный, а какой нет?)

    надо конечно потратить время, посмотреть обзоры, почитать отзывы
    у ROCKBROS есть копия тех OneUp что выше

    Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд

    Osskak:

    Людожер:

    то берите проверенного китайца и всё будет не хуже чем в тех что выше

    Смешно

    Детский максимализм у взрослых это смешно

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 10 июня 2022 10:14 Редактировалось vittoo73, 1 раз.
    Людожер:

    без экстрима, то берите проверенного китайца

    как это китаец без экстрима? кореец какой-то получается

    onliner not sink
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3404

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3404
    # 10 июня 2022 10:19
    Людожер:

    берите проверенного китайца и всё будет не хуже чем в тех что выше

    Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел
  • DeadMetaler Member
    офлайн
    DeadMetaler Member

    340

    16 лет на сайте
    пользователь #108736

    Профиль
    Написать сообщение

    340
    # 11 июня 2022 00:33
    Witcher81:

    Обод Mach1 29″, 250 DISC 700C, 622×19, 32 отв., пистонир. Или Обод Mach1, NEO DISC 29, 622×19, 32отв., пистонированный. Который из них крепче?

    NEO DISC лепш у гэтым параметры.
    Спецыфікацыя на сайце.

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11791

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11791
    # 12 июня 2022 07:11

    Кто там доказывал что карбоновые рули шлак ?
    2 здоровенных ведра торфа , раза 3 возил км по 10 и хоть бы хны :super:
    И на багажнике мешок торфа .

    Сколько людей,столько и мнений !
  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35804

    21 год на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35804
    # 12 июня 2022 08:17

    Moderh, смотря какие шлак, нормальные - нет
    Но с ведрами торфа - спасибо, посмеялся

    Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд

    2216171:

    Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел

    Такая кладезь мудрости и вдруг скрытый текст, либо скромность, либо знание цены своим цитатам

    #LetsGoBrandon
  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11791

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11791
    # 12 июня 2022 12:35
    Сергей13:

    Moderh, смотря какие шлак, нормальные - нет
    Но с ведрами торфа - спасибо, посмеялся

    Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд

    2216171:

    Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел

    Такая кладезь мудрости и вдруг скрытый текст, либо скромность, либо знание цены своим цитатам

    Так вы жопу возите , и то свою , а я не только ..... Смешно ,когда о накате и красоте трындят , а нагрузи вел прилично , так и развалится :trollface:
    [*]

    Сколько людей,столько и мнений !
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 12 июня 2022 12:47 Редактировалось vittoo73, 1 раз.
    Moderh:

    Смешно ,когда о накате и красоте трындят

    это ты про карбоновые рули с ведрами торфа? или вообще, за жисть рыбацкую?

    onliner not sink
  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35804

    21 год на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35804
    # 12 июня 2022 14:31
    Moderh:

    Смешно ,когда о накате и красоте трындят

    почему?

    #LetsGoBrandon
  • RmN26 Senior Member
    офлайн
    RmN26 Senior Member

    798

    14 лет на сайте
    пользователь #182457

    Профиль
    Написать сообщение

    798
    # 12 июня 2022 16:14 Редактировалось RmN26, 3 раз(а).

    Мужики, подскажите пожалуйста.
    Есть относительно старый велосипед: GT Zaskar Sport(2013) этот
    Стоит все стоковое, хочу по тихоньку все поменять что требуется. Если с каретками, кассетами, цепями и звездами все понятно, то с с задней и передней втулкой не особо. Задняя втулка вроде бы 135, передняя 108?. Естественно никаких центр-локов - нужны крепления под 6 болтов. Посоветуйте пожалуйста достойные варианты, что-бы к диору были близки качеством. Промы/конуса разницы особой для меня лично нет. Больше всего переживаю что-бы эти новые втулки стали в старое 26 колесо со старыми спицами. Юзать планирую скорее всего и дальше с 10х3 либо все-таки куплю какой-нибудь гроуп сет 11х1 к примеру, диоровский. С ебей по моему к нам сейчас все еще можно заказать.
    Принимаю любые советы. с ув

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 12 июня 2022 20:23
    RmN26:

    Мужики, подскажите пожалуйста.
    Есть относительно старый велосипед: GT Zaskar Sport(2013) этот
    Стоит все стоковое, хочу по тихоньку все поменять что требуется. Если с каретками, кассетами, цепями и звездами все понятно, то с с задней и передней втулкой не особо. Задняя втулка вроде бы 135, передняя 108?. Естественно никаких центр-локов - нужны крепления под 6 болтов. Посоветуйте пожалуйста достойные варианты, что-бы к диору были близки качеством. Промы/конуса разницы особой для меня лично нет. Больше всего переживаю что-бы эти новые втулки стали в старое 26 колесо со старыми спицами. Юзать планирую скорее всего и дальше с 10х3 либо все-таки куплю какой-нибудь гроуп сет 11х1 к примеру, диоровский. С ебей по моему к нам сейчас все еще можно заказать.
    Принимаю любые советы. с ув

    Я б сразу вел менял. 26 уже устарели. но если нравится некрофилия, то почему и не позаменять.
    В этом ГТ втулки под эксцентрик 135 зад, 100 перед. меняя втулки, нужно и спицы будет менять. из втулок те же деоры можно взять или с китайского что поискать. Трансмиссию можно 10х1 сделать. 11х1 и выше не рекомендую для эксцентриковых колёс.

  • RmN26 Senior Member
    офлайн
    RmN26 Senior Member

    798

    14 лет на сайте
    пользователь #182457

    Профиль
    Написать сообщение

    798
    # 12 июня 2022 23:59
    DESPERATEfromBY:

    Я б сразу вел менял. 26 уже устарели. но если нравится некрофилия, то почему и не позаменять.
    В этом ГТ втулки под эксцентрик 135 зад, 100 перед. меняя втулки, нужно и спицы будет менять. из втулок те же деоры можно взять или с китайского что поискать. Трансмиссию можно 10х1 сделать. 11х1 и выше не рекомендую для эксцентриковых колёс.

    Благодарю за развернутый ответ. Некрофилия мне по душе. Спицы менять рекомендуете из-за усталости или они просто на диор не встанут по длинне? 10х1 я так понимаю это овальная звезда спереди.
    Вот кстати было бы здорово в шапку запилить пул народных китайских и не только узлов, лучших по соотношению цена на километр так сказать.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 13 июня 2022 00:09
    RmN26:

    Спицы менять рекомендуете из-за усталости или они просто на диор не встанут по длинне?

    да. из-за усталости, да и подлине не факт что подойдут.

    Добавлено спустя 1 минута 58 секунд

    RmN26:

    10х1 я так понимаю это овальная звезда спереди.

    не обязательно овальная, можно и круглую главное широко-узкозубую(NW).

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17844

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17844
    # 13 июня 2022 09:49
    Moderh:

    2 здоровенных ведра торфа

    торф легкий же, пробуй песком грузить

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 13 июня 2022 10:36

    Да, мешок торфа - непонятная единица изменения. Другое дело мешок картохи :trollface:

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 13 июня 2022 10:40
    Вадимко:

    пробуй песком грузить

    низя. у него же руль карбоновый!

    onliner not sink
  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    11791

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    11791
    # 13 июня 2022 11:02
    vittoo73:

    Вадимко:

    пробуй песком грузить

    низя. у него же руль карбоновый!

    До верха не грузил , но глину возил ......Проверено :super:
    Или песок отличается ?
    Если гавно , уже б давно сложился б

    Сколько людей,столько и мнений !
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 13 июня 2022 11:20 Редактировалось vittoo73, 1 раз.

    а зачем тебе карбоновый руль? чтоб наката с ведрами? или для красоты?

    onliner not sink
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19056

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19056
    # 13 июня 2022 11:59
    vittoo73:

    зачем тебе карбоновый руль?

    Ну смотри. При одинаковой прочности, карборуль на 200-300 гр. легче люминиевого.
    А значит можно нагрузить на 200 грамм. больше торфа! :znaika:
    Простых вещей не понимаешь...

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.